СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по физической культуре Модуль Самбо (раздел Самбо) 7 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приёмы самостраховки. Упражнения для выведения из равновесия. Бросок через бедро с захватом пояса. Закрепить навык выполнения броска через бедро с захватом пояса.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по физической культуре Модуль Самбо (раздел Самбо) 7 класс»

МБОУ «Табачненская школа-детский сад» учитель физической культуры

первой квалификационной

категории

Бияз Лиля Айдеровна



План-конспект открытого урока по физической культуре

Модуль Самбо (раздел Самбо) 7 класс


Тема урока: «Приёмы самостраховки. Упражнения для выведения из равновесия. Бросок через бедро с захватом пояса».

Цель: Закрепить навык выполнения броска через бедро с захватом пояса.


Задачи урока:

1.Закрепить навык выведения из равновесия и бросок.

2.Закрепить навык выполнения броска через бедро с захватом пояса.

3.Проверить знания и умения по разделу «Самбо».

4. Повысить функциональные возможности организма.

Физиологические:

1.содействовать развитию физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости) и координационных способностей.

Воспитательные:

1.воспитывать потребность к развитию физических качеств;

2.содействовать развитию нравственно-волевых качеств;

3.формировать сознательное отношение при выполнении упражнений;

4.воспитывать взаимопомощь, самостоятельность.


УУД:

Личностные универсальные учебные действия:

1.научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг»;

2.формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве;

3.оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Познавательные учебные действия:

1.объяснять свой двигательный опыт и технику выполнения разучиваемых упражнений и заданий;

2.осознавать важность освоения универсальных умений, связанных с выполнением упражнений по самбо;

3.понимать важность выполнения строевых упражнений разученных ранее;

4.учиться игровым заданиям и играм на основе борьбы самбо;

5.наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные учебные действия:

1.содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы;

2.развивать творчество, инициативу в двигательных действиях;

3.прививать интерес к здоровому образу жизни;

4.способствовать повышению общего функционального состояния организма;

5.способствовать формированию опорно-двигательного аппарата и правильной осанки.



Коммуникативные учебные действия:

1.воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности;

2.прививать детям стойкий интерес к спортивным единоборствам, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность;

3. участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


Тип урока: комбинированный

Методы проведения: поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный.

Место проведения: Приспособленное помещение для проведения уроков по физической культуре.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты.

Форма одежды: Спортивная.


Ход урока:

Части урока

Содержание

Время

Методические

указания

Подготовительная (15 минут)

1.Построение, перекличка. Объявление темы урока.

2.Строевые упражнения (повороты на месте направо, налево, кругом; перестроения в две шеренги и обратно).

3.ОРУ в движении;

ходьба: на носках, на пятках, носками внутрь, носками наружу, на внешней, внутренней стороне стопы;

бег: с захлёстом, высоким подниманием бедра, приставными шагами правым и левым боком вперёд,

скрёстным шагом правым и левым боком вперёд;

ходьба: вращение кистей рук в замке, круговые вращения предплечья (к себе и от себя), круговые движения плечами на каждый шаг вперёд, назад, вкручивание на каждый шаг, встречные махи (подсечки).



2 мин



2 мин




11 мин

Организую внимание класса.



Измерение ЧСС перед началом занятий.



Провожу комплекс ОРУ и ОФП

Предлагаю упражнения постепенно, усложняя их, разогревая

организм учащихся.




Основная

(25 минут)

1.Выполнение кувырка правым, левым плечом вперёд с самостраховкой (перекат по спине по диагонали вперёд с выполнением хлопка рукой по ковру);

2.Выполнение кувырка в падении назад с самостраховкой (при выполнении переката назад сделать хлопок руками по ковру);

3.Выполнение нескольких кувырков слитно, чередуя кувырок вперёд и назад (выполнять кувырки в группировке);

4. Выполнение кувырков вперёд из положения стоя или на коленях в паре держась с партнёром за руки с самостраховкой;

5.Обучение и закрепление подходов выведения из равновесия и подготовка к выполнению броска через бедро с захватом пояса;

6.Совершенствование выполнения броска через бедро с захватом пояса;

7.Учебная схватка на выполнение броска через бедро с захватом пояса самостоятельно с полусопротивлением.

9 мин








8 мин




8 мин

Провожу комплекс

СФП.

Добиваюсь правильности

выполнения задания.

Исправляю характерные ошибки: откидывание головы назад; выполнение хлопка ребром ладони.




Контролирую

правильное выполнение подхода выведения из равновесия и подведение к броску.

Контролирую правильность выполнения техники броска и соблюдение правил безопасности.

Заключительная

(5 минут)

1.Упражнения на восстановление дыхания.




2.Построение и подведение итогов урока.

3 мин


2 мин

Упражнения выполняются в

движении (лёгким бегом), шагом (восстановление дыхания).

Выделяю лучших, указываю на ошибки, подвожу итоги.

























Самоанализ урока по физической культуре

в 7 классе по разделу Самбо.

Тема урока: «Приёмы самостраховки. Упражнения для выведения из равновесия. Бросок через бедро с захватом пояса».

Цель урока: Закрепить навык выполнения броска через бедро с захватом пояса.

Задачи урока:

1.Закрепить навык выведения из равновесия и бросок.

2.Закрепить навык выполнения броска через бедро с захватом пояса.

3.Проверить знания и умения по разделу «Самбо».

4. Повысить функциональные возможности организма.

Урок проводился в 7 классе, согласно списочного состава – 19 учащихся. Конспект урока соответствует рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Обучающиеся к началу урока были в надлежащей спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для выполнения упражнений. Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока. Подготовительная часть урока длилась 15 мин., ОРУ проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Был использован метод рассказа и показа.

В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала. Основанная часть урока продолжалась 25 мин.

Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; принцип сознательного отношения и др.). При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки самостраховки. В процессе проведения основной части урока я использовала основные принципы организации деятельности:

• Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика;

• Принцип саморазвития;

• Принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика;

• Принцип гуманных отношений – доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

В основной части урока я применила метод проблемного изложения. Считаю что, объяснение активизировало продуктивную мыслительную деятельность путем создания у обучающихся целостного практического показа.

Длительность заключительной части урока составила 5 минут, где были использованы упражнения на восстановление. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

В подготовительной и заключительной части урока использованы поточный способ, а в основной – поточный и индивидуальный.

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Учащиеся между собой проявляли находчивость.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятии: учащиеся любят физкультуру, хорошо освоили технические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

При организации обеспечения учебного занятия было уделено внимание на:

• Целостность использования форм организации занимающихся;

• Целостность использования времени на занятия (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

• Соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние учащихся, гигиену спортивного зала.

При решении воспитательной задачи я уделяла внимание дисциплине, взаимодействию в коллективе при выполнении индивидуальных упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развитие такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки, осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок. Проведенный урок соответствует поставленным задачам.

Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в последующих занятиях и при выполнении норм ГТО.