СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект открытого урока по теме "Животные" в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект составлен к открытому уроку на 1 категорию по теме "Животные" для 5 класса. 

Просмотр содержимого документа
«План- конспект открытого урока по теме "Животные" в 5 классе»

План-конспект урока английского языка по теме

«Animals»

в 5 классе

Город Севастополь

ГБОУ Гимназия №1

Учитель: Науменко А.Е.

Тема урока: «Animals».

Тип урока: Отработка умений и рефлексии

Цель урока: совершенствование коммуникативной компетенции учащихся по теме «Animals».

Образовательные задачи:

  1. Применить на практике изученный лексико-грамматический материал.

  2. Практиковать по данной теме в диалогическом и монологическом высказывании

  3. Закрепить лексико-грамматические навыки в контексте «Animals».

  4. Совершенствовать навыки работы с текстом.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение учащихся работать с информацией, а именно извлечь информацию из услышанного и увиденного.

  2. Учиться обобщать изученные факты.

  3. Развивать умение делать выводы.

Воспитательные задачи:

  1. Прививать чувство уважения и бережного отношения к животным.

  2. Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.



УУД

1Регулятивные:

-Осуществление саморегуляцию и самоконтроль.

-рефлексия способов и условий действий, их контроль и оценка.

2Познавательные: 

-использование языкового материала для решения поставленной задачи, развитие языковой догадки.

-Осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

  1. Коммуникативные: 

- построение логически верных высказываний, высказывание собственного мнения и позиции

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-прослушивание и понимание речи собеседника; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.



Оборудование к уроку:

1.Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор

2.Наглядные пособия.

Видеофильм “Madagascar”, Monuments to animals ,песня “Animals song”

3.Дидактический материал: карточки с Phonetic drills, карточки c диалогом, карточки с интересными фактами , анкета для рефлексии

Тип урока: комбинированный

Формы организации познавательной деятельности обучающихся фронтальная, групповая, индивидуальная



Название дидактического момента

Дидактические задачи данного момента

Деятельность учителя

  1. Начальный этап

1)Орг. момент

Переключение учащихся на предмет «иностранный язык».

Проверка готовности учащихся к уроку.

Good morning, children. I am glad to see you. Is everybody ready? Sit down, please. Let’s start our lesson.

2)Целеполагание

Сообщение задач урока, мотивация учебной деятельности

Let’s watch a video

What do you know about animals?

.

There are different kind s of animals, and today we are going to speak them.

So the aim of our lesson is to practice English for talking it..

3)Фонетическая зарядка

Подготовка речевого аппарата к иноязычной печи.


Совершенствование произносительных навыков со зрительной опоры.



Read the poem I believe you know the translation perfectly.

Now reapeat the poem line by line.

4)Речевая зарядка

Включение учащихся в речевую деятельность

Look at the picture.

1.What is it?

2.What kind of animal is it?

3.Where is it?

4.What does it look like?

5.What is it like?

6.What can it do?

7.What does it like?

Well done. Who wants to tell me about this wonderful animal?

P.:

5)Динамическая пауза

Снятие усталости и переключение на другой вид деятельности

Let’s relax a little. Stand up.

Song “Animal song”


2.Основной этап

1)Аудирование

-снятие лексических и фонетических трудностей

-контроль понимания прослушенного


Формирование умения аудирования с полным пониманием текста


T.:Do you like to go to the zoo?

P.:

Let’s listen to the dialoque and know if the children like to go to the zoo too?

Now answer my question:

  1. Do the children like to go to the zoo?

  2. What animals are mentioned in this dialoque?

Thank you for your answer. Open your book page 68. Read and translate the dialoque ex. 4 b) in pairs.

Good . Tell me please:

1.What animal has a long neck and long legs?

2.What’s that up in the tree?

We continue our travelling around the zoo.

Look at the black board and guess what other animals can we see at the zoo.


1.This animal is very big, has long legs and a long neck and
lives in Africa

2.This animal is very long and can be very dangerous. People
are scared of it.

3.This animal is very big and lives in Africa. It has got a long
trunk, big ears, and it is grey. You can see it in the Zoo in
many countries

4.This animal lives in Australia and is a very nice animal. It is
not very big. It likes eucalyptus leaves

5.This animal is like a horse but lives in Africa. It has black and
white stripes on its body

Well done, children.

Now I would like you to tell me about your favourite animal.

Look at the blackboard.


Good, children. You really know much about animals.

But do you know any interesting facts about them?

No? Then look at the blackboard and let’s read them

Do you know interesting facts about animals?

It is interesting to know that rabbits can live 5 years ,

sheep can live 12 years , cats  15 , horses  30 years .

Mice can sing.

One cat had 13 kittens.

One cat lived 33 years.

Cats love their homes.

There are a lot of white animals : white dogs,white rabbits, white horses, white goats,white bears, white elephants, white tigers,

What fact did you know?

What fact is the most interesting for you?

There is another interesting fact. There are monuments to animals. Do you know that?

3.Заключительный этап

1)Подведение итогов урока


Рефлексия отношения к животным-демонстрация того, что учащиеся усвоили на уроке.

