СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект открытого урока английского языка в 5 классе Тема: “My day”

Нажмите, чтобы узнать подробности

План- конспект открытого урока английского языка в 5 классе

 

Описание работы: Предлагаю вам разработку открытого урока по теме Мой День для учащихся 5 классов. Данный

материал будет полезен учителям английского языка и может быть использован в любом классе при прохождении темы

«мой день». На данном уроке отрабатывается лексика по теме, учащиеся вовлекаются в диалогическую речь через

игровой момент. При проведении урока рекомендуется использовать презентацию со звуковыми эффектами (заставка

передачи, при представлении участников – музыка или фразы из мультфильмов). Кроме того, желательно сделать маски

участникам и бейджики «журналистам» (рис 01, рис. 02).

Тема: “My day”

Цель урока: оперирование полученными знаниями по теме «Мой день» в ситуациях реального общения.

Задачи:

Познавательный аспект:

отрабатывать навыки аудирования, говорения;

формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию, умение работать с интерактивной

доской;

научить элементарной диалогической и монологической речи;

отработать изученные лексические единицы в различных ситуациях;

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

Развивающий аспект.

развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

развивать мышление, память, воображение;

Просмотр содержимого документа
«План- конспект открытого урока английского языка в 5 классе Тема: “My day”»

План- конспект открытого урока английского языка в 5 классе

Автор: Воропаева Ольга Викторовна, учитель английского языка ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Серноводск Сергиевский район Самарская область

Описание работы: Предлагаю вам разработку открытого урока по теме Мой День для учащихся 5 классов. Данный материал будет полезен учителям английского языка и может быть использован в любом классе при прохождении темы «мой день». На данном уроке отрабатывается лексика по теме, учащиеся вовлекаются в диалогическую речь через игровой момент. При проведении урока рекомендуется использовать презентацию со звуковыми эффектами (заставка передачи, при представлении участников – музыка или фразы из мультфильмов). Кроме того, желательно сделать маски участникам и бейджики «журналистам» (рис 01, рис. 02).

Тема: “My day”

Цель урока: оперирование полученными знаниями по теме «Мой день» в ситуациях реального общения.

Задачи:

  • Познавательный аспект:

  • отрабатывать навыки аудирования, говорения;

  • формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию, умение работать с интерактивной доской; 

  • научить элементарной диалогической и монологической речи; 

  • отработать изученные лексические единицы в различных ситуациях;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. 


  • Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

  • развивать мышление, память, воображение; 


  • Воспитательный аспект:

  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой. 



  • Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения)


  • Оборудование: интерактивная доска /проектор, маски участников, карточки с ролями, карточки с предложениями; раздаточный материал/ компьютеры с локальной сетью


№ п/п

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный этап (1 мин).



Создание атмосферы иноязычного общения

Учитель приветствует учащихся, проводит небольшую речевую разминку:

- Good morning, children

- What date is it today?

- Who is absent?

Учитель сообщает, что урок будет проходить в форме передачи «Пусть говорят».

Учащиеся здороваются с учителем и отвечают на вопросы:


-Good morning, teacher

- Today is the …

- Nobody is

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы

2

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся (2 мин).


Повторение, опрос лексики по изучаемой теме

Учитель дает задание ученикам на повторение лексики:

- Match the expressions with the pictures: go to school, read books, wash a face, make bed, have breakfast, have dinner, have supper, come home, help mother, clean teeth, watch TV, go to bed etc.

Ученики на интерактивной доске соотносят выражение и картинку, произнося выражения вслух

Метапредметные: умение работать с интерактивной доской;

Личностные: распознавать информацию в текстовом и графическом виде

3

Постановка цели и задач урока (3 мин)


Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи

Учитель сообщает тему передачи – «Обычный день известного персонажа» и предлагает учащимся догадаться, с какой целью проводятся подобные передачи.

Педагог ставит перед учениками задачу – выяснить, чем похож, а чем отличается день обычного человека от распорядка дня различных героев.

Затем с помощью жребия распределяются роли участников – половина становятся зрителями – репортерами из известных журналов и передачи, половина – участниками передачи (кот Матроскин, Вини Пух, Микки Маус, Буратино, Карлсон, волшебница Винкс). Каждому участнику кроме имени дается дополнительная информация, используя которую они должны подготовить краткое сообщение о себе.

  • Cat Matroskin (Prostokvasheno, milk and Whiscas, sew and cook);

  • Whinnie the Pooh (England, honey, best friend is piglet);

  • Mickey Mouse (12 years old, Disneyland, );

  • Buratino ( 7 years old, live with father Carlo, go to school);

  • Carlson (30 years old, jam and buns)

  • Fairy Winx (Magix, 14 years old, help people)


Ученики через наводящие вопросы приходят к выводу, что цель передачи – рассказать всему миру о том, как проводят свой день известные персонажи.






После этого, ученики вытягивают листок с описанием своего героя и на основе указанных слов составляют небольшой рассказ о себе.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознание и принятие себя в новой роли;

Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи


4

Актуализация знаний (12 мин).


Отработка лексики, грамматики, навыков говорения, чтения и аудирования.


Учитель выступает в роли ведущего передачи «пусть говорят», просит участников представиться.

- Good evening, good evening, good evening, you are in studio “let them speak”” and I am its leader Olga Victorovna. And the topic of our programm is “A usual day of a famous character”.

