СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого родительского собрания «Воспитываем патриотов с детства».

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого родительского собрания «Воспитываем патриотов с детства».

Цель:

- привлечение родителей к обсуждению вопросов патриотического

воспитания дошкольников,

- раскрытие сущности и значения работы родителей и педагогов по

патриотическому воспитанию детей.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого родительского собрания «Воспитываем патриотов с детства».»

План-конспект открытого родительского собрания «Воспитываем

патриотов с детства».

Разработали и провели: воспитатели Дорощенкова А. В., Соколова Т.В.


Цель:

- привлечение родителей к обсуждению вопросов патриотического

воспитания дошкольников,

- раскрытие сущности и значения работы родителей и педагогов по

патриотическому воспитанию детей.

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей по проблеме патриотического воспитания,

обсуждаемой на собрании.

2. Изготовление памяток на тему собрания.

3. Подготовка вопросов для викторины «Мой любимый город Смоленск».

4. Подготовка пазлов для конкурса.


Ход собрания.

1. Вступление.

Воспитатель знакомит родителей с темой родительского собрания, обобщает

представления родителей о правильном воспитании гражданина своей

страны – патриота своей Родины.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Сегодня мы пригласили вас, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к

родному городу. Мы благодарим вас, что вы откликнулись и пришли на нашу

встречу. Только совместно усилиями семьи и детского сада можно прийти к

определѐнным результатам.

Воспитание любви к родному городу – одна из задач патриотического

воспитания детей. Начинается знакомство с

близлежащих улиц, домов, расположенных вокруг детского сада. Домов

много, они расположены вдоль улиц, улицы длинные, у каждой улицы свое

название, у каждого дома, каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко

находят свои дома и квартиры. Нам взрослым нужно постараться, чтобы к

концу года ребята запомнили свой домашний адрес. Так начиная с малого,

начинается знакомство с городом, краем, страной.


Викторина «Знаете ли Вы свой родной город!?»

Родители делятся на команды по цвету фишек (Родители берут фишку

определѐнного цвета, садятся за стол с меткой того же цвета).

Вопросы викторины:

1. Когда впервые упоминается о Смоленске в древних документах?

(первое упоминание о Смоленске в древней русской летописи относится к 863 году. Там говорится о нём, что «он велик и мног людьми»)

2. Назовите улицы, названные в честь участников ВОВ?

Улица Валентины Гризодубовой

Улица Воробьёва

Улица Гастелло

Улица генерала Городнянского

Улица Генерала Лукина

Улица Генерала Руссиянова

Улица Зои Космодемьянской

Улица Куриленко

Улица Марии Октябрьской

Улица Марины Расковой

Улица Маршала Ерёменко

Улица Маршала Соколовского

Улица Матросова

Улица Тухачевского

Проезд Маршала Конева

Улица Маршала Жукова

3. Именами каких писателей названы улицы Смоленска?

Улицы Пушкина, Твардовского, Исаковского, Рыленкова, Беляева, Маяковского

4. Какие выдающиеся русские писатели жили и учились в Смоленске?

поэты М.В. Исаковский и А.Т. Твардовский, писателт Б.Л. Васильев, писатели-фантасты А. Азимов и А.Р. Беляев.

5. В Угранском районе существует музей песни. Что это за песня? Кто её автор?

«Катюша». М. Исаковский.

6. На смоленской земле установлен памятник одному известному литературному герою. Назовите его имя. Кто ещё помещён на этой композиции?

Василий Тёркин. А. Твардовский.

7. Башня крепостной стены, название которой вызывает улыбку?

(Башня Веселуха. По одной из версий краеведов, называлась так потому, что была расположена на лоне красивой природы. Она веселила глаз, то есть очень нравилась горожанам).

8. Каким событиям посвящён и что символизирует знаменитый памяти с орлами, расположенный в сквере «Памяти героев»?

( Этот памятник посвящён событиям 1812 года. Наполеон напал на Россию, стремясь захватить её территорию и поработить русский народ. Началась отечественная война. Орлиное гнездо символизирует Россию. Орлы героически защищают своё гнездо, которое пытается разорить чужеземный захватчик… Так защищал Россию весь русский народ.)

9. Сколько вечных огней в городе?

(Два: один в парке «Реадовка» и у крепостной стены)

10. Отгадайте ребусы.




Вопросы будут задаваться как каждой команде, так и командам в целом. За

правильные ответы команда получает фишки, в конце подсчитываем общее

количество фишек в каждой команде. Так и выявим команду победителя.

И заключительный конкурс «Кто быстрее соберет герб».

Собрать герб города Смоленска.


«Человек является, прежде всего, сыном своей страны, гражданином своего

отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы»(В.Г.Белинский)

Воспитание любви к Родине – важная задача нравственного воспитания

подрастающего поколения. Раскрывая перед родителями вопросы

патриотического воспитания, педагоги не только подчеркивают

необходимость с ранних лет воспитывать у детей заинтересованность

событиями, происходящими в окружающей их жизни, интерес к культуре,

истории, но и указывают основные условия, при которых наиболее

эффективно развиваются нравственные чувства. Такими условиями

являются:

- формирование у детей представлений о явлениях общественной жизни.

