План-конспект открытого урока
английского языка в 3 классе
Тема: «Квест-игра «Какой цвет?»"(«What colour is it?»)»
Учитель: Маркина Марина Анатольевна
Предмет: Английский язык.
Класс: 3-й класс.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
УМК: Английский язык (серия «Rainbow English», 3 класс, Ч. 1), авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2012.
Целевое назначение урока: Применение усваиваемых предметных знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий).
Результативность обучения: Запланированный результат. Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач.
Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; игровые технологии.
Используемые методы обучения: словесный; игровой; коммуникативный; репродуктивный.
Используемые приемы: показ; объяснение; игровые приемы.
Тема | «Какой цвет?» |
Цель и задачи урока | Цель урока: Активизация и закрепление лексики по теме “Описание людей, животных и объектов неживой природы”. Учебный аспект: - способствовать формированию устойчивых лексических навыков; - формировать умение воспринимать на слух и понимать небольшие сообщения; - расширить лексический запас; - формировать умение читать, выбирать заданную информацию; - развивать умение монологической и диалогической речи у учащихся. Развивающий аспект: - развивать языковые и познавательные способности учащихся, готовность к коммуникации; - способствовать интеллектуальному развитию учащихся; - формировать логическое мышление и развивать память. Воспитательный аспект: - развивать умение работать в парах и группах; - формировать интерес к учению и познавательную активность учащихся; - расширить кругозор учащихся. |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Говорение: - говорить о физических качествах людей, предметов и животных, тренировать употребление can’t (cannot) Аудирование: - понимать и воспринимать на слух основное содержание небольших сообщений при помощи зрительных опор. Чтение: - тренировать чтение сочетания ow Письмо: - писать правильно слова; | Личностные: формировать отношение к учёбе как творческой деятельности; развивать догадку (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.) Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, работать паре/группе; строить монологические высказывания по образцу; Познавательные: использовать наглядные средства предъявления языкового материала; действовать по образцу при выполнении упражнений. Регулятивные: принимать и сохранять цели учебной деятельности, находить средства ее осуществления. |
Основные понятия | Глагол can’t (cannot). Лексические единицы и фразы по теме урока. |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Используемые ресурсы |
Окружающий мир, русский язык, физкультура. | Фронтальная, групповая, индивидуальная работа. | учебник; лексико-грамматический практикум. аудиоприложение к учебнику; видео. |
Ход урока:
Организационный момент
Приветствие.
Good morning, pupils! How are you? I am glad to see you. Let’s begin our lesson.
2. Постановка целей и задач урока:
Т.: Today we will have ап unusual lesson. Tell me please: ”Do you like to watch movies?”
Р.: Yes.
Т.: Let's watch the movie/ (просмотр мультфильма « Gogо».серия «What colour is it?») (0.15-1.20 мин.) What is the topic of our lesson?
Р.: Colors. What colour is it? (Слайд 1)
Т.: Yes, you are right. Dear pupils, tell me please: “Do you like to travel? Тогда давайте отправимся в путешествие. Закройте ваши глаза.
Wow, where are we now
P.: We are in the wood.(Слайд 2)
T.: Who lives in the wood?
P.: Foxes, bears, wolves, hears, birds, frogs... live in the wood.
T.: (Звучит звук грома) What is it? What is the sound? Look at the screen. What’s happen?
P.: Все цвета исчезли.
T.: Lаt's read the fairy's message (Слайд 3)
P. : Ребята! Вы явились в лес без приглашения, поэтому я забрала все цвета. Чтобы их вернуть вам нужно выполнить задания моих помощников.
Лесная фея Смурфета.
T.: So? What is the aim of our lesson? Какая цель нашего урока? Что мы должны для этого сделать?
P.: Выполнить задания лесной феи Смурфеты.
Фонетическая разминка/ речевая зарядка.
T.: Look at the screen. Who is the first fairy’s friend ? P.: It is a bird. .(Слайд 4)
T.. Read please the first task.
P.: Sing song.. (Видео файл “What colour is the sky?”)
T.: You have very nice voices like birds! You get for this task the yellow colour. .(Слайд 5)
Основной этап урока
Аудирование:
T.: Let's listen the text and you know, who is the next friend of the fairy. (Звучит загадка про лису аудио)
P.: It’s a fox. (Слайд 6)
Повторение и закрепление в речи лексических единиц по теме «Цвета»
T.: Yes, you are right. And foxes are very smart animals. ł.et’s read its task to get a new colour.