I’d like to sum up some information about animals.

1.Do you like animals?

2.Can you classify animals?

3.Can you describe them?

4.How often do you go to the zoo?

2) Оценка деятельности учащихся

Личностная рефлексия.

What have you done today?

Take an application form on your desk. Put a cross what you can or can’t and what difficulties did you have during the lesson?

I can/I can’t

-describe animals

-classify them

-use Present simple and the verb can or can’t


I have difficulties with

-grammar

-understanding dialoque

-make up the dialogue

-using words and word phrases.

I found out that….

Hand in your papers

3) Объяснение домашнего задания

Снятие возможных трудностей при выполнении домашнего задания


Логическое завершение урока, его осмысление

Now write down your home task.

`Portfolio Monuments to animals

Your marks are…..

Thank you for your working. The lesson is over.

See you soon.























Самоанализ открытого урока английского языка Науменко А.Е.. в 5«б» классе по ФГОС


Урок  английского  языка  был проведён в 5-б классе 12.12.2018г. На изучение английского языка в нём отведено 3 часа в неделю. В группе есть учащиеся, успевающие на достаточном и высоком уровне, но есть ученики которым для усвоения темы требуется более продолжительное время. Всего в группе обучаются 12 человек/. Следует отметить, что  уровень обученности  учащихся моей группы по английскому языку: высокий- ; средний -  низкий -
Тема урока: Animals

Тип урока : Отработка умений и рефлексии

Цель урока: совершенствование коммуникативной компетенции учащихся по теме «Animals».

Задачи:

Образовательные: создать условия для закрепления и контроля знаний учащихся, совершенствования навыка аудирования и речевых умений говорения в диалогической и монологической речи по теме «Животные»

Развивающие: развивать умение систематизировать полученные знания и применять их на практике, закрепить грамматические навыки в использовании в речи структур в Present Simple, глагол can and can’t; развивать память, речь и мышление

Воспитательные: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию к изучению английского языка, культуру общения с собеседником, воспитывать толерантное отношение к иноязычной культуре

Методические принципы: Принцип коммуникативной направленности Принцип комплексной реализации целей Принцип личностного общения Принцип коллективного взаимодействия Принцип учёта родного языка

Дидактические принципы: принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли учителя; принцип систематичности и последовательности; принцип наглядности; принцип доступности и посильности; принцип учета возрастных особенностей обучающихся ;

Материал для речевой разминки: были заданы вопросы по изученному материалу



Фонетический материал: был предоставлен в формате Phonetics drills.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.



Регулятивные:

Осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

рефлексия способов и условий действий, их контроль и оценка.

Познавательные: использование языкового материала для решения поставленной задачи, развитие языковой догадки.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: Строить логически верные высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Слушать и понимать речь собеседника; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.

Оснащение урока:

- учебник 5 класс «Spotlight

-раздаточный материал ( карточки с упражнениями, карточки для рефлексии)

План урока

1.Начало урока (15 мин) а) Организационный момент. б)Речевая разминка; в0 Фонетическая зарядка.

 Выполнение упражнений для отработки лексического материала


3. Физминутка. (3мин)

4.Основная часть (20 мин) а) Тренировка навыков говорения б) Развитие навыков чтения

5. Заключительная часть (7 мин) а).Итоги урока, рефлексия б) Домашнее задание в) Оценки .

Тип урока:  комбинированный

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Животные»
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующего видео.

На всех этапах урока все ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

Этапы урока были логически тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Этапы урока выстроены по принципу постепенного усложнения материала, от простого к сложному. На уроке были использованы упражнения подстановочного и трансформационного типа Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению английского языка. На мой взгляд, были созданы все необходимые условия на уроке,  атмосфера во время урока была доброжелательная,, однако обучающиеся были скованны и ощущали из-за присутствия гостей на уроке. Темп занятия соответствовал возрасту ребят, кабинет был чистый и проветренный. Урок был хорошо продуман с рациональным использованием времени на каждом этапе урока. Урок вёлся в рамках здоровье сберегающих технологий, была проведена физкультминутка,.

Во второй половине урока эмоциональная картина улучшилась также положительной оценкой учителя, похвалой. Вместе с тем, следует отметить, что при выполнении упражнения на тренировку речевого шаблона( выражения собственного мнения), учащиеся испытывали трудности в формировании высказываний. Думаю, что зажатость возникла из-за напряженности и психологического дискомфорта из -за боязни допустить ошибку в присутствии (лексическую, грамматическую).Возникла потеря коммуникации «учитель-ученик»

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал был доступен и интересен для учащихся. За счёт заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленной цели на уроке. 

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. При разъяснении домашнего задания был использован учебник. Оценки были выставлены и прокомментированы. Контакт с классом установлен. Каждый учащийся в классе принимал участие в работе, на протяжении всего урока не было пассивного восприятия темы. Проведена рефлексия (мнение учащихся об уроке, самооценка). Учащимся дано дифференцированное домашнее задание.

Все методы и приёмы, позволили создать условия для развития коммуникативных навыков, благодаря чему была достигнута цель урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!