СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип». Класс - 7

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип». Класс - 7»

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Новочеркасская специальная школа-интернат №1».







План-конспект

открытого урока по предмету «Столярное дело»

Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков

на открытый сквозной шип».

Класс - 7



Разработала: Зиновьева Елена Анатольевна

учитель профессионально-трудового обучения

высшей категории.

г. Новочеркасск, 2018г

Девиз урока: «Семь раз отмерь, один раз отрежь!» 

ТЕМА УРОКА: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».

ЦЕЛЬ: Закрепление знаний и умений по изготовлению углового срединного соединения брусков на открытый сквозной шип.

ТИП УРОКА:

  • Комбинированный урок (повторение, закрепление знаний и умений, обобщение и систематизация изученного ранее учебного материала).


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. Закрепить знания, умения и навыки учащихся по изготовлению углового срединного соединения брусков на открытый сквозной шип.

  2. Развивать скоростные навыки работы, умения работать ручным инструментом.

  3. Систематизировать знания учащихся по правилам безопасности при работе с ручным инструментом в столярной мастерской.

  4. Совершенствовать навыки и умения по изготовлению качественных и добротных изделий, элементов соединений.

  5. Развивать умения ориентироваться в чертежах, эскизах, рационально планировать свою работу.

  6. Продолжать формировать профессиональные навыки организации своего рабочего места и подготовки его к выполнению рабочего задания.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. Корректировать восприятие, память, мышление, мелкую моторику рук, развивать глазомер, пространственное мышление.

  2. Привить навыки рационального использования п/материалов.

  3. Развивать уверенность в своих силах и умение преодолевать трудности.

  4. Развивать навыки контроля рабочего времени, прививать культуру труда.



ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. Воспитывать бережное отношение к инструментам, материалам.

  2. Воспитывать у детей аккуратность, добросовестное отношение к порученному делу, любовь к труду, уважение к людям труда.

  3. Воспитывать хозяйственную предприимчивость, приобщать детей к посильному труду, самостоятельной работе.

  4. Профессиональная ориентация учащихся, необходимая при выборе будущей профессии.


Технологии и методы обучения:

  • Традиционные методы:

  1. Словесные: беседа с использованием презентации по теме.

  2. Наглядные: демонстрация выполнения учителем с пояснением, самостоятельное выполнение учащимися работы под контролем учителя.

  3. Практические: практическое выполнение трудового задания, самостоятельная работа учащихся.

  • Активные методы обучения.

Привлечение обучающихся к демонстрации приемов и операций, рефлексия методом мишени.

  • Здоровьесберегающие технологии.

  • Информационные технологии.

Актуализация знаний обучающихся с помощью ПК




ОБОРУДОВАНИЕ: стенды по технике безопасности; оборудование и инструменты мастерской; мильтимедийное оборудование; образец готового изделия; эскиз изделия; план работы; технологические карты элементов изделия; заготовки для учащихся, сборочная единица, карточки-ребусы по профессиям.

ЛИТЕРАТУРА: Учебник – «Столярное дело» для учащихся 7-8 классов вспомогательной школы/под ред. Б. А. Журавлева. Издательство «Просвещение» .1989 г.

Межпредметные связи:

  • Технология столярных и мебельных изделий.

  • Материаловедение.

  • Информатика и ИКТ.


Техническая документация:

  • тех. карта;

  • эскиз.


Компьютерное обеспечение:

  • Ноутбук

  • Мультимедийный проектор

  • программа Power Point

  • Экран


Дидактические материалы:

  • Критерии оценок

  • Презентация по теме

  • Технологическая карта

  • Эскиз.


Словарная работа:

На доске ключевые слова: Колодка, ручка, проушина, шип, гнездо.



КРОССВОРД «Швабра» (на доске)















Ход урока:


Этап учебного занятия

Цель

Формы и методы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Организационная часть

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Психологическая установка на восприятие материала урока.


Проверка присутствия по журналу;

Осмотр внешнего вида обучающихся воспитанников (наличие спец. одежды);

Организация внимания и готовности обучающихся к уроку, устранение отвлекающих факторов.

Приводят в соответствие внешний вид. Отвечают на приветствие, дежурный докладывает о явке обучающихся на занятие. Обучающиеся занимают рабочие места в учебной мастерской и готовятся к восприятию урока.

Вводный инструктаж:

а) Мотивация учебной деятельности

Сообщение темы и целей урока.

б) Актуализация опорных знаний

в)

Повторение пройденного материала

















Физминутка.


Обеспечение возникновения у обучающихся мотива – внутреннего побудителя, придающего деятельности личностный смысл и соответствующе

го требованиям учения и будущей профессии.

Обеспечение самоосмысления через постановку задачи.

Реализация межпредметных связей (учебная практика);

Проверка знаний обучающихся.


Обеспечение восприятия и осмысления способов действия.






1.снять усталость и напряжение;
2. внести эмоциональный заряд.

Объяснительно-иллюстративный рассказ учителя, беседа.


















Объяснительно-иллюстративная фронтальная беседа

  • Сообщение темы и цели урока, содержание и условия предстоящей работы;

  • Повторение изученного ранее материала: основные части швабры.

  • Объяснение значения качества выполняемых работ при изготовлении элементов столярных деталей, согласно технической документации и последствия несоблюдения их при выполнении последующих сборочных работ по технологическому процессу.

