Под-гото-вите-льная часть 10 мин | 1.Организация обучающихся. Построение, приветствие, сообщение задач урока. Повторение правил БЖ по гимнастике. 2.Измерение ЧСС 3.Строевые упр-я: Повороты на право, на лево, кругом, перестроения в две и три шеренги. 4.Ходьба: - на месте: с поворотами на право, на лево, кругом. - в движении по залу: на носках руки в стороны, на пятках руки за голову, перекатом с пятки на носок руки на поясе, на внешней стороне стопы руки на поясе, в полу - приседе руки на поясе, в полном приседе руки за голову, спортивная ходьба обычным шагом. 5. Бег:приставным шагом правым боком; 6.Перестроение шеренгу, колонну | 2 мин 1 мин 2 мин 2 мин 3 мин | По росту возле линии Проверить наличие обучащихся Обратить внимание на правильную осанку. Ходьбу по гимнастической скамье выполняют с носка стопы. Приземление на согнутые ноги Колени прямые Беговые упражнения выполняют по кругу друг за другом. При выполнении беговых упражнений соблюдать дистанцию, следить за осанкой и правильностью выполнения упражнений. В колонну по 1, дистанция-2шага. Следить за осанкой Сохранять строй, не обгонять друг друга |
Основная часть 27 мин | Комплекс ОРУ: а) И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки вперёд. 1-4 – вращение кистей рук в одну сторону. 5-8 вращение кистей рук в другую сторону. б) И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-4 – круговые вращения в локтевых суставах в одну сторону. 5-8 – круговые вращения в локтевых суставах в другую сторону. в) И.п. С. – Ноги на ширине плеч; 1-4 – круговые вращения в плечевых суставах в одну сторону. 5-8 – круговые вращения в плечевых суставах в другую сторону. (мельница); г) И.п. С. – Ноги на ширине плеч; 1- наклон вперёд, коснуться пола пальцами; 2- И.п. 3- наклон вперёд, коснуться пола ладонями; 4. И.п. д) И.п.С. - Ноги как можно шире; 1 - выпад влево, руки на левое колено; 2 - выпад вправо, руки на правое колено. Совершенствование техники передвижения и стойки, приёма и передачи мяча снизу и сверху: Совершенствование навыков группового блокирования 1. В парах: Занимающиеся располагаются с противоположных сторон сетки. Один, стоя на полу, набрасывает мяч на верхний трос сетки; другой, выпрыгивает вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону. 2. В тройках: Два игрока стоят на расстоянии 2 м друг от друга с одной стороны сетки, с другой- партнер с мячом. Нападающий старается бросить мяч обеими руками сверху (обмануть защитников) – не далее линии нападения и не перебрасывая мяч через блок. 3. Нападающие стоят за линией нападения, перед зоной 4. В зоне 3 – разводящий. На противоположной стороне площадки двое учеников готовятся к блокированию и 1 выделен для подбора мячей и перекатывает их нападающим. Первый ученик из зоны 4 выполняет передачу разводящему, который выводит его на нападающий удар. Ученик с другой стороны площадки ставит одиночный или двойной блок, после чего нападающий удар выполняет следующий ученик . 4. То же, но нападающий удар выполняется из зоны 2. Учебная игра. | 5 мин 3-5 раз 4-6 раз 6-7 раз 7-8 раз 4-6 раз 10 мин 2 мин 2 мин 4 мин 2 мин 6 мин 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз 6 мин | Упражнения выполняются внимательно, строго по инструкции учителя. Обратить внимание на расположение ног и рук, на положение и работу кистей. Передача мяча сверху в стенку, приём мяча снизу перед собой. Поперёк зала. Добиваться точности передачи. Партнёр передаёт мяч связующему, тот возвращает мяч назад и поворачивается лицом к третьему партнёру. Не дать мячу перелететь на свою сторону. Согласованно перемещаться к месту постановки блока, одновременно прыгать и отбивать мяч на партнера Затем меняются местами. Рассчитывать свои действия в соответствии с высотой и направлением полета мяча и произвести удар по мячу в высшей точке прыжка. При выполнении двойного блока синхронизировать свои действия с действиями партнера. Четкое выполнение всех правил игры «Волейбол» |