СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по математике во 2б классе . Тема урока: «Прямоугольник.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по математике во 2б классе . Тема урока: «Прямоугольник.»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

" ПИЛИГСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

План-конспект

открытого урока по математике во 2б классе

Дата: 04.03.2019г

Тема урока:

«Прямоугольник.»

Разработал учитель начальных классов ,

Омарова Анфиза Мирзабековна





Директор МКОУ «Пилигская СОШ»

Рамазанов Сергей Маллакурбанович

2019г



План-конспект

открытого урока по математике во 2б классе



Автор-разработчик Омарова Анфиза Мирзабековна, учитель начальных классов МКОУ «Пилигская СОШ»

Дата: 04.03.2019г

Тема урока: «Прямоугольник»

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:

  • формировать представление о прямоугольнике, как о четырехугольнике, у которого все углы прямые;

  • совершенствовать вычислительные навыки, посредством устного счёта;

  • развивать исследовательские навык;

Оборудование: раздаточный материал: треугольники, четырёхугольники (для работы в группах);


прямоугольные треугольники;

  • мультимедиа, раздаточный геометрический материал, лист «исследования», треугольник, простой и цветные карандаши, прямоугольные треугольники.

Формируемые УУД

Личностные: осознание причастности к успеху в учебной деятельности;

Познавательные: структурирование знаний; поиск и выделение информации; символические варианты математической записи;

Регулятивные: адекватная оценка выполненных действий;

Логические: установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные: выражать свои мысли, адекватно оценивать собственное поведение;


Ход урока

I.Организационный момент

Учитель:

Без математики, друзья,

Прожить на свете просто нельзя.

Ты хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь.

Что по чём не узнаешь,

А узнав, не поймёшь.


II.Актуализация знаний.

Загадка

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки – Кто же я? (Треугольник)
-Расположитесь для работы в группах и среди предложенных фигур уберите треугольники.

III.Самоопределение к деятельности

- Как одним словом можно назвать оставшиеся фигуры? (Четырёхугольники)


- Мы сегодня снова будем раскрывать тайны… математики и исследуем четырёхугольники.

- Что такое исследование? (познание нового)

- Как вы думаете, можно разделить на группы оставшиеся фигуры?

- Попробуйте.

- По какому признаку вы их разделили? (фигуры с прямым углом, а в другой – фигуры с острым и тупым углом).

- Правильно.

- Уберите в сторону фигуры с острым углом и тупым углом.

- Чем похожи эти фигуры?

- Чем отличаются эти фигуры? (у одной фигуры четыре угла и стороны все равны, а у другой – нет).

- А как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)

- Давайте уберём его.

- Посмотрите на оставшуюся фигуру. Вы знаете, как она называется? (четырёхугольник, прямоугольник).

- Посмотрите, какие углы у этой фигуры? (прямые)

- Предположите, как можно ещё назвать эту фигуру? (прямоугольник)

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Правильно, тема нашего урока «Прямоугольник». Сегодня на уроке мы с вами исследователи. Давайте, попытаемся сформулировать, что такое прямоугольник.

-А как вы думаете, для чего нам нужно изучать эту тему?

-Где могут пригодиться нам знания о прямоугольнике?

-Ребята, а сторона кирпича – это прямоугольник?

-А если бы она была не прямоугольная, какой дом из кирпича получился бы?

-Можно было бы жить в таком доме? Нет, наверное, он сразу бы развалился

-Вот для этого мы с вами и будем изучать тему «Прямоугольник, что бы потом свои знания и умения вы смогли применить в обычной жизни.

- Какие предметы в классе имеют форму прямоугольника?


IV.Работа по теме урока


1.Прямоугольник.

- На листе исследования выполните первое задание.

- Начертите прямоугольник по заданным точкам.

- Сколько у фигуры углов? (4)

- Как можем назвать фигуру?

- Значит это четырёхугольник.

- Сколько у прямоугольника углов? (4)

- Какие углы у прямоугольника? (Углы все прямые)

- С помощью чего мы это можем доказать? (с помощью модели прямого угла).

-Какой можно сделать вывод?

- Что такое прямоугольник?

-Правильно, четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником,

-Молодцы, вы у меня настоящие учёные! Сами такой вывод сделали!

Вывод:

Прямоугольник – четырёхугольник

  • 4 угла

  • все углы прямые;

-Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод о прямоугольнике. Откройте свои учебники на с. 14 и прочитайте этот вывод. Он написан у вас в красном прямоугольнике.


2.Физкультминутка 


А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вбок и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево,

И беритесь вновь за дело.


3.Работа по учебнику

Выполним задание № 1 сначала на экране, а затем в тетрадях.


V. Работа над пройденным материалом

4 –составляют под руководством учителя простую и составную задачи. Записывают решения.

6+2=8(в.)

Ответ: 8 выражений придумала Лена

6+(6+2)=14(в.)

Ответ: всего 14 выражений

Что узнали сначала? Потом?

- Чем отличаются задачи?

-Как узнаете простую задачу?

- Как узнаете составную задачу?


6(1,2пр.)-У доски с комментированием


VI. Рефлексия


-Что для себя нового узнали на уроке?

-Что для вас было трудным?

- Ребята, в углах класса висят 4 картинки. (конэрсКОНЭРС (Corners) - «углы» - обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.

Основные понятия - Сингапурская методика обучения)

Чемодан, Мясорубка, Корзина, Ксерокс

Они означают следующее:

Чемодан – в него вы положите знания, которые получили сегодня на уроке и повезете с собою потому, что они пригодится вам в дальнейшем.

Ксерокс – это знания, которые вы получили сегодня на уроке, и вы поделитесь ими с другими людьми (мамой, папой, бабушкой, друзьями, соседями и др.)

Мясорубка – это знания, которые вы получили сегодня на уроке, переработаете, и может быть когда-нибудь используете.

Корзина – это знания, которые вы получили сегодня на уроке вам не пригодятся, и вы выбросите их в мусор.

- А теперь, вы секундочку подумайте и пойдите в тот угол, который считаете нужным по итогам сегодняшнего урока.

Обоснуйте свой выбор.


Cпасибо за урок!

Вы искали и творили,

Знания новые открыли,



VII. Домашнее задание.

c.14№3, №6(3,4,5 пр.)





Сегодня на уроке я узнал(а)…..

Теперь я могу сам(а)…

Сегодня на уроке я удивился(ась)…….

Самое интересное задание для меня было…










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!