СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по математике. 4 класс Тема: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по математике. 4 класс Тема: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием»

МБОУ «Меусишинская НШ-ДС»

Дахадаевский район республика Дагестан
















План-конспект открытого урока по математике. 4 класс



Тема: Скорость. Единицы скорости.

 Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием








Учительница начальных классов:

Сулейманова Маргет Сулеймановна











Меусиша 2022





Урок математики в 4 кл.

Тема: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Цели: образовательные:знакомство с понятием «скорость», с новым видом задач на движение; развивающие:совершенствование вычислительные навыков,развитие логического мышления;воспитательные:воспитание навыка самостоятельной работы, привитие интереса к математике через игровые моменты.

Задачи: образовательные: познакомиться с понятием «скорость», с новым видом задач на движение; развивающие:совершенствовать вычислительные навыки,развивать логическое мышление;воспитательные:воспитывать навыки самостоятельной работы, прививать интерес к математике через игровые моменты.

Планируемые результаты:

предметные – познакомятся со скоростью равномерного движения и решением простых задач на нахождение скорости по известным расстоянию и времени движения, установят взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, скорректируют навыки решения уравнений;

метапредметные  - овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке, умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

личностные – понимают значимость математических знаний в жизни человека.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование:  учебник, метр, секундометр. раздаточный материал, инд. карточки, популярная энциклопедия.



Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Кто быстрее»

(Соревнование по рядам. К доске по очереди выходят по од­ному ученику от каждого ряда и вставляют пропущенные числа. Выигрывает ряд, быстрее других заполнивший все пропуски и до­пустивший наименьшее количество ошибок.)

9т = □ ц 72 000кг = □ ц 2т = □ ц

2 м 20 см = □ дм 520 м = □ дм 600 мм = □ дм

6000 г = □ кг 80ц = □ т 3 кг = □ г

2мин 20с = □ с 6 ч 10 мин = □ мин 360 мин = □ ч

5км 70м = □ м 7 км 600м = □ м 9000 м = □ км

400 см2 = □ дм2 2 м2 = □ дм2 1300 дм2 = □ м2

800ц = □ т 15 000кг= □ т 36000ц = □ т

2. Логические задачи

• Брату 3 года, сестре 10 лет. Через сколько лет брату будет столько же лет, сколько сейчас сестре? (Через 7лет.)

• Доску распилили на 6 частей. Сколько сделали распилов? (5.)

• Даша нарисовала 10 фигур, чередуя прямоугольники, треугольники и круги. Каких фигур нарисовано больше и на сколько? (Прямоугольников больше на 1.)

III. Самоопределение к деятельности

(Работа у доски.)

— Установите соответствия между величинами и единицами измерения и соедините стрелками.

Длина кг

Масса л

Объем км

Площадь мин

Скорость м2

Время

— К какой величине вы не нашли мерку? (К скорости.)

— Что вы знаете об этой величине? (Ответы детей.)

— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новой вели­чиной — скоростью, узнать, с какими величинами она связана, в каких единицах измеряется.)

IV. Работа по теме урока

- Для следующего задания я приглашаю к доске Сережу, а вы внимательно следите, что он будет делать.

  1. Вызываем одного ученика к доске.

- Сережа, сделай, пожалуйста, шаг вперед. (Сережа делает один небольшой шаг).

- Ребята, скажите, Сережа сейчас двигался? (Да). Можно сказать, что он совершил движение? (Да).

- Можем ли мы измерить длину шага Сережи? (Да). Возьмите метр и измерьте.(Один ученик выходит и измеряет длину шага).

- Чему равна длина шага? (40 см).

- Можем ли мы сказать, что Сережа прошел расстояние 40 см? (Да, можем).




Вывод: Расстояние – это длина пройденного пути.

-В чем можно измерить расстояние? (км, м, дм, см, мм)

S (эс) – расстояние (пройденный путь)

Единицы измерения: км, м, дм, см, мм.

2. Вызываем к доске другого ученика.

- Таня, когда я скажу «старт», иди, скажу «стоп» - остановись. Я засекаю время.(Света выполняет).

- Ребята, Таня совершила движение? (Да).

