Цели деятельности учителя | Создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения чередования ходьбы и бега; провести тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 секунд |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): Научатся: характеризовать физическую нагрузку и регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств; Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений, способствующих развитию выносливости. Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность): Познавательные – используют различные способы сбора, обработки и анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета; овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям; Регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации |
Методы и формы обучения | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, рассказ, беседа, показ |
Образовательные ресурсы | Конусы, маты, секундомер, ленты разного цвета |
Этапы урока | Обучающие и разви-вающие компо-ненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятель-ность ученика | Формы сов-заимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
Орга-низа-цион-ный момент 5 мин. | Эмоцио-нальная, психоло-гическая и мотива-ционная подготов-ка учащихся к усвоению изучае-мого материа-ла | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы | Фрон- таль-ная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
Актуа-ли-зация знаний 10 мин. | Выпол-нить ходьбу и бег с заданием. | Дает команду: «Равняйсь! Смирно!». Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры. Дает команду: «Равняйсь, смирно!» Дает команду: «Направо!» Дает команду «В обход по залу шагом марш!». Дает команду «Руки на поясе, на носках!» Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках!» Дает команду: «Обычным шагом!» Дает команду: «Бегом!» Дает команду: «Бег с высоким подниманием бедра» Дает команду: «Бег с захлестыванием голени назад» Дает команду: «Руки на поясе, приставными шагами бегом!» Дает команду: «Другим боком!» Дает команду: «Направляющий шагом! Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох». Дает команду: «Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!» Дает команду: «На первый, четвертый рассчитайсь!» Дает команду: «По линиям шагам марш!». Проводит ОРУ на месте (см. Приложение № 1). Дает команду: «Вторые номера кругом шагом марш!». | Внимательно слушают учителя. Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки. Выполняют ходьбу с заданием. Выполняют бег с заданием. Восстанавливают дыхание: руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. Выполняют команды учителя. Выполняют комплекс физических упражнений по заданному эталону. | Индиви-дуальная, фрон-тальная. | Регулятивные: конт-роль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Выпол-нение дейст-вий по инст-рук-ции |
Повто-рение изучен-ного мате-риала 15 мин. | | -Сегодня мы продолжаем готовиться к кроссу. Кто из вас знает, как бегать по пересечен-ной местности? -А как дышать во время бега на выносливость? -Проводит технику безопасности при беге на выносливость. -Сегодня мы с вами будет бегать 7 минут, поэтому если вы не сможете равномерно бегать, то можете чередовать ходьбу с бегом. 3 минуты бег, 30 секунд шагом, 2 минуты бег, 30 секунд шагом, 2 минуты бег. Дает команду: «За направляющим шагом марш!». Восстанавливаем дыхание. Дает команду: «Направляющий на месте. Стой! Раз, два!». | Внимательно слушают учителя, вступают в диалог. Вступают в диалог с учителем. (нельзя резко останавливаться, нужно правильно дышать) Внимательно слушают учителя. Выполняют бег в чередовании с ходьбой Выполняют команды учителя. Руки вверх – вдох, руки вниз- выдох. | Индиви-дуальная, фрон-тальная. | Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме о физически качествах человека и способах их развития. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя. | Устные ответы. Выпол-нение дейст-вий по инструк-ции |
Первичное осмыс-ление и закреп-ление 10 мин. | Познако-мить с правилами тестирова-ния подъема туловища из положения лежа за 30 сек | Объясняет учащимся правила тестирования. Проводит тестирова-ние. Объявляет оценку. | Готовят гимнастические маты для выполнения тестирования. Выполняют задание в парах: 1- выполняет подъем туловища; 2 – фиксирует стопы и осуществляет подсчет. | Фрон-тальная. Индиви-дуальная | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти). Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий. | Выпол-нение дейст-вий по инструк-ции. |
Подвижная игра «Хвости-ки» | Проводит подвижную игру «Хвостики». (см. Приложение № 2) | Играют в подвижную игру. | Фрон-тальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками в игре | Выпол-нение дейст-вий по инст-рук-ции |
Итоги урока. Рефлек-сия. 5 мин. | Обобщить получен-ные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: -какие понятия называются физическими качествами человека? - как правильно развивать такое качество, как выносливость? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон-тальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоение изучаемого материала | Оцени-вание уча-щих-ся за работу на уроке |