План – конспект открытого урока по физической культуре во 2 «в» классе МКОУ Калининаульская СОШ имени Героя России М.М.Гайирханова» учителя физической культуры Махмудова Кайса Рахматулаевича.
Тема: Эстафеты с предметами.
Цель: познакомить с правилами проведения эстафеты с предметами.
Задачи: учить умению играть в команде; развивать быстроту и ловкость посредством подвижных эстафет с предметами; продолжить воспитывать требовательное отношение к себе.
Формируемые УУД:
Познавательные: Учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Коммуникативные: Формирование умения определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон.
Дата: 03.02.2018 г.
Тип: ознакомление с новым материалом.
Место проведения: малый спортивный зал..
Инвентарь: эстафетные палочки, скакалки, обручи, гимнастические палки, мячи.
Планируемые результаты: умеют проводить эстафеты с предметами; проявляют умение играть в команде; применяют быстроту и ловкость.
Часть урока
Содержание
Дозировка
Организационно - методические указания
Вводно – подготовительная часть:
10 мин
1. Построение, приветствие.
В одну шеренгу.
2.Рапорт
Четко, громко.
3. Сообщение задач урока.
Четко, громко.
4. Строевые упражнения(повороты на месте: «направо», «налево», «кругом»).
5. Ходьба в чередовании с легким бегом. – Строй держать.
6. Упражнения на месте
Четко, громко.
Обратить внимание на правильность выполнения упражнений.
Основная часть:
25– 30 мин
Построение для основной части урока.
Деление на команды для подвижных эстафет.
1. Подвижные эстафеты:
Выбрать капитана команды и название.
1) Эстафета с резиновым мячом:
Первый бежит с резиновым мячом к обручу, оббегает его и возвращается назад, передавая его следующему.
Обруч оббежать, мяч передавать из рук в руки, не бросать.
2) Эстафета посадка картофеля:
У первого в руках три маленьких мяча, на площадке, на равном расстоянии расположены три обруча. Первый бежит вперед, оставляя в каждом обруче по одному мячику, оббегает отметку и бежит обратно, второй собирает мячики.
При передаче эстафеты мячики отдавать аккуратно. В обручи не бросать, так, чтобы они не выкатывались.
3) Эстафета с гимнастическими палочками:
Команда выстраивается в круг, в правой руке(снаружи круга) у всех гимнастическая палочка на вытянутой руке. По свистку учителя каждый участник команды должен отпустив свою палочку, взять палочку впереди стоящего. Потерявший палочку участник выбывает из команды.
4) Эстафета с обручами.
Первая пара одевает обруч. По сигналу учителя игроки бегут к отметке, оббегают ее и возвращаются назад, передавая эстафету следующей паре участников.
Обруч оббежать, мяч передавать из рук в руки, не бросать.
Команда делится на пары.
Из обруча не выходить, отметку оббежать.
5) Мяч под ногами с ускорениями.

По сигналу учителя первый игрок катит мяч в туннеле из ног последнему в колонне. Получив мяч, последний игрок бежит к отметке, оббегает ее и возвращаясь назад встает первым, и так же катит мяч назад. Игра продолжается, пока вперед не встанет первый игрок.
Команда выстраивается в колонну по одному, в стойке ноги врозь.
Игроки могут помогать катиться мячу быстрее. При потере мяча, встать надо на место нарушения и продолжить игру.
Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
6) Эстафета «Пингвин с яйцом».
7) Эстафета «Кто быстрее с палочкой».
Команды выполняют задание по очереди.
Встать так, чтобы каждому было видно палочку впереди стоящего.
У каждой команды 8 попыток.
8) Эстафета «Собери быстро».
2. Подвести итоги соревнований.
1) Подсчёт очков;
2) Объявление победителя.
Заключительная часть:
5мин
1. Построение в одну шеренгу.
2. Игра на внимание «карлики-великаны».
3.Рефлексия.
4. Подведение итогов:
Отметить учащихся наиболее лучше справившихся с заданиями.
5.Домащнее задание – подтягивания и отжимания. 6.Организованный уход в раздевалку.