P.: Guess the riddles. (Отгадай загадки)
T.: Рыбы в море наловлю,
B море синем, синем…
P.: blue
T.: Эй, смотри сюда скорей:
Скачет зайка серый,
P.: grey
T.: Я бы съел кило конфет
В упаковке красной…
P.: red
T.: Белый снег зимой летает,
Белый, по-английски,
P.. white
Т.: Мы набрали яблок спелых,
Желтых, желтых, значит…
P.: yellow.
Т.: Апельсинов ящик полон,
Все оранжевые…
P.: orange
Т.: Начал таять белый снег
И земля чернеет…
P.: black
Т.: Лягушонок, посмотри –
Весь такой зеленый…
P.: green.
T.: Я набрал ведро каштанов
Все коричневые….
Р.: brown
T.: You have so smart like foxes! You get for this task the orange colour. .(Слайд 7)
T.: And now it’s time to know who is the next fairy's friend' (Слайд 8) Мыши вынуждены прятаться, чтобы их не съели другие животные.. A mouse
likes to play the game “Decoder” - дешифровщик . (Слайд 9) Do you want to play the game? You need to decode all letters in the words. (Слайд l0)
You have 2 minutes. Let’s check up. Отметьте знаком «плюс» те слова которые правильные, а знаком «минус» –неправильные.
1.red 2. black3. yellow4. brown5. green6. Pink 7. Błue 8. Purple 9. white 10. Grey A теперь посчитайте баллы и запишите их (Слайд ll) You get for
this task the red colour. (Слайд 12)
4. Практическая работа. Развитие грамматического навыка.
T.: Children, who is it? (Слайд 13)
P.: It is a tiger.
T.: You need to match animals, objects and colors. (Слайды 14-15)
T.: Let's check youк work. Change your paper sheets with your partner. (Слайд16) 1d,2i,3h,4c,5b,6f,7e,8b,9g
T.: You get for this task the blue colour. . (Слайд 17)
Физкультминутка:
T.: Children, who is it? (Слайд 18) P.: It I a bear.
T.: This bear likes to dance. Let's stand up and repeat after it. (Танец с медведем)
T.: You get for this task the dark blue colour. . (Слайд 19)
6. Развитие навыков диалогической речи:
T.: Children, who are they? (Слайд 20) P.: They are monkey.
T.: These monkeys like to speak. Let's do the dialogue. You get a petal of the flower and use it for your dialogues. (Слайд 21) (Учащиеся называют Алгоритм составления диалога)
T.: You get for this task the purple colour. . (Слайд 22)
7. Работа над проектом
T.: Мы выполнили все задания лесной фей Смурфеты и получили все цвета. Теперь мы можем сделать наш лес цветным. Давайте раскрасим лес. Let's paint the forest.
Учащиеся расскрашивают картинку и делают описание леса.. (Слайд 23)
III, Заключительный этап урока:
Подведение итогов. Рефлексия:
Сегодня мы были в интересном путешествии. Чему мы научились? Что мы узнали нового? Чем запомнилось путешествие? А теперь давайте оценим свою работу на уроке. (Прием «На ладошке) (Слайд 24)
Домашнее задание.
Подготовить проект. Раскрасить лес и сделать описание картинки.
Now our lesson is over/ Thant you and good bye! (Слайд 25)
Технологическая карта открытого урока
Учитель: Маркина Марина Анатольевна
Предмет: Английский язык.
Класс: 3-й класс.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
УМК: Английский язык (серия «Rainbow English», 3 класс, Ч. 1), авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2012.
Целевое назначение урока: Применение усваиваемых предметных знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий).
Результативность обучения: Запланированный результат. Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач.
Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; игровые технологии.
Используемые методы обучения: словесный; игровой; коммуникативный; репродуктивный.
Используемые приемы: показ; объяснение; игровые приемы.