- С момента начала ее движения до окончания прошло 3 секунды. Можем ли мы сказать, что Света находилась в пути 3 секунды? (Да).

К каким единицам измерения относятся секунды? (времени)

-Какие единицы измерения времени, кроме секунд, вы еще знаете?( ч, мин, с)

t (тэ) – время (в пути)

Единицы измерения: ч, мин, с.

3. Знакомство со скоростью.

- Давайте измерим расстояние, которое прошла Таня. (Один ученик берет метр и измеряет расстояние. Оно равно (округляем) 120 см).

- Итак, Таня за 3 секунды прошла расстояние 120 см. Можно узнать, какое расстояние она прошла за 1 секунду? (Да. Для этого 120 см : на 3 с, получим 40 см).

Вывод: расстояние, пройденное за 1 с, называется скоростью. 1 с. – это единица времени. Это может быть минута, час. Скорость обозначают следующим образом: 40 см/с и говорят: скорость Тани – 40 сантиметров в секунду.




v (вэ) – скорость – расстояние, пройденной телом за единицы времени.

Единицы измерения: км/ч, м/мин, м/с, км/с.




- Давайте, запишем в тетрадь и возьмем в рамочку.

Запишем решение к нашей задаче.

120 : 3 = 40 (см/с) – V Тани.

Ответ : 40 (см/с)

— Что значит «скорость движения легкового автомобиля 80 км/ч»? (В течение каждого часа автомобиль проходит 80 км.)

— Объясните, что значит «скорость движения космического корабля 8000 м/с». (В течение каждой секунды космический корабль пролетает 8000м, или 8км.)

9 (с. 5).

— Прочитайте задачи.

— Рассмотрите таблицу.

— Как называется первый столбец, второй, третий?

— Как найти среднюю скорость? (Нужно пройденное расстоя­ние разделить на время, которое затратили на прохождение этого пути.)

— Решите первую задачу. (120: 2 = 60(км/ч).)

— Что известно в следующей задаче? (Расстояние и время.)

— Что нужно узнать? (Какое расстояние поезд проходит за 1 ч, т. е. скорость.)

— Как найти скорость, зная расстояние и время? (Нужно рас­стояние разделить на время.)

— Чем похожи первая и вторая задачи? (Вопросом.)

— Сравните решения этих задач.

— Сделайте вывод: как найти скорость движения?

- Составьте 2 задачи, обратные данной по вариантам: 1в.- к 1 задаче, 2в.- ко 2 задаче.

(взаимопроверка)

(2 ученика работают у доски).

V. Физкультминутка

Волшебный сон

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена

И рас-сла-бле-на.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко...

(Пауза.)

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

(Громче, быстрее, энергичнее.)

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Всем открыть глаза и встать!

VI. Закрепление изученного материала

Работа в группах

Представим, что нам надо рассудить спор двух друзей- Никиты и Максима. Никита пробежал 45 метров за 15 секунд, а Максим 60 метров за 20 секунд. Каждый считал себя лучшим. Никита говорит, что затратил меньше времени, а Максим не согласен. Помогите разобраться.

Решение:

  1. 45:15=3 м/ с

  2. 60:20= 3 м /с

Ответ: скорости движения мальчиков одинаковые.

Работа в парах

- А с какой же скоростью могут двигаться разные тела?

Задание на карточках (работа в парах)

-Выберите подходящее значение скорости и соедините линиями:

объект

скорость

пешеход

4 км /ч

велосипедист

18 км /ч

лыжник

18 км/ ч

автомобиль

6о км /ч

поезд

90 км/ ч

самолет

2500 км /ч

ракета

6 км/ с

Лошадь рысью

13 км /ч

Выступление подготовленного учащегося «Интересные факты о скорости предметов»

( из энциклопедии)

VII. Рефлексия

-Составьте задачу по данным таблицы, в которой надо найти скорость объекта.

(Задачи задают учащиеся классу)

- Оцените свою работу на уроке:

-Кто понял сегодняшний материал?

-Кому нужна помощь?

VIII. Итог урока

- С какой новой величиной познакомились на уроке?-Как найти скорость?

-В чем она может измеряться?

-Где мы в жизни чаще всего встречаемся со скоростью? IX.Оценивание X.Домашнее задание