СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему: "Какой бывает транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему: "Какой бывает транспорт"»

МКОУ «Лобазовская СОШ»

Октябрьского района Курской области














План-конспект

открытого урока

в рамках декады начальных классов

по окружающему миру

во 2 классе










Учитель начальных классов

Мищенко О. В.

(I категория)






2019





Технологическая карта урока

Тема урока: Какой бывает транспорт


Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Форма проведения: урок


Форма организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая


Оборудование: игрушечные машинки, компьютер, проектор, загадки, учебник «Окружающий мир» 2 класс, 1 часть А.А.Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 класс, 1 часть А.А.Плешаков.


Цель: систематизировать знания учащихся о видах транспортных средств и их назначении; дать первоначальное представления об истории развития транспорта развивать у учащихся кругозор и познавательный интерес.


Задачи:

I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие умения работать в группе, паре.


II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации;

- развитие умения работать со схемой,

- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;

- формировать умения оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения;

- формирование умения взаимодействовать в статичных группах на основе сочетательного диалога.


III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- научатся классифицировать виды транспорта;

- получат возможность научиться называть виды транспорта;

- выдвигать предположения и доказывать их;

- понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; работать в парах, работать в группах.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент (1-2 мин)

- Ребята у нас на уроке гости, давайте с ними поздороваемся.

Встали ровненько, красиво.

Посмотрю-ка, я на вас!

Молодцы, все встали прямо.

Ах, какой хороший класс!

Здесь затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаю вам удачи

За работу, в добрый час!

Дети встают и приветствуют гостей

  1. Мотивация к учебной деятельности (2-3 мин)


- Сегодня на урок я просила вас принести игрушечные машинки. Давайте посмотрим, какая выставка у нас получилась: здесь и легковые автомобили, и грузовики, и автобусы, и даже корабли!

- Как назвать все эти машинки одним словом? (Транспорт)

- Кто из вас догадался какая тема нашего урока сегодня? (Какой бывает транспорт)

- Что бы вы хотели узнать о транспорте? (Сегодня на уроке мы узнаем на какие виды можно разделить транспорт и будем учиться определять виды транспорта)

Дети рассматривают выставку, формулируют тему урока, определяют учебные задачи урока








  1. Актуализация знаний (4-5 мин)


- Что такое транспорт?

- Для чего люди придумали транспорт?

- Какой бывает транспорт?

Дети высказывают мнения

  1. Первичное усвоение новых знаний (10-12 мин)

- Слово «транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого языка оно обозначает «перемещать». Вначале транспортом называли грузовые морские суда. Первые транспортные средства в России появились в 12 веке: телега  и сани. Слайд 1. Телега, которой пользовались в летний период времени, и сани, на которых ездили зимой. Затем  в конце 17-начале 18 века появились кареты. Слайд 2. Карета - это крытая телега. Предназначалась она для перевозки не грузов, а людей, причем богатых. В 19 веке люди стали ездить на удобных комфортных и красивых автомобилях. Слайд 3

- А теперь мы попробуем с вами разделить транспорт на виды.

Ребята, попрошу вас разделиться на группы. В группах у Вас лежат задания. Ваша задача: рассмотреть схему, определить признак, по которому транспорт разделили на такие виды и привести по 2-3 примера транспортных средств по каждому виду. Слайды 4-6

- О специальном транспорте нам расскажет Ломакин Дмитрий





















Дети делятся на 3 группы. На выполнения задания дается 3 минуты.

Дети рассказывают о видах транспорта по схеме на экране.

Заранее подготовленный ученик рассказывает о специальном транспорте

  1. Динамическая пауза (1-2 мин)

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут. (Бег на месте)

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук. (Круговые движения руками)

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит. (Руки в стороны, повороты туловища)

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем. (Круговые движения руками)

Ветер по морю гуляет, (руки вверх, покачивания)

Ветер лодочку качает. (Круговые движения бёдрами)

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем. (Круговые движения руками)

К берегу пристала лодка

Мы на берег спрыгнем ловко. (Прыжки на месте)

Дети выполняют физкультминутку

  1. Первичное закрепление (2-3 мин)


Игра «Доскажи словечко»

Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай –
Отправляется ... (трамвай – общественное, наземное, пассажирское)

Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет –
Это мой ... (велосипед – личное, наземное, пассажирское)

Бежит при ветре споро
Без весел и мотора ... (парусник)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый ... (вертолет)

Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит ... (автомобиль)

В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полет.
Значит это ... (самолет)

Мимо рощи, мимо яра,
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровоза сестричка ...
Кто такая? ... (электричка)

Создавать я начал флот.
Превратилась губка в ... (плот)

Дети называют транспортное средство и дают ему характеристику




  1. Самостоятельная работа с самопроверкой в парах

(10 мин)



- Откройте тетради на печатной основе на стр. 73-75 и выполните задание № 1 (Отметь карандашами разных цветов наземный, водный, воздушный и подземный транспорт. Буквами ПГС отметь пассажирский, грузовой и специальный транспорт. Обозначь цветом и буквой нарисованный транспорт)

Дети работают в печатных тетрадях в парах.

  1. Включение в систему знаний и повторение (5 мин) (резерв)


- Ребята, вспомним, что такое экономика и её отрасли:

эта отрасль производит овощи, мясо, молоко (сельское хозяйство);

эта отрасль одевает людей, производит продукцию домашнего обихода, самолёты, автомобили (промышленность);

эта отрасль строит дома в которых мы будем жить (строительство);

эта отрасль продаёт товары, которые помогают в жизни людей (торговля);

- Одну отрасль экономики мы не назвали. Кто может ее назвать? А кто может дать ей определение?

Дети определяют отрасли экономики и дают определение отрасли – транспорт.

  1. Рефлексия учебной деятельности (2-3 мин)

- У Вас на столах лежат карточки, переверните их. Что мы увидели? (Светофор). Верно. А как светофор относится к теме нашего урока?

Давайте вспомним правила дорожного движения.

Раскрасьте сигнал светофора так, как оцениваете свою деятельность на сегодняшнем уроке: красный - плохо поработал, желтый - что-то не получилось, зеленый- получилось все.

Дети раскрашивают светофор

  1. Итог урока (1-2 мин)

 Итак, наш урок подошел к концу

– Какие виды транспорта вы знаете?

– Основное назначение транспорта? (Перевозка)

– Какой транспорт мы называем специальным? (Выполняет специальные перевозки)

Дети отвечают на вопросы учителя

  1. Домашнее задание (1-2 мин)


- Дома нарисуйте транспорт будущего. Для того, чтобы нарисовать транспорт будущего, нужно хорошо знать транспорт настоящего. Прочитайте учебник на страницах 120-121.


Дети записывают домашнее задание в дневник