Тема | «Какой цвет?» |
Цель и задачи урока | Цель урока: Активизация и закрепление лексики по теме “Описание людей, животных и объектов неживой природы”. Учебный аспект: - способствовать формированию устойчивых лексических навыков; - формировать умение воспринимать на слух и понимать небольшие сообщения; - расширить лексический запас; - формировать умение читать, выбирать заданную информацию; - развивать умение монологической и диалогической речи у учащихся. Развивающий аспект: - развивать языковые и познавательные способности учащихся, готовность к коммуникации; - способствовать интеллектуальному развитию учащихся; - формировать логическое мышление и развивать память. Воспитательный аспект: - развивать умение работать в парах и группах; - формировать интерес к учению и познавательную активность учащихся; - расширить кругозор учащихся. |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Говорение: - говорить о физических качествах людей, предметов и животных, тренировать употребление can’t (cannot) Аудирование: - понимать и воспринимать на слух основное содержание небольших сообщений при помощи зрительных опор. Чтение: - тренировать чтение сочетания ow Письмо: - писать правильно слова; | Личностные: формировать отношение к учёбе как творческой деятельности; развивать догадку (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.) Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, работать паре/группе; строить монологические высказывания по образцу; Познавательные: использовать наглядные средства предъявления языкового материала; действовать по образцу при выполнении упражнений. Регулятивные: принимать и сохранять цели учебной деятельности, находить средства ее осуществления. |
Основные понятия | Глагол can’t (cannot). Лексические единицы и фразы по теме урока. |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Используемые ресурсы |
Окружающий мир, русский язык, физкультура. | Фронтальная, групповая, индивидуальная работа. | учебник; лексико-грамматический практикум. аудиоприложение к учебнику; видео. |
Этапы урока:
Организационный этап учебного занятия |
Приветствие |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель: приветствие учеников; проверка готовности к уроку; помощь учащимся включиться в речевую деятельность через микробеседу при помощи вопросов. | Цель: включение в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя; использование речевых средств для решения коммуникативных задач. | Личностные: Формировать чувство доброжелательности, приветливости. Коммуникативные: Слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. |
Этап целеполагания |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель: поставить познавательную задачу; актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; организовать планирование учебной деятельности. | Цель: формулирование темы урока; ответ на вопросы учителя; Учащиеся учатся самостоятельно выводить цель и план урока. | Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности. Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы. |
Фонетическая зарядка |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель: | Цель: Прослушивание песенки цвета, затем исполнение ее все вместе. | Личностные: Формировать этические чувства. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. Коммуникативные: Умение отвечать и реагировать на реплику в соответствии с речевой ситуацией. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль правильности произношения. |
Основной этап учебного занятия |
Аудирование (7 мин.) |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель: | Цель: Формирование умения извлекать информацию выполнение задания учителя во фронтальном режиме. | Познавательные: Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации. Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений. Личностные: Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Повторение и закрепление в речи лексических единиц по теме “Описание людей, животных и объектов неживой природы”. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель: развивитие умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала; закрепление в речи слов по теме “Описание людей, животных и объектов неживой природы”. Фронтальный опрос: Разгадайте загадки | Цель: | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. |
Закрепление орфографических навыков в письменной речи |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель: тренировка навыка письменной речи; контроль выполнения задания. | Цель: повторение пройденного материала, написания цветов на английском языке; | Познавательные: Синтез – составление целого из частей.. Коммуникативные: Общение и взаимодействие с целью обмена интересующей информацией. Регулятивные: Осуществление коррекции и исправление допущенных ошибок. Личностные: Формировать такие качества характера как дружелюбие, отзывчивость, взаимопомощь. |
Развитие навыка чтения |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель: тренировка навыка чтения; контроль выполнения задания. | Цель: повторение пройденного материала, умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; умение использовать ЛЕ в заданной ситуации. | Познавательные: Формирование умения использовать в учебной деятельности лексические единицы. Коммуникативные: Общение и взаимодействие с целью обмена интересующей информацией. Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Личностные: Формировать такие качества характера как дружелюбие, отзывчивость, взаимопомощь. |
Физкультминутка |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель: | Цель: | Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Организация релаксации. |
Развитие монологической речи |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель: развитие умения и навыки устной речи; проверка уровня усвоения изученного материала. | Цель: составление монологическое высказывание; использование речевых средств для решения коммуникативных задач. | Познавательные: Осознанно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. |
Заключительный этап учебного занятия |
Подведение итогов. Рефлексия |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель: подведение итогов урока, установление соответствия полученного результата поставленной цели. | Цель: осуществление с помощью задания учителя констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. Развитие эстетических чувств. |
Домашнее задание |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель: развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания. Объяснение того, что они должны сделать в процессе домашнего задания. | Цель: Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. Прощаются на английском языке. | Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. |