СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 «б» классе на тему: "Произведение Н.Н. Носова «Федина задача»".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 «б» классе

МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М.М.Гайирханова»

учителя начальных классов

Хасамирзаевой Патимат Зайидовны.

Тема урока: Произведение  Н.Н. Носова «Федина задача».

Дата: 21.04.2018 год.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 «б» классе на тему: "Произведение Н.Н. Носова «Федина задача»".»

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 «б» классе МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М.М.Гайирханова» учителя начальных классов

Хасамирзаевой Патимат Зайидовны.


Тема урока: Произведение  Н.Н. Носова «Федина задача».

Дата: 21.04.2018 год;

Цели:

  • знакомство с понятиями «сатира» и «юмор»;

  • знакомство с новым произведением Н.Н. Носова «Федина задача»;

  • совершенствование навыков выразительного чтения.

Задачи:

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация.

Ход урока:


I. Организационный момент.

Настраивание на деловой лад.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

II. Речевая разминка  Работа над скороговоркой.

-Кто познакомит нас с новыми скороговорками?

Ах, вы сени, сени, сени

Вышел в сени сонный Сеня.

И в сенях споткнулся Сеня,

И кувырк через ступени.

Носит Сеня в сени сено,

Спать на сене будет Сеня.


III. Проверка домашнего задания.  Ответ на вопросы учителя (учебник закрыт).

Дети отвечают.

IV. Определение темы и постановка целей.

- Сегодня мы продолжаем путешествие в мир литературы 20 века.

- Как вы думаете, о каких по характеру произведениях мы будем сегодня говорить? (о смешных).

-Объявление темы, целей урока.

V. Актуализация опорных знаний.


1.Отгадывай  название  произведения по отрывку:

- А я один раз купался в море, - говорит Мишутка, - и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила.

- Врешь!

- Нет, правда!

- Почему же ты не умер?

- А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой…(«Фантазеры»)

2.Отгадывай  название  произведения по отрывку:

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.

Мама рассердилась:

- Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?“ («Заплатка»)

3. Закончи фразу.

Штаны у Бобки были замечательные:

 - школьные

 -солдатские

 - спортивные

 -джинсовые. ( «Заплатка»).


VI. Изучение нового материала.

1. Продолжение открытия темы.

- Кто автор всех этих произведений?

- О ком мы сегодня будем говорить? (Н. Носов).

        - Правильно. Николай Николаевич Носов – замечательный писатель, удивительной и интересной судьбы человек. И мы познакомимся ещё с одним его произведением.

- Каким? Отгадайте. Ачадаз анидеф. («Федина задача»).

        - Ещё о чем мы будем говорить? (О сатире и юморе).

        - Как вы понимаете значение слова “сатира” и значение слова “юмор”?

 2. Работа с учебником по тексту статьи.

 - А сейчас я прошу вас открыть учебник и прочитать название “Путешествия”.

        - Какое оно? (самостоятельное).

        - Предлагаю вас самостоятельно прочитать и разобраться, а потом ответить на вопросы, записанные на доске.

1.        Кого называли “чистокровным детским юмористом”?

2.        Почему Н. Носов не обижался, когда его называли сатириком?

3.        Зачем нужен сатирический жанр в литературе?

4.        Чем сатира отличается от юмора?

Учитель. «Сатира и юмор – разные формы смешного в литературе. Юмор – осмеивание с оттенком сочувствия, а сатира – осмеивание с оттенком негодования, гневный смех».

- Кто дал такие определения сатиры и юмора?

3. Постановка проблемного задания к теме.

- После текста “Путешествия” написаны слова автора. Найдите и зачитайте вопрос, на который нам предстоит ответить (Мы должны определить, с каким отношением автор осмеивает героев – гневным или сочувственным).

4..Постановка задачи на ближайшие уроки.

- Мы с вами на ближайших уроках будем читать рассказы Николая Носова, Виктора Драгунского, стихи Агнии Барто.

