СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по геометрии. Тема: «"Признаки равенства треугольников"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Содержательная:
  • с помощью практических знаний обеспечить понимание учащимися отличия между первым, вторым и третьим признаками равенства треугольников, а также между определением равных треугольников и признаками равенства треугольников.
  • Содержательная:
  • с помощью практических знаний обеспечить понимание учащимися отличия между первым, вторым и третьим признаками равенства треугольников, а также между определением равных треугольников и признаками равенства треугольников.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по геометрии. Тема: «"Признаки равенства треугольников"»

МКОУ «Ярагказмалярская СОШ имени М.Ярагского»



  1. План-конспект

  2. открытого урока по геометрии в 7б классе

  3. Дата: 27.11.2018 г


Тема: «"Признаки равенства треугольников"




Подготовил учитель математики

Алхасова Зарема Исражевна










Директор МКОУ «Ярагказмалярская СОШ имени .Ярагского»

Аюбова Фезина Михралиевна _______________

учитель: Алхасова Зарема Исражевна

предмет: геометрия

класс: 7 б класс

дата:27.11.2018г

Тема: "Признаки равенства треугольников"

тип урока: комбинированный.

цели:

  • Содержательная:

  • с помощью практических знаний обеспечить понимание учащимися отличия между первым, вторым и третьим признаками равенства треугольников, а также между определением равных треугольников и признаками равенства треугольников.

  • Деятельностная:

  • формировать у учащихся навыки доказательства утверждений с помощью практических действий и ранее изученных понятий и теорем.;

  • формировать у учащихся умения применять признаки равенства при определении равенства треугольников;

  • Развивающая:

  • формировать ключевые компетенции учащихся: информационную (умение анализировать информацию, сравнивать, делать выводы), проблемную (умение ставить проблемы и с помощью имеющихся знаний находить выход из ситуации); коммуникативную (умение работать в группах, умение слушать и слышать других, принимать мнение других)


Оборудование: мультимедиа проектор, раздаточный материал, копировальная бумага, маркеры

Организационный момент. Мотивация.

-Доброе утро ребята. Сегодня на уроке мы будем открывать «новые знания», работать классом, в группах, индивидуально.

Работать мы будем по плану: (слайд 1)

  • Я уже знаю?

  • Я хочу узнать?

  • Я узнаю сам!

  • Попробую применить!

  • Я справлюсь!

  • Мои успехи.

  • Что мне предстоит

(слайд 2)

Девизом нашего урока является высказывание немецкого математика Феликса Хаусдорфа «Есть в математике нечто, вызывающее восторг…» так как на уроках геометрии очень важно уметь «смотреть» и «видеть», замечать и отличать различные особенности геометрических фигур. Даю «установку»: развивать и тренировать свое геометрическое зрение.

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

Актуализация знаний. - Итак, начнем с первого пункта. Для того, чтобы приступить к познанию нового надо ответить себе на вопрос "Что Я знаю?".

(слайд 3-7)

Задание1.Блиц-опрос.

Вставь пропущенное слово.

  • В геометрии фигуры называются _____________, если они совпадают при наложении.

  • Фигура, состоящая из трех точек не лежащих на одной прямой и _______ отрезков соединяющих эти точки, называется________________________

  • Элементы треугольника:______________, _______________, ___________

  • В треугольнике АВС между сторонами АВ и АС лежит угол:________

  • Стороне ВС треугольника АВС прилежат углы:_____, ______

  • Утверждение, истинность которого требует доказательства, называется __________________

  • Равносторонний треугольник - это треугольник, у которого ________________________________________

  • В равнобедренном треугольнике две равные стороны называются__________________________________

  • Отрезки АВ, ВС, АС треугольника АВС называются:

  • Отрезок, соединяющий вершину с серединой противоположной стороны, называется:

  • В равнобедренном треугольнике углы при основании:____________________________

  • Треугольник называется равнобедренным, если:__________________________________

  • Перпендикуляр, проведённый из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется:______________________________________

  • Биссектрисой треугольника называется:______________________________________

  • Биссектриса, проведённая к основанию, является медианой и высотой в ________________треугольнике

(слайд 8)

Постановка проблемной ситуации.

Цель: повышение мотивации обучения, постановка проблемной ситуации. А теперь внимательно посмотрите на рисунок. Какой вопрос можно поставить к этому рисунку?

Ответ учащихся (Есть ли на рисунке равные треугольники?)

- При выполнении задания вы выделили несколько групп схожих треугольников среди других по равенству трех пар соответственных элементов. Скажите, а как одним словом называют отличительные свойства одного предмета от других?