  • Демонстрация информации об инструменте и оборудовании, применяемых при изготовлении рамки швабры.

Инструменты (кроссворд):

а) ножовка;

б) стамеска;

г) киянка;

д) рашпиль;

е) наждачная бумага. (Техника безопасности при работе с этими инструментами).

  • Объяснение технологических этапов выполняемой работы (Последовательность работы – план, технологические карты).

  • Разбор этапов технологии изготовления соединения частей швабры, согласно технологической карты.

  • Объяснение основных требований при выполнении работ; ознакомление с каждым этапом; объяснение правил проверки качества выполняемых работ.

  • Выводы по проведенной беседе - учитель обобщает рассказ и делает вывод;

  • Учитель знакомит обучающихся с критериями оценок предстоящей работы;





Учитель проводит физминутку (см. приложения).

  • Осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта, основываясь на рассказе учителя.

  • Отвечают на вопросы учителя.





  • Отвечают на вопросы учителя.


  • Слушают, отвечают на вопросы учителя .



  • Обучающиеся смотрят, слушают, запоминают.

  • Отвечают на вопросы учителя.









  • Обучающиеся смотрят, слушают, запоминают.

  • Отвечают на вопросы учителя.




  • Знакомятся с технической документацией (слайды), слушают, отвечают на вопросы учителя, обсуждают с учителем предстоящую работу, знакомятся с критериями оценок

  • Внимательно следят за ходом выполнения каждой операции


  • Настраиваются на самостоятельное выполнение задания



  • Учащиеся выполняют упражнения.

  1. Практическая работа учащихся:















Текущий инструктаж

Целевые обходы

Закрепление и совершенствования умений и навыков по изготовлению рамки табурета с акцентом на качественность, добротность и аккуратность при выполнении элементов соединения.



Индивидуальная практическая работа


  • В ходе изготовления соединения частей швабры учитель акцентирует внимание на самоконтроль выполнения каждой операции и напоминает об о соблюдении правил охраны труда во время выполнения практического задания.

Особое внимание следует обратить на:

  • организацию рабочего места

Учитель предостерегает обучающихся от брака в работе, указывает на типичные ошибки при выполнении задания.



Учитель во время всех целевых обходов проверяет правильность выполнения изделия и оказывает индивидуальную помощь обучающимся.

Первый обход:


Проверить организацию рабочих мест, соблюдение правил техники безопасности.


Второй обход:


Проверить правильность выполнения трудовых приемов;



Третий обход:


Проверить правильность ведения самоконтроля;



Четвертый обход:


Проверить правильность соблюдения технических и технологических условий в работе;


Пятый обход:


Проверить правильность ведения промежуточного (межоперационного) контроля, прием практической работы, оценивание;

Проверка соблюдения ТБ (во время всех целевых обходов)



Самоконтроль организации рабочего места и соблюдения правил т/б.

Индивидуальная практическая работа учащихся под контролем учителя.






Осмысление необходимости безопасных способов выполнения работ.














Самоконтроль правильности выполнения трудовых

приемов и

операций.





Самокоррекция









Самооценка


Саморегуляция

  1. Подведение итогов













Рефлексия.

Анализ и оценка работ обучающихся

Фронтальный

словесный,











Ребусы:

«100--р»

«Ток--ь»

«Плот--к»

  • Учитель проводят анализ практической деятельности учащихся.

  • Ученики дают оценку качеству выполненного соединения.

  • Учитель анализирует работу каждого обучающегося, выставляет оценки, сообщает оценки, с обоснованием их выставления;

  • Демонстрирует лучшие работы, отмечает, кто из обучающихся добился отличного качества в работе;

  • Учитель совместно с учащимися разбирают и дают анализ наиболее характерным недочетам в работе, указывая пути и методы их устранения.


Учитель предлагает разгадать ребусы о профессиях, с которыми знакомятся в столярной мастерской:

Столяр

Плотник

Токарь


Слушают, смотрят и запоминают












Разгадывают ребусы




5.

Уборка мастерской

Воспитание бережного отношения к инструментам и оборудованию, правильной организации рабочего места, культуре труда.



Уборка учащимися рабочих инструментов, рабочих мест.

Приведение в порядок спец. одежды. Организованный выход учащихся из мастерской.









ПРИЛОЖЕНИЯ:







ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ РУЧНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ



  1. Работать хорошо заточенным и разведенным инструментом.

  2. Впереди режущего инструмента руку держать нельзя.

  3. Ручки инструментов должны быть хорошо насажены и зашлифованы, а у рашпиля и стамески-ограничительные кольца на конце.

  4. Стружки и опилки убирать щеткой –сметкой.











ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

(упражнения на улучшение кровообращения)
И.п – сидя, руки на поясе.

1-поворот головы направо, и.п.-2

3-поворот головы налево, и.п.-4

5-плавно наклонить голову назад, и.п.-6

7-голову наклонить вперед, и.п.-8

Повторить 4 -6 раз (темп медленный)



















Физминутка

для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

  • И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх, 2 - переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

  • И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

  • И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

  • И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо, 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

  • И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1-3 - круговые движения тазом в одну сторону, 4-6 - то же в другую сторону, 7-8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Темп средний.

  • И.п. - стойка ноги врозь. 1-2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 и.п., 5-8 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.