СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект открытого урока по обществознанию в 7 классе на тему:"Защита Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«План - конспект открытого урока по обществознанию в 7 классе на тему:"Защита Отечества"»

МБОУ «ООШ им. Г. Давыдовой»




План –конспект

открытого урока по обществознанию в 7 классе на тему:

«Защита Отечества»





Подготовил и провел учитель обществознания:

Гаджиев Р. А.



2020-2021 учебный год

Аннотация к уроку: урок идет строго по программе, в соответствии тематическим планированием. В данной разработке продемонстрированы различные формы коммуникативного взаимодействия между учащимися: работа в группах, парах, что обеспечивает позитивные межличностные отношения. В уроке используется слайдовая презентация, фрагмент фильма «Офицеры». Презентация наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока. Она повышает восприятие учащимися учебного материала, осмысление связей и отношений между объектами изучения. Содержание его направлено на развитие навыка работы с документом, на развитие исследовательской деятельности учащихся, на решение ряда проблемных задач (воспитание патриотических чувств, любви к своей Родине), но главное- на воспитание высококультурной личности.

Предмет – Обществознание

Класс –7 (общеобразовательный)

Тема Защита Отечества.

Цель урока: опираясь на традиции защиты Отечества, познакомить подростков с перспективами военной службы, подвести их к осознанию необходимости уже в их возрасте готовиться к выполнению воинского долга; показать, что из числа обязанностей гражданина России обязанность защищать свою Родину связана с патриотическими чувствами и нравственным долгом перед Отечеством.

Задачи урока:

  • личностные: понимать, что из числа обязанностей гражданина России обязанность защищать свою Родину связана с патриотическими чувствами и нравственным долгом перед Отечеством;

  • вырабатывать у учащихся осознанную необходимость подготовки к выполнению воинского долга

  • метапредметные: научиться целеполаганию, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения, анализировать дополнительную литературу, делать выводы, работать по тексту учебника,

  • предметные: знать основные положения урока, термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность; узнать, почему защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина, ознакомиться с биографией И. Н. Кожедуба, ознакомиться с основными видами внешних и внутренних угроз безопасности России; способствовать формированию у учащихся понимания перспектив военной службы; подвести учащихся к пониманию важности моральной и физической подготовки к службе в армии.

Тренируемые умения: поиск в тексте ответов на конкретные вопросы, раскрытие своего понимания темы и названия произведения, отдельных слов или частей текста; анализа его логической структуры, выявления глав ной мысли, основных выводов и аргументов; комментированное чтение текста



Учебно-методическое обеспечение:

  • Конституция Российской Федерации, Москва, 2006 г.

  • Комментарий к Конституции Российской Федерации, Москва, 2007 г.,

  • Обществознание, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой, Москва,«Просвещение», 2007 г.,

  • Общевоинские Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации, Москва, 2006 г.

Наглядные пособия :

  • Государственные и военные символы РФ.

  • На службе Отечеству.

  • Великие полководцы флотоводцы России.

  • Воинские ритуалы

  • Маршалы Великой Победы.

  • Твои Герои, Россия.

  • Сборник основных документов по вопросам подготовки граждан РФ к военной службе. ООО «Изд. Центр – редакция «Военные знания», Москва, 2001 г.,

  • Старинные русские пословицы и поговорки, Москва, «Детская литература», 1984 г.,

  • Видеофильмы

Время реализации занятия – 1 урок - 45 минут

Тип урока:усвоение новых знаний и понятий.

Методы обучения:

  • словесный, наглядный, практический;

  • проблемный, частично-поисковый (эвристическая беседа) – систему логически связанных заданий и вопросов, целью которых является решение новой для учащихся проблемы, создание ситуации альтернативности и неожиданности;

  • аналитический, обобщающий – анализ документов и источников по проблеме, определение главных идей, поиск аргументов, составление обобщающих выводов.

Авторский медиапродукт

1. Microsoft Office Power Point 2007, Word 2007

2. Наглядная презентация учебного материала


Необходимое оборудование и материалы для урока: компьютер, проектор

План проведения урока:


Элементы необходимого минимума содержания

Формируемые и используемые учебные действия

Значение понятия Родина в жизни человека, почему защита Отечества – это и долг и обязанность; зачем нужна армия; какие угрозы возникают для нашей страны в XXI веке.

Выделение главного и определение смысла текста. Формулирование проблемного вопроса.

Классификация, обобщение и оценивание информации.

Определение и объяснение своего отношения к понятиям: армия, священный долг, патриотизм, патриот, гражданственность. Самооценка.



Этапы урока



Временная реализация


  1. Организационный момент

1 мин.

  1. Мозговой штурм. Целеполагание

5 мин.

  1. Работа в парах. Определение темы урока.

5 мин.

  1. Просмотр фрагмента фильма «Офицеры», индивидуальные сообщения.

9 мин.

  1. Изучение нового материала. Работа с Конституцией РФ и учебником. Заполнение схемы.

18 мин.



  1. Рефлексия:

  2. Подведение итога урока

  3. Домашнее задание

3 мин.


