СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока в 8 классе «Умножение обыкновенной дроби на целое число без предварительного сокращения».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

познавательная: формировать умение выполнять умножение обыкновенной дроби на целое число;

коррекционные: развитие  слухового, зрительного восприятия, обогащение словаря учащихся, развитие мелкой моторики;

воспитательная: сплочение детского коллектива, развитие любознательности.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока в 8 классе «Умножение обыкновенной дроби на целое число без предварительного сокращения».»

План-конспект открытого урока

по математике в 8 классе

Тема урока:

«Умножение обыкновенной дроби на целое число без предварительного сокращения».

Цели урока:

познавательная: формировать умение выполнять умножение обыкновенной дроби на целое число;

коррекционные: развитие слухового, зрительного восприятия, обогащение словаря учащихся, развитие мелкой моторики;

воспитательная: сплочение детского коллектива, развитие любознательности.



Оборудование: презентация «Умножение обыкновенной дроби на целое число», круги из бумаги, ножницы, пластмассовая планка, карточки-задания для команд, презентация к задаче.

Ход урока.

1. Организация учащихся.

Дети рассаживаются по группам: I группа, II группа.

2. Проверка домашнего задания.

I.Актуализация прежних знаний по теме: «Обыкновенные дроби».

3.Каждая группа выбирает карточку с вопросами и коллективно готовит ответ.

Вопросы:

I группа:

I Продолжи предложения:

1.«Чтобы получить дробь, надо….»

3. «Знаменатель дроби показывает…»

5. « 2 3/5- это смешанное число, т.к. имеет…»

7. Компоненты сложения:…

II. Отмерить ½ часть рейки

II группа:

I. Продолжи предложения:

2. «Дробь состоит из трёх частей: …»

4. «Числитель дроби показывает…»

6. «Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями…»

8. Компоненты вычитания.

II. Отмерить 2/3 часть от рейки.

4. Группы по очереди отвечают на вопросы. Затем выполняют практическую часть задания: отмеряют с помощью рулетки длину рейки, производят вычисления и маркером отмечают часть рейки.

II. Изучение новой темы.

5. На партах по 5 кругов из бумаги диаметром 10 см.

Учащиеся каждой группы выполняют задания, опираясь на слайд презентации:





а) разделить круги сгибанием на 4 равные части;

б) разрезать круги ножницами по линиям сгиба на 4 равные части;

в) из каждого круга взять по 1\4 и надписать маркером на каждой отобранной части «1/4»;

г) обратить внимание учащихся на то, что мы имеем 5 одинаковых слагаемых, равных1/4, сумму которых можно заменить умножением:

1/4Х5=¼+1\4+ ¼+1/4+1/4=1Х5/4=5/4=11/4

в) учащимся предлагается из взятых долей попытаться сложить снова круг;

г) ученики делают вывод, что получился целый круг и ¼.

6) Ученики читают правило (стр.119):

«Чтобы умножить дробь на целое число, надо числитель дроби умножить на целое число, а знаменатель оставить без изменения».

7) Закрепление новой темы. Решение примеров стр.120,№306.

Сначала рассматривается образец решения:3/5Х2=3Х2/5=6/5=11/5

Учащимся предлагается выбрать из множества примеров задание на нахождение произведения.

8) Комментированное решение примеров.

9) Задача.

Подготовительная работа:

- на предыдущих уроках русского языка учащиеся были ознакомлены со словарёмВ. Даля, С.Ожегова, ученик, посещающий секцию хоккея на льду, сделал сообщение на тему: «Виды спортивных состязаний на льду», подготовленную совместно с родителями;

-в выходной день была организована экскурсия на городские соревнования по лыжному спорту;



а) Словарная работа: «лыжная эстафета», «конькобежные соревнования», «долго»- подобрать антоним, «дольше»- синоним.

Слайд презентации:











Текст задачи: «Лыжная эстафета продолжалась 5/6 ч, а конькобежные соревнования - в 4 раза дольше. Сколько……..?».

Учащиеся читают задачу самостоятельно, затем вслух.

10) Работа над текстом задачи:

-Про какие виды спорта говориться в задаче?

-Сколько времени продолжалась лыжная эстафета?

-Известно ли, сколько времени продолжались конькобежные соревнования?

-Что известно о конькобежных соревнованиях?

-Что мы должны найти?

- Сколько действий нужно выполнить, чтобы решить задачу?

11) Дети самостоятельно записывают краткую запись.

Л ыжная эстафета- 5/6 ч

К онькобежные соревнования -?- в 4 раза дольше, чем

Сколько времени длилось конькобежное соревнование?

Решение: 5/6 Х4=20/6=3 1/3 ч

Ответ: конькобежное соревнование продолжалось 31/3 часа.

11) -Использовали ли мы при решении задачи знания, полученные на этом уроке?

-Что мы научились делать на уроке?

- Закончите фразу: «Чтобы умножить дробь на целое число…».

- Запишите на доске примеры на умножение обыкновенной дроби на целое число.

12) Учащиеся вновь повторяют правило.

13) Учащиеся записывают в дневниках домашнее задание.

14) Итог урока. Оценивание учащихся.



Примечание: на уроке обязательно проведение зарядки для глаз и физкультминутки.