СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого интегрированного урока . Тема: "Заимствованные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для облегчения изучения английского языка  использую комбинированные уроки совместно с учителями русского языка, математики, истории, географии. В данном случае совместный урок - английского и русского языков

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого интегрированного урока . Тема: "Заимствованные слова"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Открытого интегрированного урока английского и русского языков.

Тема: Заимствованные слова и их употребление

Тип урока- комбинированный.

Продолжительность – 45 минут.

Цель урока: - повторить и восстановить базовые основы английского языка и русского языка;

- понимание высказываний преподавателя;

- создать благоприятный психологический климат.

Задачи: - обучающие – развивать фонетические и лексические навыки; - повторение правил чтения английских гласных и согласных; - повторение лексики и грамматики в предложениях, работа с текстами и со словарем.

развивающие- преодоление коммуникативного и эмоционального барьера при говорении на английском языке; для расширения кругозора-

развивать самооценку;

воспитательные – воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения.

Методы: индивидуальная, групповая работа.





Ход урока

Организационный момент:

Т.А..-Good afternoon! Sit down, please. Nice to meet you! How are you? (Afternoon teachers!that’s all right!)

Е.Н.-Здравствуйте, ребята! Каквыуже заметили у нас не простой урок! Что необычного вы заметили? И у нас уроке присутствуют гости! Давайте поприветствуем их. (Дети -здравствуйте!)

Т.А.- Well. What day is it today?

Write down, please the date.



Постановка темы и цели урока:

Е.Н.-Ребята, посмотрите на слайд, там написан эпиграф (зачитываю или прошу кого-нибудь)

Эпиграф:

Все народы меняются словами и занимают их друг у друга. (Слайд!)

( В.Г. Белинский)

Е.Н.- Как вы понимаете смысл этого высказывания? (отвечают)

Т.А. – Давайте подумаем, о чем пойдет речь на уроке, попробуйте сформулировать тему урока (ученики отвечают)

Е.Н. – Действительно, тема урока «Заимствованные слова и их употребление» Запишите тему в тетрадь.(слайд 2)

Т.А.– А сейчас попробуем определить цели урока(слайд 3)

-Обогатить нашу речь

-Повторить их написание на английском языке

-Узнать причины появления заимствованных слов в русском языке.

Е.Н. Хорошо, тему и цель урока определили, а как мы достигнем этих целей?

Нам поможет китайская мудрость: Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь, - Значит, как вы будете работать?(слайд 4)

– Сами!

- И соответственно оценивать себя вы будете тоже сами.

Т.А.Ok, what are you doing now?

Ответы учеников:

- правильное произношение, написание слов- переводить

- обогатить словарный запас

- работа с текстом и словарями

Т.А.- Ребята дайте определение заимствованным словам.что это?

(слайд 5)слова не исконного происхождения, перенесенные из одного языка в другой в результате территориальных и культурных контактов.

Е.Н. Отлично, давайте запишем это определение.

Историческая справка (я читаю из учебника стр. 159) Слайд 6 таблица

Т.А. Как вы думаете каковы причины заимствований? (отвечают) Запишите эти причины пожалуйста.

Слайд 7

3. Актуализация знаний

Е.Н.- как вы уже сказали у нас интегрированный урок английского и русского языков.

Т.А.-and Now we will work with 2 groups. You will be first group and you second group.

Т.А.- now look at the screen. (слайд8)

You can see some words and you must make 4 sentences on the English with these loanwords. Understand me?

Who is ready? Let’s begin with the group 2.Come to the blackboard, please, and write your sentence. Where is mistake? Ok, well done.

Е.Н.- Где можно узнать лексическое значение заимствованных слов? (В специальных словарях). Слайд 9

И сейчас мы предлагаем вам задание, где вы будете использовать словари, как и англо-русские, так и русско-английские и, конечно же, толковые словари. Выполните лексический разбор заимствований из предложений. Схема разбора у вас на партах.

А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. Я читаю правильный вариант. Проверка заданий. Исправление ошибок

Слайд 10

Т.А.Посмотрите на экран, здесь даны заимствованные слова из разных языков, ваша задача выписать именно те слова, которые заимствованы из английского языка.

Приступайте.

Проверка. Кто-то читает, остальные исправляют. Анализируют, по каким критериям узнали, что слово заимствовано из английского языка.

Слайд 11Признаки.



Список слов слайд 12

Е.Н.- Задание на соответствия. Раздать таблички. 2 шт. на 2 группы

- вам даны таблички по одной на каждую группу. Вы должны посовещаться и стрелочками указать соответствия

Варенье

Cooking

Кулинария

Toasts

Запеканка

Recipe

Торт

Pudding

Рецепт

Jam

Гренки

Cake

слайд 13 ответы

Итог урока.

И так давайте подведем итоги. Что вам понравилось? Что вызвало затруднения?

Сегодня мы с вами узнали Что такое заимствования, что это? (отвечают.) Каковы причины заимствований, назовите их. Так же повторили их написание на английском языке.

Т.А. И на основе всего этого, посовещайтесь в своих группах и ответьте на такой вопрос: Зачем нам нужны заимствования, если есть свои слова?



Оценивание

домашнее задание слайд 14

А.А,-Thank you for your work. I think our lesson was very interesting for you. The lesson is over. Good bye!

Д.В.- спасибо за урок! вы все сегодня хорошо поработали. До свидания!

слайд 15




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!