СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока физической культуры во 2 «б» классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока по физической культуре для 2 класса 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока физической культуры во 2 «б» классе»

План-конспект открытого урока физической культуры во 2 «б» классе МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М.М.Гайирханова» учителя физической культуры Махмудова Кайса Рахматулаевича.



Технологическая карта урока 2 «б» класс

Тема: «Кроссовая подготовка»


Цели деятельности учителя

Создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения чередования ходьбы и бега; провести тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 секунд

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

Научатся: характеризовать физическую нагрузку и регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений, способствующих развитию выносливости.

Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

Познавательные – используют различные способы сбора, обработки и анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета; овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения 
и давать оценку событиям;

Регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации

Методы и формы обучения

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, рассказ, беседа, показ

Образовательные ресурсы

Конусы, маты, секундомер, ленты разного цвета

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и разви-вающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятель-ность ученика

Формы сов-заимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

Орга-низа-цион-ный момент


5 мин.









Эмоцио-нальная, психоло-гическая и мотива-ционная подготов-ка учащихся к усвоению изучае-мого материа-ла

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы

Фрон- таль-ная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

Актуа-ли-зация знаний

10 мин.

Выпол-нить ходьбу и бег с заданием.

Дает команду: «Равняйсь! Смирно!».

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.

Дает команду: «Равняйсь, смирно!»

Дает команду: «Направо!»

Дает команду «В обход по залу шагом марш!».

Дает команду «Руки на поясе, на носках!»

Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках!»

Дает команду: «Обычным шагом!»

Дает команду: «Бегом!»

Дает команду: «Бег с высоким подниманием бедра»

Дает команду: «Бег с захлестыванием голени назад»

Дает команду: «Руки на поясе, приставными шагами бегом!»

Дает команду: «Другим боком!»

Дает команду: «Направляющий шагом! Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох».

Дает команду: «Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!»

Дает команду: «На первый, четвертый рассчитайсь!»

Дает команду: «По линиям шагам марш!».

Проводит ОРУ на месте (см. Приложение № 1).

Дает команду: «Вторые номера кругом шагом марш!».

Внимательно слушают учителя.

Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.

Выполняют ходьбу с заданием.

Выполняют бег с заданием.

Восстанавливают дыхание: руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

Выполняют команды учителя.

Выполняют комплекс физических упражнений по заданному эталону.

Индиви-дуальная, фрон-тальная.

Регулятивные: конт-роль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Выпол-нение дейст-вий по инст-рук-ции

Повто-рение изучен-ного мате-риала


15 мин.


-Сегодня мы продолжаем готовиться к кроссу. Кто из вас знает, как бегать по пересечен-ной местности?

-А как дышать во время бега на выносливость?

-Проводит технику безопасности при беге на выносливость.

-Сегодня мы с вами будет бегать 7 минут, поэтому если вы не сможете равномерно бегать, то можете чередовать ходьбу с бегом. 3 минуты бег, 30 секунд шагом, 2 минуты бег, 30 секунд шагом, 2 минуты бег.

Дает команду: «За направляющим шагом марш!». Восстанавливаем дыхание.

Дает команду: «Направляющий на месте. Стой! Раз, два!».

Внимательно слушают учителя, вступают в диалог.

Вступают в диалог с учителем.

(нельзя резко останавливаться, нужно правильно дышать)

Внимательно слушают учителя.

Выполняют бег в чередовании с ходьбой

Выполняют команды учителя.

Руки вверх – вдох, руки вниз- выдох.

Индиви-дуальная, фрон-тальная.

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме о физически качествах человека и способах их развития.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя.

Устные ответы.

Выпол-нение дейст-вий по инструк-ции

Первичное осмыс-ление и закреп-ление


10 мин.

Познако-мить с правилами тестирова-ния подъема туловища из положения лежа за 30 сек

Объясняет учащимся правила тестирования.

Проводит тестирова-ние. Объявляет оценку.

Готовят гимнастические маты для выполнения тестирования.

Выполняют задание в парах: 1- выполняет подъем туловища; 2 – фиксирует стопы и осуществляет подсчет.

Фрон-тальная. Индиви-дуальная

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти).

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Выпол-нение дейст-вий по инструк-ции.

Подвижная игра «Хвости-ки»

Проводит подвижную игру «Хвостики». (см. Приложение № 2)

Играют в подвижную игру.

Фрон-тальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками в игре

Выпол-нение дейст-вий по инст-рук-ции

Итоги урока. Рефлек-сия.


5 мин.

Обобщить получен-ные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

-какие понятия называются физическими качествами человека?

- как правильно развивать такое качество, как выносливость?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фрон-тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоение изучаемого материала

Оцени-вание уча-щих-ся за работу на уроке