СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока в 11 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока в 11 классе»

ГКОУ РО Донецкая школа-интернат


ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

по производственному обучению,

профиль столярное дело

Устройство токарного станка.

1 час.


11 класс







Учитель: Орлянский Анатолий Васильевич

2020г.


Производственное обучение «Столярное дело».

План-конспект урока


Дата: «17» декабря 2020 г. 1 час. Класс: 11


Тема урока: РАБОТА НА ТОКАРНОМ СТАНКЕ ПО ДЕРЕВУ. Устройство токарного станка.

Тип урока: Урок – закрепления знаний и формирования ЗУН.

Цели урока:

1. Способствовать формированию представления об устройстве токарного станка по дереву. Изучить учебно-техническую документацию (УТД).

2. Выточить учебное изделие.

Задачи урока:

1

Образовательная

Способствовать формированию и развитию умений и навыков при выполнении токарных работ в процессе изготовления изделия.

2

Коррекционно-развивающая

Способствовать развитию зрительного восприятия, развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса). Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся

3

Воспитывающая

Прививать интерес к станочному труду, воспитывать ответственность за выполняемую работу.


Методическое оснащение урока:

1

Материально-техническая база:

  • Столярная мастерская трудового обучения

  • Токарные станки

  • Столярные верстаки.

  • Ящики «Столярный инструмент»

  • Торцовочная пила.

  • Заготовки из древесины мягких пород.

2

Дидактическое обеспечение:

  • Учебник

  • Рабочая тетрадь

  • Смартфон

  • Плакат

  • Образец изделия

  • Образцы поузловой обработки изделия

  • Учебно-техническая документация (УТД):

    • Технологические карты (ТК)

    • Подвижная схема изготовления изделия

    • Инструкции по технике безопасности


Методы обучения:

1

Словесные

  • Беседа

  • Описание

  • Объяснение

2

Наглядные

  • Работа с учебником

  • Демонстрация образца изделия

  • Демонстрация образцов поузловой обработки изделия

  • Демонстрация приемов точения древесины

3

Практические

  • Практическая работа с технологической картой (ТК)

  • Вытачивание заготовки


Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, индивидуальная

Словарная работа: Суппорт

        • Предъявление слова

        • Объяснение лексического значения слова

        • Постановка ударения

        • Прочитывание слова и определения


Ход урока


1.Организационный этап. (3 минуты) Цель – подготовка учащихся к работе на уроке.

  • по звонку найти свое место; (встать, опустить руки)

  • взаимное приветствие; (стоя)

  • рапорт дежурного; определение отсутствующих; (сесть)

  • заполнение учителем классного журнала; (Открыть тетрадь, записать дату)

  • проверка готовности к уроку; (рабочее место, рабочая поза, внешний вид)

  • настрой учащихся на работу; организация внимания. Учитель: цитата из правил Т/Б: -Начинаем и заканчиваем работу (хором, громко) организованно

2.Актуализация опорных знаний. (5 минут) Цель – Организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи урока, показать практическую значимость изученного материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению УТД.

Проблемные вопросы:

1-Ребята, какие геометрические фигуры вы изучали на уроках математики? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) А еще? (шар, конус, цилиндр) Правильно.

2-Показываю учебное изделие. А какую фигуру напоминает это изделие? (цилиндр)

Специальное подготовительное упражнение для Аладьина Антона – с помощью телефона найти МОЙ САЙТ «multiurok.ru\orlianskij», рабочую программу, раздел программы и тему урока №141

Специальное подготовительное упражнение для всех – Геометрические фигуры (плакат).

Учитель:

- Внимательно посмотрите на плакат и назовите геометрические фигуры.

- Сколько прямоугольников?

- Сколько треугольников?

-Посчитайте, сколько геометрических фигур вы видите? Молодцы!

А теперь Антон на просторах интернета нашел для нас нужную информацию и сообщит раздел программы производственного обучения и тему урока. (Ученик озвучивает тему и завершает работу с телефоном).

Учитель: Запишите в тетрадь «РАБОТА НА ТОКАРНОМ СТАНКЕ ПО ДЕРЕВУ. Устройство токарного станка» (креплю на доске табличку, снимаю плакат, открывается подвижная схема).

3.Информационная часть урока. Закрепление полученных знаний. (10 минут) Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. Ознакомление с учебно-технической документацией

Используемые методы: Чередование беседы и рассказа;

  • Работа с тетрадью;

  • Подвижная схема,

Учитель: А теперь вспомним ПОНЯТИЕ О ТОЧЕНИИ. Можно читать. Учебник 7-8 с 200

Аладьин Антон. Токарные станки, как вы знаете, предназначены для точения деталей. Точение – это такой вид обработки резанием, при котором из заготовки получают детали, имеющие форму тел вращения. Далее по тексту.

Учитель: Повторим - что же такое точение?(ответ). А теперь пытаемся вспомнить устройство токарного станка по дереву. Учебник 7-8 с.200

Харламов Владислав. Токарный станок для обработки древесины состоит из станины, передней и задней бабок, каретки с суппортом, подручника и т.д. далее по тексту.

Учитель: Повторим - назовите основные части токарного станка? А теперь пытаемся вспомнить правила техники безопасности при работе на токарном станке по дереву. Учебник 7-8 с.202


Коломейченко Кирилл. Запаомните! 1. Перед установкой крупной заготовки и т.д. Далее по тексту.

Учитель: а что нам желает добавить?

Харламов Владислав. Читает инструкцию по технике безопасности на стене.

Учитель: Какое слово мы записали в словарь столяра? (Суппорт). Объясните значение этого слова.

Аладьин Антон. Телефон, поисковик: Суппорт токарного станка – это узел для крепления, перемещения инструмента … далее по тексту.

Учитель: Молодцы! Закрыли тетради и взяли в руки технологические карты. Какие операции мы уже выполнили? (№1-Приготовить рабочее место и инструмент). Еще? (№2-Подобрать материал для изделия, по образцу). Еще? (№3-Разметить заготовки с припуском). И? (№4-закрепить и выточить учебную деталь). Какую операцию мы будем выполнять сегодня? (№5-шлифовать и полировать учебную деталь).


4.Практическая работа. Полирование поверхности учебной детали (17 минут) Цель - Вводный инструктаж учителя: сообщение названия практической работы; Разъяснение задач П.Р. Ознакомление с объектом труда (образцом). Предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы.

Шлифовать и полировать следует не спеша, но на максимальных оборотах станка, стараясь делать один непрерывный проход.

Инструктаж по технике безопасности.


  • Самостоятельная работа учащихся по УТД.

  • Текущий инструктаж учителя: Формирование новых умений; Усвоение новых знаний; Целевые обходы

  • Заключительный инструктаж учителя: анализ выполнения самостоятельной работы учащимися; разбор типичных ошибок учащихся

5.Уборка рабочих мест. (1 минута)

6.Подведение итогов урока. (5 минут)

Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке. Отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

  • Выводы: В процессе изготовления изделия нам удалось закрепить ЗУН по полированию поверхности. С пятой операцией справились все. Молодцы!

  • Вопросы на понимание изученного материала: Учитель:

-Устройство токарного станка по дереву.

-Какие этапы по изготовлению учебного изделия сегодня выполняли на уроке? (№5)

-С каким новым словом познакомились?(суппорт)

-Каким практическим умениям научились? (Полирование)

  • Оценка работы учащихся:


Методическая разработка Орлянского А.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!