План-конспект открытого урока
по математике в 8 классе
Тема урока:
«Умножение обыкновенной дроби на целое число без предварительного сокращения».
Цели урока:
познавательная: формировать умение выполнять умножение обыкновенной дроби на целое число;
коррекционные: развитие слухового, зрительного восприятия, обогащение словаря учащихся, развитие мелкой моторики;
воспитательная: сплочение детского коллектива, развитие любознательности.
Оборудование: презентация «Умножение обыкновенной дроби на целое число», круги из бумаги, ножницы, пластмассовая планка, карточки-задания для команд, презентация к задаче.
Ход урока.
1. Организация учащихся.
Дети рассаживаются по группам: I группа, II группа.
2. Проверка домашнего задания.
I.Актуализация прежних знаний по теме: «Обыкновенные дроби».
3.Каждая группа выбирает карточку с вопросами и коллективно готовит ответ.
Вопросы:
I группа:
I Продолжи предложения: 1.«Чтобы получить дробь, надо….» 3. «Знаменатель дроби показывает…» 5. « 2 3/5- это смешанное число, т.к. имеет…» 7. Компоненты сложения:… II. Отмерить ½ часть рейки |
II группа:
I. Продолжи предложения: 2. «Дробь состоит из трёх частей: …» 4. «Числитель дроби показывает…» 6. «Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями…» 8. Компоненты вычитания. II. Отмерить 2/3 часть от рейки. |
4. Группы по очереди отвечают на вопросы. Затем выполняют практическую часть задания: отмеряют с помощью рулетки длину рейки, производят вычисления и маркером отмечают часть рейки.
II. Изучение новой темы.
5. На партах по 5 кругов из бумаги диаметром 10 см.
Учащиеся каждой группы выполняют задания, опираясь на слайд презентации:
а) разделить круги сгибанием на 4 равные части;
б) разрезать круги ножницами по линиям сгиба на 4 равные части;
в) из каждого круга взять по 1\4 и надписать маркером на каждой отобранной части «1/4»;
г) обратить внимание учащихся на то, что мы имеем 5 одинаковых слагаемых, равных1/4, сумму которых можно заменить умножением:
1/4Х5=¼+1\4+ ¼+1/4+1/4=1Х5/4=5/4=11/4
в) учащимся предлагается из взятых долей попытаться сложить снова круг;
г) ученики делают вывод, что получился целый круг и ¼.
6) Ученики читают правило (стр.119):
«Чтобы умножить дробь на целое число, надо числитель дроби умножить на целое число, а знаменатель оставить без изменения».
7) Закрепление новой темы. Решение примеров стр.120,№306.
Сначала рассматривается образец решения:3/5Х2=3Х2/5=6/5=11/5
Учащимся предлагается выбрать из множества примеров задание на нахождение произведения.
8) Комментированное решение примеров.
9) Задача.
Подготовительная работа:
- на предыдущих уроках русского языка учащиеся были ознакомлены со словарёмВ. Даля, С.Ожегова, ученик, посещающий секцию хоккея на льду, сделал сообщение на тему: «Виды спортивных состязаний на льду», подготовленную совместно с родителями;
-в выходной день была организована экскурсия на городские соревнования по лыжному спорту;
а) Словарная работа: «лыжная эстафета», «конькобежные соревнования», «долго»- подобрать антоним, «дольше»- синоним.
Слайд презентации:
Текст задачи: «Лыжная эстафета продолжалась 5/6 ч, а конькобежные соревнования - в 4 раза дольше. Сколько……..?».
Учащиеся читают задачу самостоятельно, затем вслух.
10) Работа над текстом задачи:
-Про какие виды спорта говориться в задаче?
-Сколько времени продолжалась лыжная эстафета?
-Известно ли, сколько времени продолжались конькобежные соревнования?
-Что известно о конькобежных соревнованиях?
-Что мы должны найти?
- Сколько действий нужно выполнить, чтобы решить задачу?
11) Дети самостоятельно записывают краткую запись.
Л
ыжная эстафета- 5/6 ч
К
онькобежные соревнования -?- в 4 раза дольше, чем
Сколько времени длилось конькобежное соревнование?
Решение: 5/6 Х4=20/6=3 1/3 ч
Ответ: конькобежное соревнование продолжалось 31/3 часа.
11) -Использовали ли мы при решении задачи знания, полученные на этом уроке?
-Что мы научились делать на уроке?
- Закончите фразу: «Чтобы умножить дробь на целое число…».
- Запишите на доске примеры на умножение обыкновенной дроби на целое число.
12) Учащиеся вновь повторяют правило.
13) Учащиеся записывают в дневниках домашнее задание.
14) Итог урока. Оценивание учащихся.
Примечание: на уроке обязательно проведение зарядки для глаз и физкультминутки.