СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока "Математика" "Доли" 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока "Математика" "Доли" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока "Математика" "Доли" 3 класс»








План – конспект открытого урока

Математика

«Доли»


3 класс












Выполнила:

Учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 763

Страмнова Елена Анатольевна













Москва 2021 год

Конспект открытого урока математики по теме "Доли".

3-й класс.


Цель урока:  создать условия для осознания и осмысления новой информации о долях, используя приёмы проблемного обучения и групповую работу.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения :

Личностные УУД:

  • учиться принимать другую точку зрения;

  • уважительно относиться к одноклассникам;

применять правила делового сотрудничества

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

Регулятивные УУД:

  • оценивать сложившуюся учебную ситуацию;
    высказывать свои предположения и самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

  • совместно с учителем найти учебную проблему и составить план решения проблемы

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

  • сотрудничать в совместном решении проблемы

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

Создать условия для открытия и осмысления учащимися нового понятия «Доли»

Форма работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в группах

Образовательные технологии: технология деятельностного подхода

Оборудование: презентация к уроку, мультимедийное видео «Мы делили апельсин» , карточки для работы в группах

Оборудование:  экран, мультимедийный проектор, презентация, видео «Мы делили апельсин», круги радиусом 4 см и 6 см, мандарины, карточки разнеуровневые

Ход урока

I.            Организационный момент

Мы начинаем урок математики.

Запишите дату и классная работа.

II.            Актуализация знаний.

Для того, чтобы познакомиться с темой сегодняшнего урока мы должны выполнить несколько заданий. Задание первое: арифметический диктант. Запишите в строчку ответы

Слайд1

  1. 8 увеличьте в 9 раз 8*9=72

2)найдите произведение 5 и 8 равно: ( 40)

 3) На какое число надо умножить 8, чтобы получилось 48? (На 6)

 4) Частное 42 и 6 равно: (7)

 5) уменьшите 40 на 5 (35)

 6) Какое из данных чисел делится на 5?

20 или 32

 7) Чему равно значение х в уравнении х:4=8? (32)

 8) Сколько раз по 4 содержится в числе 12? (3)

 Шифровка:

7

3

40

64

32

72

9

6

35

20

л

н

п

м

и

а

к

е

ь

с

72  40  6  7  35  20  32  3
а     п   е  л   ь   с     и    н                

- Проверим.

– Если ответы верны, то получится слово, а какое вы узнаете чуть позже.

– Вы скажете, причём тут апельсин, когда у нас математика?

– А он нам поможет назвать тему урока.

 III.       Знакомство с темой урока.

– Задание второе. Посмотрим, как животные делили апельсин. (Просмотр видео «Как животные делили апельсин»)  Смотрите внимательно, после просмотра я задам вам вопросы.  

- Как в песенке, животные называют равные части?  (Дольки).

– Кто из вас был внимательным? Сколько долек было в апельсине? (Пять долек).

– Сколько долек поучил каждый?  (Одну дольку апельсина).

- Как вы думаете, животные поровну разделили апельсин?  (Да).

- Как по – другому, можно назвать эти равные части? (Доли).

- Сформулируйте тему урока.  ( Тема урока: «Доли»).   .  Слайд 2


lV.     Постановка учебных задач.

- Как на языке математики  назвать и записать, какую долю (часть) апельсина получил каждый из животных? ( Не знаем)

- Что, на ваш взгляд, нам следует узнать, чему научиться? (Научиться записывать, называть и сравнивать доли).

- В результате совместных рассуждений, мы определили цель урока. (Научиться записывать, называть и сравнивать доли). Слайд 3

V.   Работа над формированием понятий «Доли» и «Дроби».

- Давайте, определим, что же называют долями? Для этого еще раз вспомним, как животные делили апельсин

- Сколько частей досталось каждому животному?  ( По одной части).

- Что можно сказать про каждую из частей? Какие это части? (Равные).

- Значит, каждому досталось по одной равной части от целого апельсина.

- Сделайте вывод, что такое доля. (Доля – это одна или несколько равных частей целого.)

 (На доске появляется запись: 1 часть из 5).

В математике пишут короче: 1/5.  Для записи понадобится 2 клеточки, между ними проводим черту. Число под чертой показывает, на сколько равных частей мы разделили предмет, а над чертой – сколько таких частей взяли. Читаем запись, запишите.

- Когда мы «делим»  натуральные числа, то используем знак (:).

- Но в математике есть еще один знак деления, он называется, «дробная черта» - соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными.

