Мищенко О. В.
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие умения работать в группе, паре.
- понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; работать в парах, работать в группах.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент (1-2 мин) | - Ребята у нас на уроке гости, давайте с ними поздороваемся. Встали ровненько, красиво. Посмотрю-ка, я на вас! Молодцы, все встали прямо. Ах, какой хороший класс! Здесь затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаю вам удачи За работу, в добрый час! | Дети встают и приветствуют гостей |
Мотивация к учебной деятельности (2-3 мин) | - Сегодня на урок я просила вас принести игрушечные машинки. Давайте посмотрим, какая выставка у нас получилась: здесь и легковые автомобили, и грузовики, и автобусы, и даже корабли! - Как назвать все эти машинки одним словом? (Транспорт) - Кто из вас догадался какая тема нашего урока сегодня? (Какой бывает транспорт) - Что бы вы хотели узнать о транспорте? (Сегодня на уроке мы узнаем на какие виды можно разделить транспорт и будем учиться определять виды транспорта) | Дети рассматривают выставку, формулируют тему урока, определяют учебные задачи урока |
Актуализация знаний (4-5 мин) | - Что такое транспорт? - Для чего люди придумали транспорт? - Какой бывает транспорт? | Дети высказывают мнения |
Первичное усвоение новых знаний (10-12 мин) | - Слово «транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого языка оно обозначает «перемещать». Вначале транспортом называли грузовые морские суда. Первые транспортные средства в России появились в 12 веке: телега и сани. Слайд 1. Телега, которой пользовались в летний период времени, и сани, на которых ездили зимой. Затем в конце 17-начале 18 века появились кареты. Слайд 2. Карета - это крытая телега. Предназначалась она для перевозки не грузов, а людей, причем богатых. В 19 веке люди стали ездить на удобных комфортных и красивых автомобилях. Слайд 3 - А теперь мы попробуем с вами разделить транспорт на виды. Ребята, попрошу вас разделиться на группы. В группах у Вас лежат задания. Ваша задача: рассмотреть схему, определить признак, по которому транспорт разделили на такие виды и привести по 2-3 примера транспортных средств по каждому виду. Слайды 4-6 - О специальном транспорте нам расскажет Ломакин Дмитрий | Дети делятся на 3 группы. На выполнения задания дается 3 минуты. Дети рассказывают о видах транспорта по схеме на экране. Заранее подготовленный ученик рассказывает о специальном транспорте |
Динамическая пауза (1-2 мин) | Вагончики зеленые Бегут, бегут, бегут. (Бег на месте) А круглые колесики Все тук, да тук, да тук. (Круговые движения руками) Самолет летит, летит, Летчик смелый в нем сидит. (Руки в стороны, повороты туловища) А теперь с тобой вдвоем Мы на лодочке плывем. (Круговые движения руками) Ветер по морю гуляет, (руки вверх, покачивания) Ветер лодочку качает. (Круговые движения бёдрами) Весла в руки мы берем, Быстро к берегу гребем. (Круговые движения руками) К берегу пристала лодка Мы на берег спрыгнем ловко. (Прыжки на месте) | Дети выполняют физкультминутку |
Первичное закрепление (2-3 мин) | Игра «Доскажи словечко» Дом на рельсах тут как тут Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай – Отправляется ... (трамвай – общественное, наземное, пассажирское) Едет он на двух колесах, Не буксует на откосах, И бензина в баке нет – Это мой ... (велосипед – личное, наземное, пассажирское) Бежит при ветре споро Без весел и мотора ... (парусник) Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет Винтокрылый ... (вертолет) Накорми меня бензином, На копытца дай резины, И тогда, поднявши пыль, Побежит ... (автомобиль) В этом доме тишина, Много окон, дверь одна. Дом летит под небеса. За окошком вся страна. Дом отправился в полет. Значит это ... (самолет) Мимо рощи, мимо яра, Мчит без дыма, мчит без пара Паровоза сестричка ... Кто такая? ... (электричка) Создавать я начал флот. Превратилась губка в ... (плот) | Дети называют транспортное средство и дают ему характеристику |
Самостоятельная работа с самопроверкой в парах (10 мин) | - Откройте тетради на печатной основе на стр. 73-75 и выполните задание № 1 (Отметь карандашами разных цветов наземный, водный, воздушный и подземный транспорт. Буквами ПГС отметь пассажирский, грузовой и специальный транспорт. Обозначь цветом и буквой нарисованный транспорт) | Дети работают в печатных тетрадях в парах. |
Включение в систему знаний и повторение (5 мин) (резерв) | - Ребята, вспомним, что такое экономика и её отрасли: эта отрасль производит овощи, мясо, молоко (сельское хозяйство); эта отрасль одевает людей, производит продукцию домашнего обихода, самолёты, автомобили (промышленность); эта отрасль строит дома в которых мы будем жить (строительство); эта отрасль продаёт товары, которые помогают в жизни людей (торговля); - Одну отрасль экономики мы не назвали. Кто может ее назвать? А кто может дать ей определение? | Дети определяют отрасли экономики и дают определение отрасли – транспорт. |
Рефлексия учебной деятельности (2-3 мин) | - У Вас на столах лежат карточки, переверните их. Что мы увидели? (Светофор). Верно. А как светофор относится к теме нашего урока? Давайте вспомним правила дорожного движения. Раскрасьте сигнал светофора так, как оцениваете свою деятельность на сегодняшнем уроке: красный - плохо поработал, желтый - что-то не получилось, зеленый- получилось все. | Дети раскрашивают светофор |
Итог урока (1-2 мин) | Итак, наш урок подошел к концу – Какие виды транспорта вы знаете? – Основное назначение транспорта? (Перевозка) – Какой транспорт мы называем специальным? (Выполняет специальные перевозки) | Дети отвечают на вопросы учителя |
Домашнее задание (1-2 мин) | - Дома нарисуйте транспорт будущего. Для того, чтобы нарисовать транспорт будущего, нужно хорошо знать транспорт настоящего. Прочитайте учебник на страницах 120-121. | Дети записывают домашнее задание в дневник |