СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 11 класса Волейбол.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 11 класса Волейбол.»

План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 11 класса

Волейбол.


Тема: «Стойки и перемещения. Тактика защиты: перемещения, противодействия»

Номер урока №_______

Цель урока Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики.

Задачи урока:

образовательная: формировать у учащихся координационные способности, внимательность и быстроту реакции; совершенствование техники передвижения и стойки; закрепить тактические действия игроков в защите.

воспитательная: воспитывать толерантное отношение учащихся друг к другу; Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.

оздоровительная: развивать у учащихся координационные способности; содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Тип урока: совершенствование учебных навыков.

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, групповой.

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: 27.01.2022

Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка, мягкие мячи


Части

урока

Содержание урока


Дози-ровка

Организационно-методические указания

Под-гото-вите-льная часть


10

мин

















1.Организация обучающихся. Построение, приветствие, сообщение задач урока. Повторение правил БЖ по гимнастике.

2.Измерение ЧСС

3.Строевые упр-я: Повороты на право, на лево, кругом, перестроения в две и три шеренги.

4.Ходьба: - на месте:

с поворотами на право, на лево, кругом.  

- в движении по залу:

 на носках руки в стороны, на пятках руки за голову, перекатом с пятки на носок руки на поясе, на внешней стороне стопы руки на поясе, в полу - приседе руки на поясе, в полном приседе руки за голову, спортивная ходьба обычным шагом.

5. Бег:приставным шагом правым боком;

  • приставным шагом левым боком;

  • спиной вперед;

  • захлестывание голени;

  • с высоким подниманием бедра;

  • бег прыжками.


6.Перестроение шеренгу, колонну




2 мин


1 мин

2 мин


2 мин








3 мин











По росту возле линии

Проверить наличие обучащихся




Обратить внимание на правильную осанку. Ходьбу по гимнастической скамье выполняют с носка стопы.

Приземление на согнутые ноги

 

 

Колени прямые

Беговые упражнения выполняют по кругу друг за другом. При выполнении беговых упражнений  соблюдать дистанцию, следить за осанкой и правильностью выполнения упражнений.

В колонну по 1, дистанция-2шага. Следить за осанкой

Сохранять строй, не обгонять друг друга

Основная часть


27

мин












































Комплекс ОРУ:

а) И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки вперёд.

1-4 – вращение кистей рук в одну сторону.

5-8 вращение кистей рук в другую сторону.


б) И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1-4 – круговые вращения в локтевых суставах в одну сторону.

5-8 – круговые вращения в локтевых суставах в другую сторону.


в) И.п. С. – Ноги на ширине плеч;

1-4 – круговые вращения в плечевых суставах в одну сторону.

5-8 – круговые вращения в плечевых суставах в другую сторону. (мельница);

г) И.п. С. – Ноги на ширине плеч;

1- наклон вперёд, коснуться пола пальцами;

2- И.п.

3- наклон вперёд, коснуться пола ладонями;

4. И.п.


д) И.п.С. - Ноги как можно шире;

1 - выпад влево, руки на левое колено;

2 - выпад вправо, руки на правое колено.


Совершенствование техники передвижения и стойки, приёма и передачи мяча снизу и сверху:

  • Жонглирование (приём мяча снизу и сверху над собой);


  • То же у стеночки;


  • В парах;


  • В тройках.






Совершенствование навыков группового блокирования

1. В парах: Занимающиеся располагаются с противоположных сторон сетки. Один, стоя на полу, набрасывает мяч на верхний трос сетки; другой, выпрыгивает вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону.

2. В тройках: Два игрока стоят на расстоянии 2 м друг от друга с одной стороны сетки, с другой- партнер с мячом. Нападающий старается бросить мяч обеими руками сверху (обмануть защитников) – не далее линии нападения и не перебрасывая мяч

через блок.

3. Нападающие стоят за линией нападения, перед зоной 4. В зоне 3 – разводящий. На противоположной стороне площадки двое учеников готовятся к блокированию и 1 выделен для подбора мячей и перекатывает их нападающим. Первый ученик из зоны 4 выполняет передачу разводящему, который выводит его на нападающий удар. Ученик с другой стороны площадки ставит одиночный или двойной блок, после чего нападающий удар выполняет следующий ученик .


4. То же, но нападающий удар выполняется из зоны 2.



Учебная игра.


5 мин

3-5 раз





4-6 раз







6-7 раз





7-8 раз






4-6 раз






10 мин



2 мин


2 мин


4 мин


2 мин





6 мин


4-5 раз






4-5 раз








4-5 раз













4-5 раз




6 мин

Упражнения выполняются внимательно, строго по инструкции учителя.




























Обратить внимание на расположение ног и рук, на положение и работу кистей.

Передача мяча сверху в стенку, приём мяча снизу перед собой.

Поперёк зала. Добиваться точности передачи.

Партнёр передаёт мяч связующему, тот возвращает мяч назад и поворачивается лицом к третьему партнёру.



Не дать мячу перелететь на свою сторону.





Согласованно перемещаться к месту постановки блока, одновременно прыгать и отбивать мяч на партнера





Затем меняются местами. Рассчитывать свои действия в соответствии с высотой и направлением полета мяча и произвести удар по мячу в высшей точке прыжка.




При выполнении двойного блока синхронизировать свои действия с действиями партнера.


Четкое выполнение всех правил игры «Волейбол»

Заклю-чительная часть

3

мин.

Построение в одну шеренгу, измерение ЧСС

Подведение итогов

Домашнее задание. Имитация стойки при подаче мяча и прийме.




По росту на линии

Отметить лучших