ГКОУ РО Донецкая школа-интернат
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
по производственному обучению,
профиль столярное дело
Устройство токарного станка.
1 час.
11 класс
Учитель: Орлянский Анатолий Васильевич
2020г.
Производственное обучение «Столярное дело».
План-конспект урока
Дата: «17» декабря 2020 г. 1 час. Класс: 11
Тема урока: РАБОТА НА ТОКАРНОМ СТАНКЕ ПО ДЕРЕВУ. Устройство токарного станка.
Тип урока: Урок – закрепления знаний и формирования ЗУН.
Цели урока:
1. Способствовать формированию представления об устройстве токарного станка по дереву. Изучить учебно-техническую документацию (УТД).
2. Выточить учебное изделие.
Задачи урока:
1 | Образовательная | Способствовать формированию и развитию умений и навыков при выполнении токарных работ в процессе изготовления изделия. |
2 | Коррекционно-развивающая | Способствовать развитию зрительного восприятия, развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса). Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся |
3 | Воспитывающая | Прививать интерес к станочному труду, воспитывать ответственность за выполняемую работу. |
Методическое оснащение урока:
1 | Материально-техническая база: | Столярная мастерская трудового обучения Токарные станки Столярные верстаки. Ящики «Столярный инструмент» Торцовочная пила. Заготовки из древесины мягких пород. |
2 | Дидактическое обеспечение: | Учебник Рабочая тетрадь Смартфон Плакат Образец изделия Образцы поузловой обработки изделия Учебно-техническая документация (УТД): Технологические карты (ТК) Подвижная схема изготовления изделия Инструкции по технике безопасности |
Методы обучения:
1 | Словесные | Беседа Описание Объяснение |
2 | Наглядные | Работа с учебником Демонстрация образца изделия Демонстрация образцов поузловой обработки изделия Демонстрация приемов точения древесины |
3 | Практические | |
Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, индивидуальная
Словарная работа: Суппорт
Ход урока
1.Организационный этап. (3 минуты) Цель – подготовка учащихся к работе на уроке.
по звонку найти свое место; (встать, опустить руки)
взаимное приветствие; (стоя)
рапорт дежурного; определение отсутствующих; (сесть)
заполнение учителем классного журнала; (Открыть тетрадь, записать дату)
проверка готовности к уроку; (рабочее место, рабочая поза, внешний вид)
настрой учащихся на работу; организация внимания. Учитель: цитата из правил Т/Б: -Начинаем и заканчиваем работу (хором, громко) организованно
2.Актуализация опорных знаний. (5 минут) Цель – Организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи урока, показать практическую значимость изученного материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению УТД.
Проблемные вопросы:
1-Ребята, какие геометрические фигуры вы изучали на уроках математики? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) А еще? (шар, конус, цилиндр) Правильно.
2-Показываю учебное изделие. А какую фигуру напоминает это изделие? (цилиндр)
Специальное подготовительное упражнение для Аладьина Антона – с помощью телефона найти МОЙ САЙТ «multiurok.ru\orlianskij», рабочую программу, раздел программы и тему урока №141
Специальное подготовительное упражнение для всех – Геометрические фигуры (плакат).
Учитель:
- Внимательно посмотрите на плакат и назовите геометрические фигуры.
- Сколько прямоугольников?
- Сколько треугольников?
-Посчитайте, сколько геометрических фигур вы видите? Молодцы!
А теперь Антон на просторах интернета нашел для нас нужную информацию и сообщит раздел программы производственного обучения и тему урока. (Ученик озвучивает тему и завершает работу с телефоном).
Учитель: Запишите в тетрадь «РАБОТА НА ТОКАРНОМ СТАНКЕ ПО ДЕРЕВУ. Устройство токарного станка» (креплю на доске табличку, снимаю плакат, открывается подвижная схема).
3.Информационная часть урока. Закрепление полученных знаний. (10 минут) Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. Ознакомление с учебно-технической документацией
Используемые методы: Чередование беседы и рассказа;
Работа с тетрадью;
Подвижная схема,
Учитель: А теперь вспомним ПОНЯТИЕ О ТОЧЕНИИ. Можно читать. Учебник 7-8 с 200
Аладьин Антон. Токарные станки, как вы знаете, предназначены для точения деталей. Точение – это такой вид обработки резанием, при котором из заготовки получают детали, имеющие форму тел вращения. Далее по тексту.
Учитель: Повторим - что же такое точение?(ответ). А теперь пытаемся вспомнить устройство токарного станка по дереву. Учебник 7-8 с.200
Харламов Владислав. Токарный станок для обработки древесины состоит из станины, передней и задней бабок, каретки с суппортом, подручника и т.д. далее по тексту.
Учитель: Повторим - назовите основные части токарного станка? А теперь пытаемся вспомнить правила техники безопасности при работе на токарном станке по дереву. Учебник 7-8 с.202
Коломейченко Кирилл. Запаомните! 1. Перед установкой крупной заготовки и т.д. Далее по тексту.
Учитель: а что нам желает добавить?
Харламов Владислав. Читает инструкцию по технике безопасности на стене.
Учитель: Какое слово мы записали в словарь столяра? (Суппорт). Объясните значение этого слова.
Аладьин Антон. Телефон, поисковик: Суппорт токарного станка – это узел для крепления, перемещения инструмента … далее по тексту.
Учитель: Молодцы! Закрыли тетради и взяли в руки технологические карты. Какие операции мы уже выполнили? (№1-Приготовить рабочее место и инструмент). Еще? (№2-Подобрать материал для изделия, по образцу). Еще? (№3-Разметить заготовки с припуском). И? (№4-закрепить и выточить учебную деталь). Какую операцию мы будем выполнять сегодня? (№5-шлифовать и полировать учебную деталь).
4.Практическая работа. Полирование поверхности учебной детали (17 минут) Цель - Вводный инструктаж учителя: сообщение названия практической работы; Разъяснение задач П.Р. Ознакомление с объектом труда (образцом). Предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы.
Шлифовать и полировать следует не спеша, но на максимальных оборотах станка, стараясь делать один непрерывный проход.
Инструктаж по технике безопасности.
Самостоятельная работа учащихся по УТД.
Текущий инструктаж учителя: Формирование новых умений; Усвоение новых знаний; Целевые обходы
Заключительный инструктаж учителя: анализ выполнения самостоятельной работы учащимися; разбор типичных ошибок учащихся
5.Уборка рабочих мест. (1 минута)
6.Подведение итогов урока. (5 минут)
Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке. Отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.
Выводы: В процессе изготовления изделия нам удалось закрепить ЗУН по полированию поверхности. С пятой операцией справились все. Молодцы!
Вопросы на понимание изученного материала: Учитель:
-Устройство токарного станка по дереву.
-Какие этапы по изготовлению учебного изделия сегодня выполняли на уроке? (№5)
-С каким новым словом познакомились?(суппорт)
-Каким практическим умениям научились? (Полирование)
Методическая разработка Орлянского А.В.