МБОУ «Табачненская школа-детский сад» учитель физической культуры
первой квалификационной
категории
Бияз Лиля Айдеровна
План-конспект открытого урока по физической культуре
Модуль Самбо (раздел Самбо) 7 класс
Тема урока: «Приёмы самостраховки. Упражнения для выведения из равновесия. Бросок через бедро с захватом пояса».
Цель: Закрепить навык выполнения броска через бедро с захватом пояса.
Задачи урока:
1.Закрепить навык выведения из равновесия и бросок.
2.Закрепить навык выполнения броска через бедро с захватом пояса.
3.Проверить знания и умения по разделу «Самбо».
4. Повысить функциональные возможности организма.
Физиологические:
1.содействовать развитию физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости) и координационных способностей.
Воспитательные:
1.воспитывать потребность к развитию физических качеств;
2.содействовать развитию нравственно-волевых качеств;
3.формировать сознательное отношение при выполнении упражнений;
4.воспитывать взаимопомощь, самостоятельность.
УУД:
Личностные универсальные учебные действия:
1.научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг»;
2.формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве;
3.оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Познавательные учебные действия:
1.объяснять свой двигательный опыт и технику выполнения разучиваемых упражнений и заданий;
2.осознавать важность освоения универсальных умений, связанных с выполнением упражнений по самбо;
3.понимать важность выполнения строевых упражнений разученных ранее;
4.учиться игровым заданиям и играм на основе борьбы самбо;
5.наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Регулятивные учебные действия:
1.содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы;
2.развивать творчество, инициативу в двигательных действиях;
3.прививать интерес к здоровому образу жизни;
4.способствовать повышению общего функционального состояния организма;
5.способствовать формированию опорно-двигательного аппарата и правильной осанки.
Коммуникативные учебные действия:
1.воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности;
2.прививать детям стойкий интерес к спортивным единоборствам, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность;
3. участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Тип урока: комбинированный
Методы проведения: поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный.
Место проведения: Приспособленное помещение для проведения уроков по физической культуре.
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты.
Форма одежды: Спортивная.
Ход урока:
Части урока | Содержание | Время | Методические указания |
Подготовительная (15 минут) | 1.Построение, перекличка. Объявление темы урока. 2.Строевые упражнения (повороты на месте направо, налево, кругом; перестроения в две шеренги и обратно). 3.ОРУ в движении; ходьба: на носках, на пятках, носками внутрь, носками наружу, на внешней, внутренней стороне стопы; бег: с захлёстом, высоким подниманием бедра, приставными шагами правым и левым боком вперёд, скрёстным шагом правым и левым боком вперёд; ходьба: вращение кистей рук в замке, круговые вращения предплечья (к себе и от себя), круговые движения плечами на каждый шаг вперёд, назад, вкручивание на каждый шаг, встречные махи (подсечки). | 2 мин 2 мин 11 мин | Организую внимание класса. Измерение ЧСС перед началом занятий. Провожу комплекс ОРУ и ОФП Предлагаю упражнения постепенно, усложняя их, разогревая организм учащихся. |
Основная (25 минут) | 1.Выполнение кувырка правым, левым плечом вперёд с самостраховкой (перекат по спине по диагонали вперёд с выполнением хлопка рукой по ковру); 2.Выполнение кувырка в падении назад с самостраховкой (при выполнении переката назад сделать хлопок руками по ковру); 3.Выполнение нескольких кувырков слитно, чередуя кувырок вперёд и назад (выполнять кувырки в группировке); 4. Выполнение кувырков вперёд из положения стоя или на коленях в паре держась с партнёром за руки с самостраховкой; 5.Обучение и закрепление подходов выведения из равновесия и подготовка к выполнению броска через бедро с захватом пояса; 6.Совершенствование выполнения броска через бедро с захватом пояса; 7.Учебная схватка на выполнение броска через бедро с захватом пояса самостоятельно с полусопротивлением. | 9 мин 8 мин 8 мин | Провожу комплекс СФП. Добиваюсь правильности выполнения задания. Исправляю характерные ошибки: откидывание головы назад; выполнение хлопка ребром ладони. Контролирую правильное выполнение подхода выведения из равновесия и подведение к броску. Контролирую правильность выполнения техники броска и соблюдение правил безопасности. |
Заключительная (5 минут) | 1.Упражнения на восстановление дыхания. 2.Построение и подведение итогов урока. | 3 мин 2 мин | Упражнения выполняются в движении (лёгким бегом), шагом (восстановление дыхания). Выделяю лучших, указываю на ошибки, подвожу итоги. |
Самоанализ урока по физической культуре
в 7 классе по разделу Самбо.
Тема урока: «Приёмы самостраховки. Упражнения для выведения из равновесия. Бросок через бедро с захватом пояса».
Цель урока: Закрепить навык выполнения броска через бедро с захватом пояса.
Задачи урока:
1.Закрепить навык выведения из равновесия и бросок.
2.Закрепить навык выполнения броска через бедро с захватом пояса.
3.Проверить знания и умения по разделу «Самбо».
4. Повысить функциональные возможности организма.
Урок проводился в 7 классе, согласно списочного состава – 19 учащихся. Конспект урока соответствует рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в надлежащей спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для выполнения упражнений. Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока. Подготовительная часть урока длилась 15 мин., ОРУ проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Был использован метод рассказа и показа.
В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала. Основанная часть урока продолжалась 25 мин.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; принцип сознательного отношения и др.). При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки самостраховки. В процессе проведения основной части урока я использовала основные принципы организации деятельности:
• Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика;
• Принцип саморазвития;
• Принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика;
• Принцип гуманных отношений – доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
В основной части урока я применила метод проблемного изложения. Считаю что, объяснение активизировало продуктивную мыслительную деятельность путем создания у обучающихся целостного практического показа.
Длительность заключительной части урока составила 5 минут, где были использованы упражнения на восстановление. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.
В подготовительной и заключительной части урока использованы поточный способ, а в основной – поточный и индивидуальный.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Учащиеся между собой проявляли находчивость.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятии: учащиеся любят физкультуру, хорошо освоили технические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
При организации обеспечения учебного занятия было уделено внимание на:
• Целостность использования форм организации занимающихся;
• Целостность использования времени на занятия (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
• Соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние учащихся, гигиену спортивного зала.
При решении воспитательной задачи я уделяла внимание дисциплине, взаимодействию в коллективе при выполнении индивидуальных упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развитие такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки, осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок. Проведенный урок соответствует поставленным задачам.
Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в последующих занятиях и при выполнении норм ГТО.








