СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого занятия на тему: "Сварка тавровых соединений угловым швом на пластинах Н 4-6 мм в нижнем положении шва"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цельзанятия: сформировать систему умений и навыков по сварке угловых швов в нижнем положении шва на пластинах Н 4-6мм

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого занятия на тему: "Сварка тавровых соединений угловым швом на пластинах Н 4-6 мм в нижнем положении шва"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея «Красногвардейский аграрно – промышленный техникум»











Тема урока:

Сварка тавровых соединений угловым швом на пластинах Н 4-6мм в нижнем положении шва.







Разработал:

мастер п/о высшей

квалификационной категории

Ураков Руслан Асланович

Красногвардейское - 2018

План урока

Тема урока: Сварка тавровых соединений угловым швом на пластинах Н 4-6

мм в нижнем положении шва.

Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.

Цель урока: сформировать систему умений и навыков по сварке угловых швов

в нижнем положении шва на пластинах Н 4-6 мм.

Задачи урока:

Образовательная: дать представление о применении угловых швов в ма­шиностроении. Сформировать систему знаний, умений и навыков по сварке уг­ловых швов в нижнем положении шва. Научить правильному обращению с оборудованием, подбирать номинальные режимы сварки, самостоятельно про­изводить сварочные работы. Углубить навыки прошедших уроков.

Воспитательная: совершенствовать навыки по безопасности труда, чув­ства ответственности, аккуратность, культуру производства, бережное отноше­ние к оборудованию.

Развивающая: развивать у будущих рабочих способность анализировать, контролировать свои действия, принимать самостоятельные решения, приме­нять знания на практике.

Материальное и дидактическое оснащение:

  1. Наглядные пособия: плакаты по теме, инструкции по БУТ, инструкцион­ные карты, макеты сварочного оборудования, образцы изделий и швов.

  2. Оборудование и инструмент: сварочные трансформаторы ТДУ-303, 403,ТД-500 сварочный кабель, рабочий стол, приспособления для сварки во всех пространственных положениях сварного шва, сварочная маска, сварочный держатель, молоток, зубило, щетка металлическая, щетка-сметка, очки, спец­одежда сварщика.

  3. Расходный материал: электроды ОЗС 4 - диаметр 4 мм, тренировочные пластины S 4-6 мм, размер 40x130x4.

Метод обучения: репродуктивный. Межпредметные связи:

  1. Спецтехнология: «устройство сварочного трансформатора».

  2. Материаловедение «Группы стали по свариваемости».

ХОД УРОКА

I. Организационная часть (5 мин.)

/./. Контроль посещаемости и готовности к уроку (спецодежда).

  1. Назначение дежурных.

  2. Сообщение темы и цели урока. Объяснение хода и последовательности проводимого занятия.

II. Вводный инструктаж (35 мин).

2.1. Актуализация опорных знаний по теории и практике:

  • На макете и плакате - рассказать устройство сварочного трансформатора и принцип его действия.

  • На какие группы делятся стали по свариваемости и как влияет содержание С на свариваемость.

• Подобрать режим сварки для сварки таврового соединения на пластине 4-6 мм в нижнем положении шва.

  1. Разбор типичных ошибок, дефектов, допущенных при сварке.

  2. Объяснение нового материала.

  1. Сообщение мастера о применении данных швов в машиностроении и зна­чении данной работы.

  2. Показ готовых образцов, эталонов изделия, их предназначения и значения для производства.

  3. Разбор рабочих чертежей (обратить внимание на условные обозначения: «катет шва» на ниточном и усиленном шве. Применяемая сталь и электроды для нее.

  4. Разбор технологической последовательности сборки изделия (обратить внимание на прихватки и

  5. Объяснение влияния наклона электрода, направления «козырька» на ка­чество шва.

  6. Рассказ о дефектах, которые могут повлиять на качество изделия, их пре­дупреждение и исправление.

  7. Показ мастером п/о трудовых приемов сварки ниточного и усиленного шва (обратить внимание на ведение, угол наклона электрода, направление «ко­зырька», на прием самоконтроля в процессе сварки).

  8. Рассказ о передовых методах работы (полуавтоматическая сварка, авто­матическая сварка, применение приспособлений для эффективной и производи­тельной работы).

  9. Разбор вопросов рациональной организации рабочего места.

  1. Проведение инструктажа по правилам техники безопасности (обратить внимание на опасность ожога глаз электродугой, ожог тела расплавленным ме­таллом).

  2. Напомнить учащимся об экономии металла и электродов.

  3. Показ приема сварки углового шва ниточным и усиленным швом одним или двумя учащимися (демонстрационный стенд мастера п/о).

  1. вопросы к мастеру п/о.

  2. Критерии оценок.

III. Текущий инструктаж (5 час). Разбор допущенных ошибок,
Целевые обходы рабочих мест учащихся.

  1. Проверка организации рабочего места.

  2. Проверка соблюдения техники безопасности.

  3. Проверка правильности и соблюдения технологической последовательно­сти изготовления изделия, правильности ведения сварки, качества работы.

  4. Проверка правильности самоконтроля и взаимоконтроля, предупреждение и исправление ошибок. Помощь отстающим, не справляющимся с заданием, способом «рука в руке» мастером п/о.

  1. Индивидуальная работа с обучающимися, справившимися с заданием, выдача новых, более сложных.

  2. Приемка и оценка работ. Проверка чистоты рабочих мест.

IV. Заключительный инструктаж (20 мин.)

4.1. Подведение итогов урока методом рефлексии. Вопросы к учащимся:

  • Какие умения и навыки вы сегодня приобрели?

  • Достигнута ли цель урока?


  1. Сравнение поставленной цели с достигнутым результатом.

  2. Разбор допущенных ошибок и причин, их вызвавших.

  3. Анализ положительных и отрицательных результатов при выполнении за­дания (обратить внимание на учащихся, выполнивших на отлично задание с за­несением их на доску «Лучший по профессии»).

  4. Рекомендации мастера п/о

4.6. Объявление оценок за урок каждому учащемуся. Ответ на вопросы уча­
щихся к мастеру п/о.

  1. Нацеливание на следующий урок. (Тема следующего урока).

  2. Выдача домашнего задания.

ПРИЛОЖЕНИЕ