- Кто догадался, как называется данная запись?  (Дробь).

-  Верхняя часть дроби называется числителем, а нижняя – знаменателем.

- Что обозначает знаменатель в записи дроби? (На сколько частей разделили предмет).

- Что обозначает числитель? (Сколько частей взяли).

VI.   Отработка умения находить часть от целого и обозначать её дробью.

1) Практическая работа. - Сейчас мы вместе выполним такую работу.

А) - Возьмите круг и разделите его с помощью перегибания на две равные части. Сколько половин в целом круге? (В целом круге 2 половины.)

- Какие это части? (равные)

- Получили … (½). Слайд4

- Возьмите другой круг и разделите перегибанием его на 4 равные части. Сколько в целом круге четвёртых долей?

- А теперь, закрасьте, синим карандашом 1 часть. Как можно назвать эту часть? (одна четвертая, т.к. круг поделили на 4 части, а закрасили одну)

- А как записать? (¼)

- Что обозначает эта запись? (Целое разделили на 4 равные части и взяли одну такую часть.)

- Как прочитать эту запись? (Одна четвертая).

- Сколько четвертых долей в половине?

- Какая доля больше, половина или четверть? (Половина.)

- Как это записать? (½ ¼)

Слайд 5

Физминутка музыкальная

2) Чтение дробей.

Слайды 6

  1. Нажождение долей по рисунку

Слайды 7-12

V II.    Закрепление нового материала.

Работа по учебнику

1.  №1. (уст) Стр. 92

– Итак, пирог разделён на 6 равных частей.

– Взяли 1 такую часть

–Это  1/6доля пирога
– И вам нужно узнать, какая доля получится, если разделить на 2 равные части каждую шестую долю пирога.
– Значит, что мы должны сделать с каждой шестой? (Разделить на 2 равные части)
– У вас у каждого «пирог», разделённый на 6 равных частей.
– Разделите каждую шестую долю пирога на две равные части.
– Сколько равных частей получили? (12)
– Значит, какая доля получится?  (1/12)
– Сравните: какая доля больше:  (1/6 или 1/12)

Вывод: чем больше частей, тем доля меньше. Слайды 13-14

2. №2 с.92

3. Групповая работа (4 группы) Задания на листочках.

1 группа

Начертите квадрат со стороной 4 см. Разделите его на 2 равных прямоугольника и закрасьте один из них красным цветом. Подпишите закрашенную долю.

2 группа

Начертите квадрат, длина стороны которого 3 см. Раздели его на равные части так, чтобы можно было закрасить одну четвёртую долю. Подпишите закрашенную долю.

3 группа

Начертите квадрат, длина стороны которого 3 см. Раздели его на равные части так, чтобы можно было закрасить одну третью долю. Закрасьте зелёным цветом и подпишите закрашенную долю.


4 группа

Начертите отрезок, длиной 6см и разделите его на 3 равные части так, чтобы можно было закрасить одну третью долю. Закрасьте зелёным цветом и подпишите закрашенную долю.


VIII. Задание на сообразительность.

- А теперь проверим вашу сообразительность.

  1. Кто из девочек какую долю раскрасил, если Таня закрасила большую долю, чем Оля, а Лена закрасила большую долю, чем Таня?

Слайд 15-16

  1. - Сыр нужно разделить на 8 частей, сделав только 3 разреза. Попробуйте решить ее, можете посовещаться с соседом. Подготовьтесь для объяснения.

После выступления детей с вариантами решения, проверка по слайду.

- Какая часть сыра осталась на блюдце? (половина, ½, 4/8) Слайд17-18

Здесь учитель может подвести детей к тому, что можно брать несколько долей, если осталось 4 части из 8, то это 4/8, значит 4/8 и ½ это равные доли. Пропедевтика изучения обыкновенных дробей.

IX. Задание на дом: №3, 4, с.92, разделить апельсин на равные доли

X. Рефлексия:

- Что нового узнали на уроке? Чему научились?



- Что такое доли?

– А ещё мы учились сравнивать доли. Какой вывод сделали?

- Что понравилось на уроке?

-Что показалось трудным?

- Вспомните, с какой проблемой мы столкнулись в начале урока?

- Сможем сейчас записать ответ? (1 апельсин на 2 приятелей, сколько у каждого?)

– У вас у каждого на столе по три мордашки с улыбками. Покажите

- Кто считает, что хорошо поработал на уроке и ему всё понятно?

- У кого ещё есть затруднения? В чём?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

- Достиг ли наш урок цели?

- Спасибо за урок. Вы молодцы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!