- Кстати, слова этой песни написал Н.Носов.

6. Работа с произведением до чтения.

- Мы начинаем читать новое произведение. Наши действия? (составление плана).

7. Словарная работа.

8. Инсценирование рассказа «Федина задача».

9. Работа с текстом после чтения.

- Какие вопросы возникают после прочтения произведения?

-Откуда пришёл Федя? (с катка)

- Как понимаете выражение «по крайней мере, никто не будет мешать делать уроки?» (может быть сестра, брат)

- А что же сделал, Федя? (включил радио, решил делать уроки под музыку)

Найдите и прочитайте на что отвлекался Федя? (выборочное чтение)

-Чем заканчивается рассказ? (пошёл к другу)

-Ответы на вопросы учителя.

10.Закрепление изученного.

1).Восстановление деформированного плана.

- Вы внимательно читали рассказ, слушали своих товарищей. Задание по группам. Переверните листок.

План (который должен получиться):

1.Дома никого не было.

2.Он отрегулировал репродуктор

3. Из репродуктора послышались звуки рояля

4. Он почесал кончик носа и принялся читать задачу заново.

5. Пойду лучше к Юре Сорокину.

План:

(восстанови последовательность смысловых частей)

Из репродуктора послышались звуки рояля

Дома никого не было

Он отрегулировал репродуктор

Пойду лучше к Юре Сорокину.

Он почесал кончик носа и принялся читать задачу заново

-Что увидели? (цитатный план)

-Соответствует ли план последовательности событий?

-Какое задание нужно будет выполнить? -Поработайте в группах.

-Проверим по доске. (на доске появляется план, дети проверяют).

2.  Выбери пословицу, которая подходит к рассказу:

1) Ум хорошо, а два лучше.

2) Делу время, потехе час.

3) Сделал дело, гуляй смело.

4) Какие труды, такие и плоды.

5) Без охоты нет и работы.

3. Тест « Проверь себя»

1. Как звали главного героя?

А) Слава Б) Костя В) Федя

2. Откуда пришёл главный герой?

А) из школы Б) с катка В) из магазина

3. Сколько раз прочитал Федя задачу?

А) 6 раз Б) 5 раз В) 4 раза

4. Сколько концертных номеров прослушал Федя?

А) 6 Б) 7 В) 5

5. Какая фамилия была у друга?

А) Воронин Б) РыбкинСорокин

Ответы на тест

1.В

2.Б

3.Б

4.Б

5.В

12. Биография писателя. Видеопрезентация.

- Если вы спросите любого взрослого или ребенка: “Знаете ли вы писателя Н. Носова?” И любой, прежде чем ответить “да” – улыбнется, так как книги Носова приносят в дом добрый, веселый смех. Благо и радость, если в каждой семье живет смех. Надеюсь, что рассказы Носова будут полезны и вам. И может в его произведениях вы встретите знакомых.

- Если вернуться к началу урока (к вопросу № 4), как вы думаете, что такое сатира и что такое юмор?

 13.Итог. Проблемный вопрос:

 -Почему Федя не мог решить задачу? (Федя имел плохую привычку – одновременно с  выполнением домашних заданий, он любил смотреть телевизор)

 - Нет ли среди вас таких детей?

 - Чему нас учит это произведение?

 - Как вы выполняете домашние задания? Есть у вас свой уголок, где можно спокойно готовить домашние задания?

14. Рефлексия.

- Сегодня я узнал…

- Для себя я сделал вывод…

- Мне понравилось…

VII. Выставление оценок за работу на уроке.

 Благодарность детям

 - А вот такие книги у нас имеются в школьной библиотеке, можете взять их и прочитать.

VIII. Домашнее задание (вариативное)

Домашнее задание.

1.Прочитать рассказ

2. Решить  задачу из рассказа.

3. Сочинить рассказ «Федя у друга» .