Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Калининаульская средняя общеобразовательная школа имени Героя России М. М. Гайирханова» Казбековского района Республики Дагестан План-конспект открытого урока в 6 «в» классе МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М. М. Гайирханова» учителя математики 1 категории Эльдаровой Рисалат Мурадовны. Тема: «Уравнения». С. Калининаул 2017 г. |
План-конспект открытого урока по математике в 6 «в» классе МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М.М.Гайирханова» учителя математики 1 категории
Эльдаровой Рисалат Мурадовны.
Тема «Уравнения».
Дата: 15.10.2017 год;
Ход урока:
Организационный момент.
-Подготовка рабочих мест;
-Подготовка учебно-письменных принадлежностей.
2.Актуализация опорных знаний.
Объявляю математическую разминку.
Отвечая на мои вопросы, вы должны будете обосновать ответы.
1.Сколько процентов означает дробь
2.Выразите десятичной дробью 63%
3.125%
4. 4%
5.Дробь сколько это процентов
6. 25% какая это обыкновенная дробь.
7. В классе 20 человек. 40% девочек. Сколько мальчиков в классе?
8.Чему равен периметр равностороннего треугольника со стороной 5 см?
3. Постановка темы, целей и задач урока
-А теперь посмотрите пожалуйста на доску .
3n+b; x+3,2=6,8; 7x+8y; 4x=16; 2x+26=50; a+bc
-Подумайте на какие группы можно поделить записанные здесь выражения (Буквенные, и равенства содержащие букву) с буквенными выражениями мы уже знакомы? а чем же мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?
-Давайте запишем тему нашего урока в тетради «Уравнения».
-Что такое уравнения?
-Как решаются уравнения?
4. Открытие нового знания
Уравнение – это равенство. А в жизни мы часто встречаемся с понятием равенство– Посмотрите пожалуйста что это такое( весы). Когда весы находятся в равновесии. Что произойдет, если с одной чаши весов убрать
груз?
– А что надо сделать, чтобы весы снова оказались в равновесии?
Смысл любого уравнения: левая часть уравнения равна правой части уравнения.
Сегодня на уроке мы будем рассматривать только простейшие уравнения, для решения которых достаточно знать свойства арифметических действий и правила по которым находят неизвестный компонент действия и так давайте решим первое уравнение x+3,2=6,8 Какое действие перед нами? (Сложение) Как найти неизвестное слагаемое х=3,6 при подстановке этого числа наше уравнение превращается в верное числовое равенство А как еще называется значение переменной которое мы нашли ?Значение переменной называется корнем уравнения поэтому говорят решить уравнение значит найти все его корни.
5. Первичное закрепление новых знаний:
У доски давайте решим второе уравнение. (На мультимедийной доске урав-нение)
6.Физкультминутка.
7. Первичный контроль (самостоятельная работа с взаимопроверкой)
Самостоятельная работа:
1 вариант Задание. Решите уравнение х + 605 = 700. 2) 40,9 + у = 51,1. 3) k – 169 = 321. 4) 60,3 – р = 8,3. 5) 6х=43,2 | 2 вариант. Задание. Решите уравнение 1) 436+m = 500. 2) х + 9,6 = 10,4. 3) у – 708 = 194. 4) 51,1 – а = 20,8. 5) 5х=26,5 |
Взаимопроверка заданий самостоятельной работы.
8.Рефлексия.
-Что такое уравнение и как можно решать простейшие уравнения?
-Посмотрите на экране вопрос:
На уроке мне все было понятно и я доволен своей работой— красный цвет.
На уроке я испытывал затруднения , еще не все получалось– зеленый цвет.
Материал урока был мне не понятен, работа не получилась,– синий цвет.
Вы видите три предложения они все разным цветом , выбирите подходящее для вас высказывание и в тетради подчеркните тему урока соответствующим цветом.
8. Домашнее задание.
А теперь запишите в тетради д/задания с интерактивной доски.
Учитель математики 1 категории:___________________/Эльдарова Р.М./