СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока в 6 «б» классе на тему: «Нахождение процентов от величины».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект  открытого  урока   в   6   «б»   классе 

МКОУ  «Калининаульская  СОШ   имени Героя  России   М. М. Гайирханова»

учителя   математики   1   категории 

Эльдаровой  Рисалат  Мурадовны.

Тема:  «Нахождение  процентов  от  величины».

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока в 6 «б» классе на тему: «Нахождение процентов от величины».»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Калининаульская средняя общеобразовательная школа имени Героя России М. М. Гайирханова»

Казбековского района Республики Дагестан









План-конспект

открытого урока в 6 «б» классе МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М. М. Гайирханова» учителя математики

1 категории

Эльдаровой Рисалат Мурадовны.


Тема: «Нахождение процентов от величины».
















С. Калининаул
2016 г.




План-конспект открытого урока по математике в 6 «б» классе МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М.М.Гайирханова» учителя математики 1 категории

Эльдаровой Рисалат Мурадовны.


Тема «Нахождение процентов от величины»

Дата: 15.01.2016 год;

Цели урока:

- обучающие: сформировать навыки нахождения процентов от величины, использовать и понимать стандартные обороты речи со словом «процент», выражать процент в дробях и дроби в процентах,

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;

- воспитательные: развивать познавательный интерес, воспитание ответств.

Планируемый результат:

Предметные умения: Отработать понятие процента, научить решать задачи на нахождение процентов от величины.

Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: целеполагание, анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.


Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу


Задает вопросы к упражнениям из учебника

№ 366 (б, г, е), 369

Ученики называют свои результаты и обосновывают ответы.


3. Актуализация знаний.


Устный счет с выбором ответа.

1) Заменить десятичную дробь процентом: 0,09; 1,7; 0,3; 0,5; 0,25; 0,14; 2; 7,04; 0,025.

- Каким правилом воспользовались?

2) Заменить проценты десятичными дробями:

6%; 13%; 22%; 50%; 67%.

- Каким правилом воспользовались?

3) Заполните самостоятельно таблицу с интерактивной доски.


-Проверим ваши результаты, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

-Заменяют десятичную дробь процентом, проговаривают правило.

-Заменяют проценты десятичными дробями, проговаривают правило.

-Заполняют таблицу.

-Проверяют работу одноклассника, оценивают.


4. Изучение нового материала


- Давайте вспомним основные задачи на дроби и способы их решения.

1) Нахождение дроби от числа (величины),

2) Нахождение числа (величины) по значению его дроби,

3) Нахождение части одной величины от другой.


- Аналогичным образом выделяют три типа задач на проценты.

- Кто сможет их сформулировать?

- Сегодня мы остановимся на первом типе задач.

- Какова же тема нашего урока?

- Сформулируйте цель нашего урока.


Решим задачу № 1:

В книге 800 страниц. Миша прочитал 20% книги. Сколько страниц прочитал Миша?

Решим задачу разными способами.

- Сделаем чертеж к данной задаче.

- Что необходимо сделать, чтобы данная задача решалась нахождением дроби от величины?

- Предложите другой способ решения этой задачи.


- Как найти процент от числа?

- Всегда ли нужно переводить процент в десятичную дробь?


Решим задачу № 2:

В школе 180 старшеклассников. Из них 25% занимаются в классах в математическим уклоном. Сколько старшеклассников учится в математических классах?

- Предложите удобный перевод процента в дробь и объясните свой выбор.

25 % = , найдем от 180 учеников:

180= 180 : 4 = 45 (уч.)

-Вспоминают три вида задач на дроби, проговаривают способы их решения.

-Формулируют типы задач на проценты.

-Формулируют тему и цели урока.

-Читают задачу, разбирают, анализируют.

-Выполняют чертеж.

-Выделяют существенную информацию о том, как решать задачи на нахождение процентов от числа. Записывают решение.

-Необходимо перевести процент в дробь.

-Формулируют правило.

-Высказывают свои мнения.

-Анализируют, рассуждают, предлагают способ решения.


5. Физкультминутка


Проводит физкультминутку.

Выполняют упражнения на снятие напряжения.


6. Первичный контроль


Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, кор-рекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.


Организует самостоятельную работу и взаимопроверку:

Найдите процент от числа и величины.

а) 4% от 800; б) 25% от 600; в) 15% от 600; г) 2% от 4000; д) 10% от 120; е) 10% от 80; ж) 60% от 240 р.


-Предлагает учащимся оценить свою работу: ответы на доске.

-Работают самостоятельно, проводят взаимопроверку.


7. Закрепление материала


Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а так- же выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

-Организует работу при решении задач: Учебник: № 372,Задачник: 405, 409.

-Выбирают наиболее эффективный способ решения задач


8. Подведение итогов урока. Рефлексия.


-И так ребята, какие задачи мы сегодня научились решать?

-Назовите алгоритм решения задач на нахождение процентов от числа?

-Отвечают на вопросы.

-Делают обобщающий вывод нахождения процентов от числа.

9. Домашнее задание.

Задания на интерактивной доске, учащиеся списывают в тетради.




Учитель математики 1 категории:___________________/Эльдарова Р.М./