Ответ учеников (признак)

-Сформулируйте тему и цели нашего урока.

(слайд 9)

Открытие нового знания. (Я узнаю сам!)

Цель: подведение учеников к самостоятельному формулированию признаков равенства треугольников и способа доказательства.

- На какой главный вопрос мы должны ответить на данном уроке?

(слайд 10-13)

Проблемный вопрос: Достаточно ли иметь три пары соответственных элементов, для того, чтобы сделать вывод о равенстве данных треугольников.

-Каким способом мы сможем ответить на свой вопрос? Попробуем доказать или опровергнуть наше предположение, используя практический путь.


Практическая работа №1





Алгоритм действий выполнения практической работы №1:

  • Маркером на копировальной бумаге обвести стороны АВ и АС, выделить угол А

  • Вершину А совместить с вершиной А1.

  • Наложить сторону АВ на сторону А1В1.

  • Наложить сторону АС на сторону А1С1

  • Так как АВ=А1В1, то точка В совпадет с точкой ______

  • Так как ____________________________

____________________________________

Вывод: ___________________________________________


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

  • Прочитать признак в учебнике (стр. 30)

  • Проговорить в парах формулировку теоремы



Практическая работа № 2.



Алгоритм действий выполнения практической работы №2 :


  • Маркером на копировальной бумаге обвести сторону АС, угол А, угол С.

  • Наложить сторону АС на сторону А1С1.

  • Угол А совместится с углом А1

  • Угол С совместится с углом С1

  • Вершина В общая точка сторон АВ и ВС окажется лежащей и на луче _____ и на луче _____

  • __________________________________

__________________________________

Вывод:___________________________


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

  • Прочитать признак в учебнике (стр. 38)

  • Проговорить в парах формулировку теоремы


Практическая работа № 3. (Самостоятельное устное составление алгоритма)



Алгоритм действий выполнения практической работы №2:

  • ____________________________________

  • ____________________________________

  • ____________________________________

  • ____________________________________

  • ____________________________________

Вывод:_____________________________________


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

  • Прочитать признак в учебнике (стр. 39)

  • Проговорить в парах формулировку теоремы



Физкульт.минутка для глаз:

Закройте глаза на несколько секунд сильно напрягая глазные мышцы, затем раскройте их, расслабив мышцы. Повторите 3-4 раза. посмотрите на переносицу и задержите взор. Затем посмотрите вдаль. Повторите 3-4 раза. Медленно наклоняйте голову: вперед-влево-вправо-назад. повторите 3-4 раза. Поморгайте несколько раз глазами, не напрягая мышц. сделайте глубокий вдохи медленный выдох.

(слайд 14-20)

Первичное применение полученных знаний.(Попробую применить!)

Цель: уточнение алгоритма использования нового знания, включение его в систему знаний ученика. Решение задач по готовым чертежам. Необходимо определить признак равенства данных треугольников.

(слайд 21)

Закрепление: «Я справлюсь!» (Самостоятельная работа, после которой ученики осуществляют взаимную проверку)








Докажите, что треугольники равны, заполните пропуски в записях.



ΔPRS = ΔKMN,

по __ признаку т.к.:

ΔADB = ΔBDC,

По __ признаку т.к.

ΔВOD= ΔAOC,

По__ признаку . т.к.

1. =

1. =

1. =

2. L = L

2. =

2. =

3. L = L

3. – общая

3. L = L (как вертик.)


Эталон ответа:


Докажите, что треугольники равны, заполните пропуски в записях.

ΔNNP = ΔPRQ,

по II признаку т.к.:

ΔADB = ΔBDC,

по III признаку т.к.

ΔАВC= ΔDBC,

по I признаку . т.к.

1. RS = KN

1. AD = DC

1. BO = OC

2. L S = L K

2. AB = BC

2. DO = OA

3. L R = L N

3. DB – общая

3. L BOD= L AOC (как вертик.)



Итоги урока:

  • «Какие открытия вы сделали сегодня на уроке?»;

  • «Что научились делать?»;

  • «Сколько способов вы знаете, чтобы определить, равны ли треугольники?»


Выставление оценок

Количество суммарных баллов:

от 21 до 23 баллов - оценка "5"

от 18 до 20 баллов - оценка "4"

если количество баллов ниже 18 баллов, то работу по усвоению данного материала мы продолжим на последующих уроках.

Домашнее задание: п. 15, 19, 20 №94а), №122








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!