№ п/п | Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный этап (1 мин). | Создание атмосферы иноязычного общения | Учитель приветствует учащихся, проводит небольшую речевую разминку: - Good morning, children - What date is it today? - Who is absent? Учитель сообщает, что урок будет проходить в форме передачи «Пусть говорят». | Учащиеся здороваются с учителем и отвечают на вопросы: -Good morning, teacher - Today is the … - Nobody is | Коммуникативные: умение отвечать на вопросы |
2 | Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся (2 мин). | Повторение, опрос лексики по изучаемой теме | Учитель дает задание ученикам на повторение лексики: - Match the expressions with the pictures: go to school, read books, wash a face, make bed, have breakfast, have dinner, have supper, come home, help mother, clean teeth, watch TV, go to bed etc. | Ученики на интерактивной доске соотносят выражение и картинку, произнося выражения вслух | Метапредметные: умение работать с интерактивной доской; Личностные: распознавать информацию в текстовом и графическом виде |
3 | Постановка цели и задач урока (3 мин) | Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи | Учитель сообщает тему передачи – «Обычный день известного персонажа» и предлагает учащимся догадаться, с какой целью проводятся подобные передачи. Педагог ставит перед учениками задачу – выяснить, чем похож, а чем отличается день обычного человека от распорядка дня различных героев. Затем с помощью жребия распределяются роли участников – половина становятся зрителями – репортерами из известных журналов и передачи, половина – участниками передачи (кот Матроскин, Вини Пух, Микки Маус, Буратино, Карлсон, волшебница Винкс). Каждому участнику кроме имени дается дополнительная информация, используя которую они должны подготовить краткое сообщение о себе. Cat Matroskin (Prostokvasheno, milk and Whiscas, sew and cook); Whinnie the Pooh (England, honey, best friend is piglet); Mickey Mouse (12 years old, Disneyland, ); Buratino ( 7 years old, live with father Carlo, go to school); Carlson (30 years old, jam and buns) Fairy Winx (Magix, 14 years old, help people) | Ученики через наводящие вопросы приходят к выводу, что цель передачи – рассказать всему миру о том, как проводят свой день известные персонажи. После этого, ученики вытягивают листок с описанием своего героя и на основе указанных слов составляют небольшой рассказ о себе. | Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознание и принятие себя в новой роли; Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи |
4 | Актуализация знаний (12 мин). | Отработка лексики, грамматики, навыков говорения, чтения и аудирования. | Учитель выступает в роли ведущего передачи «пусть говорят», просит участников представиться. - Good evening, good evening, good evening, you are in studio “let them speak”” and I am its leader Olga Victorovna. And the topic of our programm is “A usual day of a famous character”. And today we have very popular guests: let’s know who they are and ask them to introduce themselves. Who are you? Учитель предлагает ученикам прослушать (просмотреть) диалог – интервью с черепашками Ниндзя, после чего прочитать этот диалог, заменяя картинки на слова: - And now from our studio we’ll watch an interview of April O'Neil with one of Teenage Mutant Ninja Turtles (видео- интервью). - Unfortunately we have only a half of the dialogue. Let’s try to get a whole text. | Ученики представляют себя. - My name is Cat Matroskin. I live un Prostokvasheno. I usually eat milk and whiskas. I like to sew and cook etc. После просмотра интервью ученики по очереди читают текст диалога, заменяя картинки словами | Познавательные: применение навыков работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, аудирование, чтение. Умение составить полное грамматически правильное предложение о себе на основе отдельных фактов. Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников Личностные: повышение интереса к изучению английского языка |
