Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Калининаульская средняя общеобразовательная школа имени Героя России М. М. Гайирханова» Казбековского района Республики Дагестан План-конспект открытого урока в 6 «б» классе МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М. М. Гайирханова» учителя математики 1 категории Эльдаровой Рисалат Мурадовны. Тема: «Нахождение процентов от величины». С. Калининаул 2016 г. |
План-конспект открытого урока по математике в 6 «б» классе МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М.М.Гайирханова» учителя математики 1 категории
Эльдаровой Рисалат Мурадовны.
Тема «Нахождение процентов от величины»
Дата: 15.01.2016 год;
Цели урока:
- обучающие: сформировать навыки нахождения процентов от величины, использовать и понимать стандартные обороты речи со словом «процент», выражать процент в дробях и дроби в процентах,
- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;
- воспитательные: развивать познавательный интерес, воспитание ответств.
Планируемый результат:
Предметные умения: Отработать понятие процента, научить решать задачи на нахождение процентов от величины.
Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД: целеполагание, анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей.
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент.
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу
Задает вопросы к упражнениям из учебника
№ 366 (б, г, е), 369
Ученики называют свои результаты и обосновывают ответы.
3. Актуализация знаний.
Устный счет с выбором ответа.
1) Заменить десятичную дробь процентом: 0,09; 1,7; 0,3; 0,5; 0,25; 0,14; 2; 7,04; 0,025.
- Каким правилом воспользовались?
2) Заменить проценты десятичными дробями:
6%; 13%; 22%; 50%; 67%.
- Каким правилом воспользовались?
3) Заполните самостоятельно таблицу с интерактивной доски.
-Проверим ваши результаты, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.
-Заменяют десятичную дробь процентом, проговаривают правило.
-Заменяют проценты десятичными дробями, проговаривают правило.
-Заполняют таблицу.
-Проверяют работу одноклассника, оценивают.
4. Изучение нового материала
- Давайте вспомним основные задачи на дроби и способы их решения.
1) Нахождение дроби от числа (величины),
2) Нахождение числа (величины) по значению его дроби,
3) Нахождение части одной величины от другой.
- Аналогичным образом выделяют три типа задач на проценты.
- Кто сможет их сформулировать?
- Сегодня мы остановимся на первом типе задач.
- Какова же тема нашего урока?
- Сформулируйте цель нашего урока.
Решим задачу № 1:
В книге 800 страниц. Миша прочитал 20% книги. Сколько страниц прочитал Миша?
Решим задачу разными способами.
- Сделаем чертеж к данной задаче.
- Что необходимо сделать, чтобы данная задача решалась нахождением дроби от величины?
- Предложите другой способ решения этой задачи.
- Как найти процент от числа?
- Всегда ли нужно переводить процент в десятичную дробь?
Решим задачу № 2:
В школе 180 старшеклассников. Из них 25% занимаются в классах в математическим уклоном. Сколько старшеклассников учится в математических классах?
- Предложите удобный перевод процента в дробь и объясните свой выбор.
25 % = , найдем от 180 учеников:
180= 180 : 4 = 45 (уч.)
-Вспоминают три вида задач на дроби, проговаривают способы их решения.
-Формулируют типы задач на проценты.
-Формулируют тему и цели урока.
-Читают задачу, разбирают, анализируют.
-Выполняют чертеж.
-Выделяют существенную информацию о том, как решать задачи на нахождение процентов от числа. Записывают решение.
-Необходимо перевести процент в дробь.
-Формулируют правило.
-Высказывают свои мнения.
-Анализируют, рассуждают, предлагают способ решения.
5. Физкультминутка
Проводит физкультминутку.
Выполняют упражнения на снятие напряжения.
6. Первичный контроль
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, кор-рекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
Организует самостоятельную работу и взаимопроверку:
Найдите процент от числа и величины.
а) 4% от 800; б) 25% от 600; в) 15% от 600; г) 2% от 4000; д) 10% от 120; е) 10% от 80; ж) 60% от 240 р.
-Предлагает учащимся оценить свою работу: ответы на доске.
-Работают самостоятельно, проводят взаимопроверку.
7. Закрепление материала
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а так- же выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.
-Организует работу при решении задач: Учебник: № 372,Задачник: 405, 409.
-Выбирают наиболее эффективный способ решения задач
8. Подведение итогов урока. Рефлексия.
-И так ребята, какие задачи мы сегодня научились решать?
-Назовите алгоритм решения задач на нахождение процентов от числа?
-Отвечают на вопросы.
-Делают обобщающий вывод нахождения процентов от числа.
9. Домашнее задание.
Задания на интерактивной доске, учащиеся списывают в тетради.
Учитель математики 1 категории:___________________/Эльдарова Р.М./