3 мин.


1 мин.


Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. «Мозговой штурм»- Ребята, что такое Родина?
- Скажите, пожалуйста, для любого человека с первых дней жизни кто является самым важным человеком?- А почему? Любовь к родине начинается с семьи. - Ф. Бэкон



- Ребенок вырастает, любит своих маму и папу, а что ещё учится любить человек?

-Что такое Родина? Подберите к слову «родина» синонимы.

– С чего начинается Родина? Просмотр слайда и прослушивание песни
- А что такое Малая Родина?

- Как называют людей, которые любят свою Родину и готовы ради неё на большие поступки? ( найти в учебнике )

- Как мы назовем чувство, которое испытывают патриоты? (запиши)


- А когда в истории России появляется армия?

С чем связана потребность в армии?
- Давайте подумаем, а что охраняет армия?
Армия защищает: Независимость государства Территорию Население Материальные ценности Духовные ценности

Место, где ты родился

Мама, Она нас любит, защищает, жалеет и т.д



Заботиться о них, защищать, помогать им.

Отчизна, Отечество, Россия, Русь.

Картинка в букваре, друзья, семья, родной город, страна, государство

Город, село, где ты родился и живешь,
г. Санкт-Петербург

Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины ( запись в тетрадь)

Патриотизм – чувство любви к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы, гордость достижениями и культурой своей Родины, стремление защищать интересы Родины и своего народа.

С появлением государства, во времена первых князей

С защитой государства
Население, границы, территорию и т.д.


2. Работа в парах. (Учащиеся получают карточки с заданием)



- Составьте пословицы, попробуйте определить тему, на которую они подобраны.


Вариант 1.

1.Кто Родине верен,… стой смело.

2.Русскую заповедь знай,… а товарищ дружеством.

3.Тяжело в учении,… тот в бою примерен.

4.За правое дело,… в бою не зевай.

5.Бой красен мужеством,… легко в бою.

Вариант 2.

1.С другом по братски,… что птица без крыльев.

2.После драки,… туда и дорога.

3.Важен тот пост,… с врагом по- солдатски.

4.Командир без воли,… кулаками не машут.

5.Где тревога,… на который ты поставлен.

3. Определение темы урока.- Запишите тему урока в тетрадь.

Запись в тетради: Защита Отечества.


4.- История знает много примеров верного служения Родине. О некоторых героях земли русской нам расскажут ваши одноклассники, которые дома подготовили сообщения о них.

-Запишите в тетрадь имена этих героях. Почему А.Невского называли миротворцем? Подберите синонимы к слову «миротворец»

-Кто такой ЗАЩИТНИК Отечества? Подберите слова-синонимы к этому понятию.

Сообщение об Александре Невском,

Н. Кожедубе,

Г.К.Жукове

.


Миротворец - тот, кто способствует установлению, поддержанию мира, согласия, устранению войн, вражды, ссор

Примиритель примирятель

воин, ратник, богатырь, солдат


5. Работа с текстом учебника и Конституцией РФ. Подумайте, почему защита Отечества – это долг и обязанность всех граждан России?














Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника и Конституцией РФ. Нравственный долг -это ответственность человека перед своей совестью и одновременно его ответственность перед обществом

(Записать в тетради).

Обязанность - то, что подлежит безусловному выполнению кем-либо. (по общественным требованиям или по внутренним побуждениям), закреплена в правовых нормах.






6. Заполнить схему «Внешние угрозы для нашей страны.» и сделайте вывод, нужна ли нашей стране сильная армия?

Заполнение схемы и вывод: наша страна в силу своего геополитического положения не может не быть великой державой, поэтому она обязана иметь сильную армию. Сталкиваясь с нарастанием внешних и появлением новых внутренних угроз, Россия должна иметь сильную, хорошо подготовленную, профессиональную армию, вооруженную самым современным оружием.

7.Рефлексия - А какими качествами должен обладать современный военнослужащий?
Предлагаю девочкам записать на рабочем листе 5-7 качеств, которыми должен обладать современный воин-защитник, а мальчики запишут те качества, которыми они сами хотели бы обладать как будущим защитникам Родины.
- Проверяем.

При проверке: девочки зачитывают, мальчики записывают, затем – наоборот.

8. Подведение итогов урока.- Почему защита Отечества - это и долг и обязанность? Какие угрозы возникают для нашей страны в XXIв.?

Вы должны помнить:

  • Кто, если не мы сами, граждане России, сможем защитить свою Родину в минуту опасности?



  • Кто, если не вы, молодое поколение, могут решить проблемы современной армии?







8. Д/з. §4, составьте портрет идеального воина (подтвердите примерами из жизни).



Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

. 1. Буйлова И.Ю. Обществознание. 7 класс: система уроков по учебнику под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Из-во: Учитель, 2012г.

2. Обществознание, 7 класс, Поурочные разработки, Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., 2010.

3. http://www.foxdesign.ru/aphorism/topic/t_homeland.html

4. http://www.zakonrf.info/konstitucia/59/

5. http://www.constitution.ru/

6. https://www.google.ru/search?q

7. http://www.1september.ru