5 | Применение знаний и умений в новой ситуации (15 мин) | Вовлечение учащихся в речевую деятельность | Учитель дает раздаточный материал, используя который нужно составить свой распорядок дня. Объясняет, что каждому участнику необходимо добавить 2-3 собственных предложения, характеризующие жизнь конкретного героя. - Put the expressions according to your day (add 2-3 your own sentences about your character). (Приложение 2) «Зрителям» раздаются листочки, на которых они могут заранее подготовить вопросы участникам с целью выяснить, что герои делают в течение дня. Во избежание путаницы, нужно закрепить за каждым участников своего «репортера» и предоставлять слово всем по очереди. Учитель помогает осуществлять речевую деятельность в случае затруднения. | Обучаемым предлагается список дел на день в виде картинок, из которых они должны выбрать 5-6 действий и расположить их в соответствии со своим распорядком дня, с указанием времени. Кроме того, ученики должны добавить 2-3 свои предложения, характеризующие особенности их распорядка дня. После этого, «зрители», представляя себя, задают вопросы о распорядке дня участников шоу с опорой на слова на доске: - Newspaper Times, question for cat Matroskin: Do you have breakfast? - Russia TV: When do you get up? - Tell me please, what do you do at 4 o’clock? - Answer my question, please: You don’t go to school, do you? - Good morning. The first channel: Do you get up at 7 or at 8 o’clock? etc. Участники «репортеры» используют речевые клише и вежливые фразы | Познавательные: тренировка употребления различных видов вопросов и ответов на них (общие вопросы, специальные, разделительные и альтернативные); Коммуникативные: возможность вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи Личностные: использование фраз повседневного общения в учебной ситуации (tell me, please; answer my question; as for me; me too; thank you etc.) |
6 | Обобщение и систематизация знаний (4-7 мин) *Резервное упражнение (3- мин) | Решение поставленной учебной задачи подготовка к выполнению домашнего задания | Учитель напоминает о цели передачи – выяснить, чем похож, а чем отличается день обычного человека от распорядка дня различных героев. Задает наводящие вопросы: - And now let’s look at the schedule of our stars. What do you think: - Whose day is the most interesting? - Whose day is the most difficult? - What activities are in common with your day? - What don’t a usual person do? etc. Учитель раздает ученикам по одному предложению на английском языке, являющемуся частью единого текста. Ученикам дается 1 мин выучить это предложение. Затем преподаватель читает весь текст на русском языке и задача учащихся – назвать свое предложение в логическом порядке, восстановив текст на английском. (Если возникают затруднения с очередностью, учитель читает текущее предложение на русском языке) (Приложение 3) | Участники показывают свой составленный распорядок дня всем учащимся. Отвечают на вопросы учителя. В результате приходят к выводу (на рус.яз), что и у людей и сказочных героев есть свои обязанности, но у каждого они свои (ходить в школу или помогать людям). Сказочные и мультикаплиционные герои отличаются поведением, присущим именно их персонажу, в то время как человек может сам распоряжаться своей деятельностью. Учащиеся произносят свое предложение в логическом порядке. Если предложение верно – оно появляется на экране. В конце получается связный текст на английском языке о том, как проводит свой день обычный школьник. | Регулятивные: достижение поставленной учебной задачи , формулировка выводов на основе пройденного материала Личностные: оценивать жизненные ситуации с разных точек зрения |
7 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин) | Объяснение домашнего задания для снятия трудностей при его выполнении | Домашнее задание: составить рассказ о своем дне (5-6 предложений) | Учащиеся записывают домашнее задание, задают возникшие вопросы. | Регулятивные: предвосхищение возможных трудностей по выполнению домашнего задания и их устранение с помощью учителя |
8 | Рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин) | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Учитель спрашивает, что понравилось детям, а что нет. Задает вопросы о возникших трудностях с целью дальнейшего их устранения, выявления пробелов в знаниях учащихся | Ученики обсуждают (на русском языке) возникшие трудности, планируют направление своей деятельности по устранению пробелов в знаниях | Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний. |
Таким образом, предложенная разработка урока реализует концепцию ФГОС второго поколения, обеспечивает вовлеченность всех учащихся в образовательный процесс, соответствует возрастным особенностям учащихся, формирует интерес к учебной деятельности.