Они создают возможность ориентироваться в ней, являются основой

правильного понимания, оценки и осознанного отношения к общественной

жизни. Поэтому для патриотического воспитания отбирается материал,

наиболее ценный в воспитательном отношении;

- воспитание у них отношения к окружающему миру. Оно осуществляется в

активной деятельности, творческой игре, труде. Особое значение имеет

выполнение общественно значимых заданий;

- сочетание в процессе воспитания интеллектуального и эмоционального

факторов. Взрослый обеспечивает эмоционально положительную обстановку

при восприятии ребенком явлений окружающей жизни, высокий уровень

эмоциональной активности и эстетического интереса.

В дошкольном возрасте закладываются предпосылки для возникновения и

развития патриотического чувства, которое проявляется в более старшем

возрасте.

У дошкольников можно сформировать эмоциональное отношение о родной

стране. Учитывая широту понятия «родина», у детей формируют

представления о родной стране, уважение к государственной символике

(Гимну, Флагу, Гербу России), воспитывают чувство гордости за успехи

россиян, интерес к жизни разных народов, их культуре и истории.

Чтобы пробудить у дошкольника патриотические чувства, родителям

необходимо знакомить детей с достопримечательностями своего города

(поселка) и края; посещать с ними музеи, выставки, памятники; рассказывать

им о труде людей, о своей работе, читать стихи и рассказы о войне, о героях.

Быть патриотом своей страны – значит принимать близко к сердцу ее

интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все

то, что в ней происходит. Отношение к родине, ее культуре, истории, языку

передается от родителей к детям. Старший дошкольник должен знать, какую

пользу обществу приносит труд его матери и отца, какие успехи у них на

производстве. Покажите ребенку 6-7 лет достопримечательности родного

города (поселка), края, связанные с Великой Отечественной войной.

Расскажите о подвигах героев, покажите улицы и площади своего города

(поселка), названные их именами. В День Победы принесите вместе с

ребенком цветы к памятнику воинов. Дошкольники задают много вопросов,

касающихся явлений общественной жизни: о космосе, войне, труде людей.

Часто родители думают, что этого достаточно для поддержания интереса

дошкольника. Учитывая детские интересы и любознательность, родители

должны руководить этим процессом. Необходимо расширять сферу

интересов ребенка, заранее обдумывая, какие ему дать знания, с какими

событиями его познакомить. Проверьте, узнает ли ваш ребенок по

фотографиям и иллюстрациям Москву, известных на всю страну людей

(героев, писателей, композиторов); знаком ли он с достопримечательными

местами родного города (поселка), края.

В нашей группе ведется активная работа по нравственно- патриотическому воспитанию.

Тематические недели

Знакомства с праздниками и традициями

Знакомство с городом

Беседы

Викторины

Музыкальные праздники

Знакомство с музыкой, литературой

Изучение народного быта

Различные игры

Сотрудничество с соседним государством- Белоруссией.

Заключение.

Предлагаю высказать родителям свое мнение о проведенном собрании и

задать интересующие вопросы. Родители задали следующие вопросы:

-Каким образом можно самостоятельно воспитывать чувство патриотизма?

- Какую литературу и музыкальные произведения нужно использовать,

чтобы воспитать чувство патриотизма?

- Какие мероприятия в детском саду вы планируете проводить в будущем для

нравственно-патриотического воспитания?

Формулируются положения, которые будут внесены в решение

родительского собрания.

Дополнения.

Так что же можно использовать при ознакомлении детей с родным городом?

1. Экскурсии по городу.

2. Рассказы о достопримечательностях Самары.

3. Знакомство с микрорайоном, в котором живешь.

4. Чтение книг и рассматривание иллюстраций.

5. Посещение музеев, театров.

6. Просмотр телепередач.

7. Разучивание стихов, песен о городе.

8. Фотографии детей на улицах нашего города.



























Памятка для родителей

  1. Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.

  2. рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.

  3. Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.

  4. Даже если вам очень не хочется в выходной день отправляться с ребенком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребенок маленький, тем больше вероятность того что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности.

  5. Помните, что чем больше вы будете выражать недовольство каждым прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребенок.

  6. Когда вы общаетесь со своим ребенком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на уроках и после них).

  7. Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу, она наказуема!» и т. д.

  8. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

  9. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас.

  10. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой в старости.


Памятка для родителей

  1. Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.

  2. рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.

  3. Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.

  4. Даже если вам очень не хочется в выходной день отправляться с ребенком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребенок маленький, тем больше вероятность того что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности.

  5. Помните, что чем больше вы будете выражать недовольство каждым прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребенок.

  6. Когда вы общаетесь со своим ребенком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на уроках и после них).

  7. Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу, она наказуема!» и т. д.

  8. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

  9. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас.

  10. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой в старости.