1. Организационный момент. Приветствие. Определение темы. | - Здравствуйте! Меня зовут Сергей Викторович Косенков. Давайте познакомимся с вами. - Осмотритесь вокруг, что вы видите? (ответы детей) -Ребята, как вы думаете, какая тема нашего занятия? (ответ детей) Тема нашего занятия «Пеший туризм». | Фронтальная беседа. | Проявление интереса к участию в занятии. | Устанавливает контакт с детьми. Создает благоприятный эмоциональный настрой. |
2.Целеполаганиеи мотивация | . – Кто может сказать, какова цель нашего занятия? (ответы детей) – Верно! Научиться правильно ходить в походы! Сегодня мы с вами отправимся в виртуальный поход по родному краю. -Ребята, кто был из вас в походе? - А вы знаете, сколько рек в Омутинском районе? (ответ детей) -Молодцы, но мне хотелось бы пополнить ваши знания. | Наводящие вопросы | Определяют тему и цели урока. Воспринимают и осмысливают поставленные задачи. Мобилизуют внутреннюю готовность к участию в занятии. | Помогает определить тему, цели и задачи урока через наводящие вопросы, помогая выявить причинно – следственные связи. Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. |
3. Актуализация знаний и умений. | - Знаете ли вы, что Оутинский район называют краем десяти рек? (ответы детей). Каш, Краснояр, Крутая, Окунёвка, Отножка, Сыпчуг, Солоновка и несколько безымянных притоков, которые впадают в Вагай. | Фронтальная беседа. | Используют имеющиеся знания и опыт. | Проводит опрос с целью проверки знания и понимания темы. |
4.Преподнесение нового материала. | -А что нужно знать, когда отправляешься в поход? (ответы детей). -Верно, рюкзаки уже готовы, но еще нужно знать маршрут и ориентироваться по нему. (показывает компас). -Что это ребята?( ответ детей) -Правильно, а для чего он нужен? -Хорошо. А кто знает, что такое Азимут? (ответ детей) Представим, что мы на высоте 210 и нам нужно добраться до домика лесника, как это сделать? (ответы детей). -Сначала мы измеряем по карте угол между направлением на север и направлением на дом лесника, то есть азимут, в нашем случае он, примерно, составит 35 градусов. Это означает, если мы будем идти через лес под этим углом к северу или, как принято говорить, по Азимуту в 35 градусов, то мы должны выйти куда требуется, выдержать нужное направление нам поможет компас. - Теперь, когда мы поняли, что такое Азимут, разберем карту нашего маршрута. - Точка начало ориентирования (треугольник). - Контрольный пункт (круг). | Объяснение, демонстрация, видеометод | Вспоминают, узнают и воспроизводят термины «Азимут», «Брод», и др. терминов, повторяют способы и правила ориентирования. | Проводит опрос по знанию понятий и терминов, познания учащихся в сфере туризма, напоминая материал из предмета. Знакомит детей с новыми словами и новым видом деятельности. |
5. Закрепление полученных ЗУН. | Когда мы прочитали карту и определили азимут, можно отправляться в поход. -Ребята мы с вами добрались до КП. На карте обозначен «мост», но его тут нет, видимо, он разрушен из-за высокой воды. Ребята, нам нужно решить эту проблему, чтобы продолжить наш путь. - Что будем делать? Нам нужно найти другой путь при этом мы не должны затратить много ресурсов и времени, чтобы дойти до лагеря до наступления темноты. На карте указан еще один мост! Я предлагаю переправить рюкзаки по навесной переправе, а самим следовать до второго моста. -Согласны? Для этого нам нужно знать, как наводить переправу, знать название снаряжения туриста и его назначение. А также необходимо знать, как вязать тур.узлы. (показ на столе и объяснение). А теперь, когда мы ознакомились со снаряжением, я расскажу вам как наводить переправу. Для этого нам нужно выбрать одного смельчака, чтобы перейти реку в брод. Есть добровольцы?(ответы детей) А вы знаете, что такое брод? Во-первых, нужно завязать узел восьмерку на одном конце веревки, вцепить карабин в петлю и к себе на пояс. То же самое делаем со второй веревкой - цепляем ее на пояс. Во-вторых, наш смельчак переносит одну веревку в руках, а вторую веревку мы травим. Это делается для подстраховки и во избежание травм. Когда смельчак переправится, он сделает петлю- удавку на крюке, а мы с ребятами натянем веревку с помощью узла 8, карабина, блока ролика и жумара. И начнем переправлять наши рюкзаки. Когда мы все переправим, снимем переправу и смельчак перетянет веревки на свою сторону. И будет ждать нас в лагере. Ребята, мы идем по карте вниз по течению. Вот виднеется мост и наш лагерь. После длительного путешествия нужно восстановить силы. Предлагаю вам выпить настоящего тур.чая. Но какой поход без песен под гитару!? Давайте споем песню туриста: «Изгиб гитары желтой» | Практическая работа, показ образца, репродуктивный метод | Используют усвоенные знания для решения проблемных ситуаций. Осуществляют самоконтроль, выявляют допущенные ошибки. Осуществляют взаимовыручку. | Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся. |
6. Анализ занятия. | - Хотелось бы спросить после нашего приключения, Что вы узнали нового? - Что вам понравилось больше всего? - А кто мне скажет, какими же важными качествами должен обладать турист? - Как вы считаете, в походе преодолевая трудности проще одному или дружной командой?! | Фронтальная беседа | Осуществляют самоанализ собственной деятельности. | Подводит итоги занятия. Предлагает сделать самооценку деятельности учащихся. |