СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 4 «б» классе на тему: «Животноводство в родном крае».

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 4 «б» классе

МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М.М.Гайирханова»

учителя начальных классов

 Хасамирзаевой Патимат Зайдовны.

Тема:  «Животноводство в родном крае».

Дата: 15.03.2019 год

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по окружающему миру в 4 «б» классе на тему: «Животноводство в родном крае».»

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 4 «б» классе МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М.М.Гайирханова» учителя начальных классов

Хасамирзаевой Патимат Зайдовны.


Тема:  «Животноводство в родном крае».

Дата: 15.03.2019 год;                                  

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 4 класс. Плешаков А.А., Крючкова Е.А (1 часть); презентация; ноутбук; карточки с заданиями; тесты.

         

Ход урока:

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Повернитесь друг к другу. Возьмись за руки. Улыбнитесь и пожелайте своему соседу хорошей работы на сегодняшнем уроке.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Минутка синоптика.

Разговор-беседа о погоде в нашей местности.

2. Проверка домашнего задания.

- Какую тему урока вы изучали на прошлом уроке?

-«Растениеводство»

1. Кроссворд

2. Игра « Верные – неверные утверждения» (по карточкам)

- Понять хорошо ли вы усвоили материал прошлого урока нам поможет игра «Верные – неверные утверждения».

- Если высказывание верное, то ставите знак «+», если неверное – то знак «-»

Утверждение

Верно (+),

неверно (-)

Проверка

1

Главными зерновыми культурами являются овёс, ячмень, рожь, пшеница.

+


2

К овощным культурам относятся капуста, абрикос, персик.

-


3

Масло получают из подсолнечника и льна.

+


4

Врагами тлей являются божьи коровки.

+


5

От мышей и полёвок урожай защищают совы, пустельги.

+


6

К плодовым культурам относятся яблоки, груши, томат.

-


 - Поменяйтесь листочками и проверьте ответы.

3. Тест

Решение-выполнение тестов на карточках.

III. Сообщение темы и задач урока.

.

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое. (Корова)

Длинное ухо, 
Комочек пуха, 
Прыгает ловко, 
Любит морковку. 
(Кролик)

Я скачу, скачу. 
Грива вьётся на ветру. 
Кто это? 
(Конь)

Презентация

Слайд 1

- Что объединяет этих животных?

- К какой группе животных их отнесём? (домашние животные)

- Верно, это домашние животные. Когда – то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнивали животных, а выводили множество новых пород. В результате этого появилась новая отрасль сельского хозяйства.

- Как называется такая отрасль сельского хозяйства? (животноводство)

- Ребята, кто догадался, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока? (Животноводство нашего края)   Слайд 2

- Сегодня на уроке мы узнаем: Слайд 3

1. Что такое животноводство.

2. Отрасли животноводства.

3. Роль животноводства в жизни человека.

IV. Изучение нового материала.

1. Работа в группах.

- Для того чтобы правильно  ответить на первый вопрос нашего плана, давайте  выполним  следующее  игровое  задание.

      Слайд 3     

Задание.  Вам нужно, расставить  в нужном порядке слова и получить определение - животноводство.

Слайд 4,5

Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, занимающаяся  разведением домашних животных.

2. Сообщение учителя. 

Слайд 6

- Животноводство – объемное понятие. Оно включает в себя несколько отраслей. 



Разведение крупного и мелкого рогатого скота



Свиноводство



Коневодство

ЖИВОТНОВОДСТВО


Кролиководство



Птицеводство



Рыбоводство



Пчеловодство

3. Работа в группах.

 - Чтобы подробнее узнать о каждой отрасли, давайте поделимся на группы ученых животноводов.

- Послушайте задание: соберите информацию из учебника по своей отрасли. Давайте послушаем, что у вас получилось. Выберите, кто будет зачитывать информацию о своей отрасли.

Слайд 7,8.9

Отрасль « Разведение крупного и мелкого рогатого скота»

Отрасль « Свиноводство» Слайд 10,11 

Отрасль « Коневодство» Слайд 12,13

Отрасль « Кролиководство» Слайд 14,15

Отрасль « Птицеводство» Слайд 16,17,18

Отрасль « Рыбоводство», «Пчеловодство» Слайд 19, 20,21,22

4. Физкультминутка. (видеоролик)

V. Закрепление изученного материала.

1. Игра «Четвертый лишний»  (устно со всем классом)

- А хорошие ли знания мы приобрели во время урока, нам поможет игра «Четвертый лишний». Вам нужно из перечисленных слов, назвать лишнее слово.

а) Кролиководство, птицеводство, овощеводство, пчеловодство

б) Куры, индюки, кролики, гуси

в) Мёд, воск, прополис, яйца

Игра «Подумай, отгадай»

•   Отрасль животноводства, занимающаяся разведением кур, уток, гусей. (Птицеводство.)

•  Человек, ухаживающий за пчелами. (Пчеловод, пасечник.)

•  Домашний родственник зайца. (Кролик.)

•  Доктор животных. (Ветеринар.)

•  С бородой, а не старик, с рогами, а не бык. (Козел.)

•   С пухом, а не птица. Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза.)

•   Она необходима лесникам, пастухам, пограничникам и даже полицейским. (Лошадь.)

•  Человек, который сопровождает животных на пастбище. (Пастух, чабан.)

•   Цех, где разводят кур. (Инкубатор.)

•   Как называют стадо овец? (Отара.)

VI. Домашнее задание.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание: с. 195 – 203 знать

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Ребята, а как вы думаете, кто сегодня хорошо работал на уроке?

- Что нового узнали о домашних животных?

- Какие есть отрасли животноводства?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!