And today we have very popular guests: let’s know who they are and ask them to introduce themselves. Who are you?

Учитель предлагает ученикам прослушать (просмотреть) диалог – интервью с черепашками Ниндзя, после чего прочитать этот диалог, заменяя картинки на слова:

- And now from our studio we’ll watch an interview of April O'Neil with one of Teenage Mutant Ninja Turtles (видео- интервью).

- Unfortunately we have only a half of the dialogue. Let’s try to get a whole text.


Ученики представляют себя.

- My name is Cat Matroskin. I live un Prostokvasheno. I usually eat milk and whiskas. I like to sew and cook etc.










После просмотра интервью ученики по очереди читают текст диалога, заменяя картинки словами







Познавательные: применение навыков работы

с различными видами деятельности на уроке: говорение, аудирование, чтение. Умение составить полное грамматически правильное предложение о себе на основе отдельных фактов.

Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников

Личностные: повышение интереса к изучению английского языка

5

Применение знаний и умений в новой ситуации (15 мин)


Вовлечение учащихся в речевую деятельность

Учитель дает раздаточный материал, используя который нужно составить свой распорядок дня. Объясняет, что каждому участнику необходимо добавить 2-3 собственных предложения, характеризующие жизнь конкретного героя.

- Put the expressions according to your day (add 2-3 your own sentences about your character).

(Приложение 2)




«Зрителям» раздаются листочки, на которых они могут заранее подготовить вопросы участникам с целью выяснить, что герои делают в течение дня. Во избежание путаницы, нужно закрепить за каждым участников своего «репортера» и предоставлять слово всем по очереди.

Учитель помогает осуществлять речевую деятельность в случае затруднения.

Обучаемым предлагается список дел на день в виде картинок, из которых они должны выбрать 5-6 действий и расположить их в соответствии со своим распорядком дня, с указанием времени. Кроме того, ученики должны добавить 2-3 свои предложения, характеризующие особенности их распорядка дня.

После этого, «зрители», представляя себя, задают вопросы о распорядке дня участников шоу с опорой на слова на доске:

- Newspaper Times, question for cat Matroskin: Do you have breakfast?

- Russia TV: When do you get up?

- Tell me please, what do you do at 4 o’clock?

- Answer my question, please: You don’t go to school, do you?

- Good morning. The first channel: Do you get up at 7 or at 8 o’clock?

etc.

Участники «репортеры» используют речевые клише и вежливые фразы

Познавательные: тренировка употребления различных видов вопросов и ответов на них (общие вопросы, специальные, разделительные и альтернативные);

Коммуникативные: возможность вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах


Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи


Личностные: использование фраз повседневного общения в учебной ситуации (tell me, please; answer my question; as for me; me too; thank you etc.)

6

Обобщение и систематизация знаний (4-7 мин)


















*Резервное упражнение (3- мин)

Решение поставленной учебной задачи


















подготовка к выполнению домашнего задания

Учитель напоминает о цели передачи – выяснить, чем похож, а чем отличается день обычного человека от распорядка дня различных героев. Задает наводящие вопросы:


- And now let’s look at the schedule of our stars. What do you think:

- Whose day is the most interesting?

- Whose day is the most difficult?

- What activities are in common with your day?

- What don’t a usual person do? etc.



Учитель раздает ученикам по одному предложению на английском языке, являющемуся частью единого текста. Ученикам дается 1 мин выучить это предложение.

Затем преподаватель читает весь текст на русском языке и задача учащихся – назвать свое предложение в логическом порядке, восстановив текст на английском. (Если возникают затруднения с очередностью, учитель читает текущее предложение на русском языке)

(Приложение 3)

Участники показывают свой составленный распорядок дня всем учащимся.

Отвечают на вопросы учителя. В результате приходят к выводу (на рус.яз), что и у людей и сказочных героев есть свои обязанности, но у каждого они свои (ходить в школу или помогать людям). Сказочные и мультикаплиционные герои отличаются поведением, присущим именно их персонажу, в то время как человек может сам распоряжаться своей деятельностью.


Учащиеся произносят свое предложение в логическом порядке. Если предложение верно – оно появляется на экране. В конце получается связный текст на английском языке о том, как проводит свой день обычный школьник.

Регулятивные: достижение поставленной учебной задачи , формулировка выводов на основе пройденного материала

Личностные: оценивать жизненные ситуации с разных точек зрения


7

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин)


Объяснение домашнего задания для снятия трудностей при его выполнении

Домашнее задание: составить рассказ о своем дне (5-6 предложений)

Учащиеся записывают домашнее задание, задают возникшие вопросы.

Регулятивные: предвосхищение возможных трудностей по выполнению домашнего задания и их устранение с помощью учителя

8

Рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин)


Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.


Учитель спрашивает, что понравилось детям, а что нет. Задает вопросы о возникших трудностях с целью дальнейшего их устранения, выявления пробелов в знаниях учащихся

Ученики обсуждают (на русском языке) возникшие трудности, планируют направление своей деятельности по устранению пробелов в знаниях

Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний.




* если остается время для выполнения этого задания


Таким образом, предложенная разработка урока реализует концепцию ФГОС второго поколения, обеспечивает вовлеченность всех учащихся в образовательный процесс, соответствует возрастным особенностям учащихся, формирует интерес к учебной деятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!