СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект открытого занятия на тему «Пешеходный туризм»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План – конспект открытого занятия на тему «Пешеходный туризм»»

План – конспект занятия

Тема «Пешеходный туризм»

  1. Класс/возраст: 10-14 лет

  2. ФИО педагога: Косенков Сергей Викторович

  3. Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с новым видом деятельности (пеший туризм). Формирование навыков преодоления естественных препятствий.

  4. Задачи занятия:

Образовательные:

- формирование интереса к новому виду деятельности (пеший туризм).

Развивающие:

развитие умений и навыков наведения переправы, вязки узлов, работы с компасом.

Воспитательные:

- создание условий для сплочения детской группы, формирования потребности во взаимовыручке, ответственности за принятые решения.

  1. Методы обучения: словесные, наглядные, практические, демонстрация собственного опыта, метод проблемного обучения.

  2. Инвентарь и оборудование: туристское снаряжение: маты, верёвки, карабины, каретка, каски, нижняя система страховки, перчатки, рюкзаки, коврики, компас, походный стол, стулья, посуда, гитара;

- мультимедийное оборудование;

-раздаточный материал: маршрутные карточки.


Структура занятия:



п/п

Содержание деятельности

Формы и методы работы

Результат деятельности

детей

Результат деятельности

педагога

1. Организационный момент. Приветствие. Определение темы.

- Здравствуйте! Меня зовут Сергей Викторович Косенков. Давайте познакомимся с вами.

- Осмотритесь вокруг, что вы видите? (ответы детей)

-Ребята, как вы думаете, какая тема нашего занятия? (ответ детей)

Тема нашего занятия «Пеший туризм».

Фронтальная беседа.


Проявление интереса к участию в занятии.

Устанавливает контакт с детьми. Создает благоприятный эмоциональный настрой.

2.Целеполаганиеи мотивация

. – Кто может сказать, какова цель нашего занятия? (ответы детей) – Верно! Научиться правильно ходить в походы! Сегодня мы с вами отправимся в виртуальный поход по родному краю.

-Ребята, кто был из вас в походе?

- А вы знаете, сколько рек в Омутинском районе? (ответ детей)

-Молодцы, но мне хотелось бы пополнить ваши знания.


Наводящие вопросы

Определяют тему и цели урока.

Воспринимают и осмысливают поставленные задачи.

Мобилизуют внутреннюю готовность к участию в занятии.

Помогает определить тему, цели и задачи урока через наводящие вопросы,

помогая выявить причинно – следственные связи.

Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

3. Актуализация знаний и умений.

- Знаете ли вы, что Оутинский район называют краем десяти рек? (ответы детей). Каш, Краснояр, Крутая, Окунёвка, Отножка, Сыпчуг, Солоновка и несколько безымянных притоков, которые впадают в Вагай.


Фронтальная беседа.

Используют имеющиеся знания и опыт.

Проводит опрос с целью проверки знания и понимания темы.

4.Преподнесение нового материала.

-А что нужно знать, когда отправляешься в поход? (ответы детей).

-Верно, рюкзаки уже готовы, но еще нужно знать маршрут и ориентироваться по нему.

(показывает компас).

-Что это ребята?( ответ детей)

-Правильно, а для чего он нужен?

-Хорошо. А кто знает, что такое Азимут? (ответ детей)

Представим, что мы на высоте 210 и нам нужно добраться до домика лесника, как это сделать?

(ответы детей).

-Сначала мы измеряем по карте угол между направлением на север и направлением на дом лесника, то есть азимут, в нашем случае он, примерно, составит 35 градусов. Это означает, если мы будем идти через лес под этим углом к северу или, как принято говорить, по Азимуту в 35 градусов, то мы должны выйти куда требуется, выдержать нужное направление нам поможет компас.

- Теперь, когда мы поняли, что такое Азимут, разберем карту нашего маршрута.

- Точка начало ориентирования (треугольник).

- Контрольный пункт (круг).


Объяснение, демонстрация, видеометод

Вспоминают, узнают и воспроизводят термины «Азимут», «Брод», и др. терминов, повторяют способы и правила ориентирования.

Проводит опрос по знанию понятий и терминов, познания учащихся в сфере туризма, напоминая материал из предмета.

Знакомит детей с новыми словами и новым видом деятельности.

5. Закрепление полученных ЗУН.

Когда мы прочитали карту и определили азимут, можно отправляться в поход.

-Ребята мы с вами добрались до КП. На карте обозначен «мост», но его тут нет, видимо, он разрушен из-за высокой воды.

Ребята, нам нужно решить эту проблему, чтобы продолжить наш путь.

- Что будем делать?

Нам нужно найти другой путь при этом мы не должны затратить много ресурсов и времени, чтобы дойти до лагеря до наступления темноты.

На карте указан еще один мост! Я предлагаю переправить рюкзаки по навесной переправе, а самим следовать до второго моста.

-Согласны?

Для этого нам нужно знать, как наводить переправу, знать название снаряжения туриста и его назначение. А также необходимо знать, как вязать тур.узлы.

(показ на столе и объяснение).

А теперь, когда мы ознакомились со снаряжением, я расскажу вам как наводить переправу. Для этого нам нужно выбрать одного смельчака, чтобы перейти реку в брод. Есть добровольцы?(ответы детей)

А вы знаете, что такое брод?

Во-первых, нужно завязать узел восьмерку на одном конце веревки, вцепить карабин в петлю и к себе на пояс. То же самое делаем со второй веревкой - цепляем ее на пояс.

Во-вторых, наш смельчак переносит одну веревку в руках, а вторую веревку мы травим. Это делается для подстраховки и во избежание травм.

Когда смельчак переправится, он сделает петлю- удавку на крюке, а мы с ребятами натянем веревку с помощью узла 8, карабина, блока ролика и жумара. И начнем переправлять наши рюкзаки.

Когда мы все переправим, снимем переправу и смельчак перетянет веревки на свою сторону. И будет ждать нас в лагере.

Ребята, мы идем по карте вниз по течению. Вот виднеется мост и наш лагерь.

После длительного путешествия нужно восстановить силы. Предлагаю вам выпить настоящего тур.чая. Но какой поход без песен под гитару!? Давайте споем песню туриста: «Изгиб гитары желтой»

Практическая работа, показ образца, репродуктивный метод

Используют усвоенные знания для решения проблемных ситуаций. Осуществляют самоконтроль, выявляют допущенные ошибки. Осуществляют взаимовыручку.

Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся.


6. Анализ занятия.

- Хотелось бы спросить после нашего приключения, Что вы узнали нового?

- Что вам понравилось больше всего?

- А кто мне скажет, какими же важными качествами должен обладать турист?

- Как вы считаете, в походе преодолевая трудности проще одному или дружной командой?!

Фронтальная беседа

Осуществляют самоанализ собственной деятельности.

Подводит итоги занятия. Предлагает сделать самооценку деятельности учащихся.

7. Рефлексия.

- У кого-нибудь из вас появилось желание отправиться в реальный поход?

- А заняться туризмом?

- Тогда я вас жду на своих занятиях!

- Но вот пришло время нам с вами прощаться. Но прощаться мы с вами будем непривычным способом, этот способ называется: «Дай пять».

Фронтальная беседа

Осуществляют самоанализ своего эмоционального состояния.

Организует рефлексию.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!