Анализ открытого урока английского языка в 6 классе.
Место урока в системе уроков по теме «Школа. Я иду в школу».
Урок комплексного применения знаний и умений.
Учитель английского языка I квалификационной категории МАОУ «Усть-Эгитуйская СОШ» Татарова Аюна Дашиевна
Задачи данного урока:
УУД: Активизация умений и навыков устной речи, совершенствование навыков аудирования с выходом в устную речь; употреблять в речи ЛЕ и речевые структуры по теме урока, уметь аудировать текст, уметь строить свои ответы, используя информацию из текста.
Воспитательные: работать в группе, оказывать помощь
Личностные: Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации, интереса к предмету, стремление к совершенству.
Метапредметные. Регулятивные: Обучение степени успешности своей работы.
Коммуникативные: Понимать речь учителя и сверстников по теме; строить устные высказывания в соответствии с КЗ.
Познавательные: Уметь читать и соотносить со зрительной опорой.
Задачи определены верно. Планирование правомерно.
На всех этапах урока задачи были доведены до сознания учащихся четко.
Содержание урока
Отбор материала в соответствии с современными требованиями и присутствует печатный раздаточный материал.) Содержание соответствует дидактическим требованиям, адекватно целям, органично включает ценностный (воспитывающий) и развивающий компоненты.
Был проведен правильный отбор и последовательность выполнения упражнений для формирования навыков, развития умений в области устной и письменной речи.
Методическая структура урока
Этапы урока, их общая характеристика
1. Организационный этап
Присутствует
2. Формулировка темы и цели - Присутствует
3. Этап проверки домашнего задания
Отсутствует
4. Этап всесторонней проверки знаний
Работа с картой, лексикой, произносительными навыками.
5. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний
Работа с лексикой, спеллингование слов, транскрипция.
6. Этап усвоения новых знаний
Самоконтроль, контроль учителя.
7. Этап закрепления новых знаний
Рассказывают о школе. Снежный ком.
8. Рефлексия. Пересказ текста
9. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению присутствовал.
Общая логика урока (его целенаправленность, целостность, динамичность, связность)
Урок целостный, достаточно динамичный, связный и целенаправленный и соответствует методической структуре урока его задачам и условиям обучения. Этапы четкие, логичные, завершенные. Способы организации, стимулирования, управления и развития учебной деятельности учащихся осуществлены в соответствии с учетом возрастных особенностей и требований ФГОС.
Организационные работы, их адекватность поставленным задачам, соотношение на разных этапах урока
На уроке были использованы различные организационные формы обучения:
- фронтальная форма обучения (опрос учащихся)
- групповая форма обучения (транскрипция стран);
- индивидуальная форма обучения (ответы в режиме ученик-учитель, пересказ текста).
Все эти формы оправданы на всех этапах обучения.
Роль, место самостоятельной и творческой работы учащихся на уроке, подготовка к самостоятельному выполнению домашнего задания
Самостоятельной работе отводится большое место (Учащиеся самостоятельно дополняют предложения, оценивают знания, полученные на уроке). Домашнее задание не было выдано заранее.
Методическая целенаправленность и эффективность оснащенности урока
Была использована запись mp3 для проведения аудирования, а также раздаточные технологические карточки. Целеполагание осуществляется совместно с учащимися..
Организация контроля и самоконтроля, объективность в оценке уровня сформированности коммуникативной компетенции
Организация контроля рациональна. Критериальный подход к оценке деятельности. Учащиеся включаются в ситуации самоконтроля, взаимоконтроля и самооценивания.
Приемы организации восприятия, осмысления учебного материала, развития памяти, мышления, воображения учащихся
Совместное целеполагание, использование различных форм взаимодействия (индивидуальная, групповая), развитие мышления, учитель выступал в качестве речевого партнера, информировал, коммуникативно мотивировал учащихся.
Я как речевой партнер учащихся (умею общаться, вызывала коммуникативную мотивацию у собеседника, педагогический такт, наблюдательность, оперативность реакции учителя)
Я - хороший речевой партнер для учащихся на всех этапах урока, я смогла общаться, имея педагогический такт, направляла учащихся при ответе, исправляла ошибки.
Выводы по результатам урока
Достижение поставленных задач
Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, развивались ключевые компетентности (развитие формирование иноязычной компетенции, дружелюбное интереса к предмету, толерантность, умение работать в группе и самостоятельно).
Результат достигнут каждым учащимся.
Оценка конструктивной (умение планировать и отбирать материал), организаторской (реализация плана урока), коммуникативной (установление контакта с учащимися), гностической функций урока
Конструктивная функция:
Урок спланирован хорошо, материал подобран в соответствии с возрастом учащихся, темой и целью урока. Было подведение итогов и выдачи домашнего задания.
Организаторская функция:
Урок реализован в соответствии с планом урока.
Коммуникативная:
Коммуникация с учащимися состоялась. Урок прошел в дружелюбной атмосфере, что способствует повышению мотивации учащихся.
3. Большим плюсом была физкультминутка!
Для этого урока была разработан мной дидактический материал. Я его называю технологической картой урока, это мой авторский материал. По нему очень удобно работать. Учащиеся имеют возможность оценивать себя и в конце выводят рефлексию, выводят себе оценку. Здесь выполняется самое главное требование ФГОС-самооценивание.
Я считаю, что мой урок соответствует всем требованиям ФГОС (групповая работа, дидактический материал, использование интернета, ТСО: компьютера и проектора в данном уроке, самостоятельная работа). Выполнена соответствующая поставленная цель. Продвижение учащихся в формировании УУД и знаний прослеживается хорошо.