СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект открытого урока по географии.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План конспект открытого урока по географии.»

План конспект открытого урока по географии.

Тема: Зона тундры. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые.

Класс: 7

Цели: Ознакомить учащихся с географическим положением этой природной зоны, рельефом и полезными ископаемыми.

Задачи: 

Образовательные: сформировать представление о еще одной зоне России – тундре, закрепить представления о положении не карте, рельефе и полезных ископаемых зоны тундры.

Коррекционные: Развивать логическое мышление, воображение, связную речь учащихся. Обогащать словарный запас учащихся. 

Воспитательные: Способствовать воспитанию бережного отношения к природе. Воспитывать экологическую культуру учащихся.

Основные термины: Тундра, лесотундра.

Средства обучения: Учебник «География России для 7 класса» Т.М. Лифановой, Е. Н. Соломиной. Карта природных зон России, иллюстрации.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Цель: создание эмоционального настроя.

Встали все у парт красиво,  (Слайд №2)
Поздоровались учтиво,
Встали ровно, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
Урок географии начнем.

II. Повторение пройденного материала.

Цель: повторение и закрепление ранее полученных знаний.

Календарь природы. ( заполняем календарь природы).

  1. Скажите, какая природная зона расположена на островах Северного Ледовитого океана?

  2. Каким цветом обозначены арктические пустыни на карте природных зон?

  3. Определите, с какой природной зоной граничит зона арктических пустынь на юге?

III. Актуализация знаний.

Цель: повышение познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ.

Сегодня на уроке мы должны узнать, о географическом положением этой природной зоны, рельефом и полезными ископаемыми .

Учитель. Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие на Север России. А куда именно, если вы отгадаете ребус. (Слайд №3)


Рисунок .1

Итак, мы отправляемся с вами в тундру. Чтобы не сбиться с пути нам понадобится карта. ( См. Приложение стр. 6-7) Итак мы начнем наше длинное путешествие по тундре.

IV. Основная часть.

Тема нашего урока: Зона тундры. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые.

Рассказ учителя. Как вы думаете, что такое тундра?

Тундра - это болотистая безлесная местность, которая протянулась от Кольского полуострова на западе до Чукотского и Камчатского полуостровов на востоке. Это природная зона, расположенная на побережье морей Северного Ледовитого океана и занимает территорию некоторых островов

( Колгуев , Вайгач, Врангеля). (Слайд №4) . На севере тундра граничит с зоной арктических пустынь, а на юге – с лесной зоной.

( Ученики обводят территорию тундры на карте. Учитель проверяет правильность выполнения задания. )

Поверхность тундры в основном равнинная. Это можно увидеть на физической карте. (Слайд №5). Невысокие горы можно увидеть на Кольском полуострове, полуострове Таймыр и Чукотском полуострове.

В этом суровом крае находятся запасы различных полезных ископаемых. Сейчас мы с вами определим, месторождения, каких полезных ископаемых открыты в этой природной зоне. Возьмите таблички с условными обозначениями полезных ископаемых и их названиями. Посмотрите: на моей карте появился знак одного из полезных ископаемых, добыча которого ведется на территории тундры.

- Какое полезное ископаемое обозначается этим условным знаком?

( Слайд №6) на слайде поочередно появляются условные обозначения, полезных ископаемых: каменный уголь, природный газ, железные руды, золото, апатиты, медь, олово.)

Физкультминутка. (Слайд №6)

Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)


V. Первичное закрепление новой темы:

Рассмотрим карту схему на рис. 47 и ответим на вопросы:

  1. Каким цветом на карте отмечена тундра?

  2. На побережье, какого океана она расположена?

  3. Какими морями Северного Ледовитого океана омываются берега тундры?

( Обучающиеся отвечают на вопросы с опорой на рис. 47 учебника. )

Я предлагаю вам самостоятельно составить рассказ о географическом положении тундры по карточкам с заданием. ( Приложение №1)

А теперь давайте прочитаем получившиеся ваши рассказы, и по ходу исправлять ваши ошибки. ( Можно предложить учащимся с достаточным уровнем географических знаний и умений рассказать о географическом положении тундры без карточки, но с опорой на карту.)

Ребята, давайте вспомним: какие полезные ископаемые добывают в тундре.

На следующем уроке мы продолжим путешествие по тундре, поэтому суровому краю. Как вы думаете, какой там климат, если тундра расположена на берегу Северного Ледовитого океана, если там нет гор лесов, которые закрывали тундру от холодных ветров?

VI. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1. Вопросы на выявление полученных знаний:

- Ребята, подходит к завершению наш урок, хочется надеяться, что сегодня на уроке вы узнали для себя много нового и интересного.

- Что нового вы сегодня узнали …..

- Что вам не понравилось на уроке…..

2. Оценивание знаний учащихся

3. Домашние задание: стр. 49-50 учебника.


Список литературы.

  1. Лифанова Т.М. География.7 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIII вида : с прил./ Т.М. Лифанова, Е.Н.Соломина. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2013. -175 с.: ил.

  2. Лифанова Т.М Рабочая тетрадь по Физической Географии России. Для учащихся специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида.

3. Большая Российская энциклопедия: в 30 томах, т. 17. Лас-Тунас - Ломоносов, М.: БРЭ, 2010




Приложение № 1

Образец карточки для учащихся с достаточным уровнем географических знаний и умений.

Вставь пропущенные слова. Прочитай рассказ, который у тебя получиться.

Тундра - это _____________ и _______________ местность. Зона тундра расположена _____________ зона арктических пустынь. Она омывается морями ________________ океана. Эта природная зона протянулась от _____________ полуострова на западе до ___________ и ____________ полуострова на востоке. Поверхность тундры в основном ____________.


Образец карточки для учащихся с достаточным уровнем географических знаний и умений.

Вставь пропущенные слова. Прочитай рассказ, который у тебя получиться.

Тундра это без________________ и бол_____________ местность. Зона тундры расположена ю________ зоны арктических пустынь. Она омывается морями С_____________ Л_______________ океана. Эта природная зона протянулась от К______________ полуострова на западе до Ч_____________ и К____________ полуострова на востока. Поверхность тундры в основном р __________.

Образец карточки для учащихся с уровнем

географических знаний и умений ниже среднего.

Вставь пропущенные слова. Прочитай рассказ, который у тебя получиться.

Тундра – это _______________ и ______________ местность. Зона тундры расположена ______________ зоны арктических пустынь. Она омывается морями _____________ океана. Поверхность тундры в основном _______________.

Слова – помощники: болотистая, безлесная, южнее, Северного Ледовитого, равнинная.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!