Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого занятия на тему: "Сварка тавровых соединений угловым швом на пластинах Н 4-6 мм в нижнем положении шва"»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея «Красногвардейский аграрно – промышленный техникум»
Тема урока:
Сварка тавровых соединений угловым швом на пластинах Н 4-6мм в нижнем положении шва.
Разработал:
мастер п/о высшей
квалификационной категории
Ураков Руслан Асланович
Красногвардейское - 2018
План урока
Тема урока: Сварка тавровых соединений угловым швом на пластинах Н 4-6
мм в нижнем положении шва.
Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.
Цель урока: сформировать систему умений и навыков по сварке угловых швов
в нижнем положении шва на пластинах Н 4-6 мм.
Задачи урока:
Образовательная: дать представление о применении угловых швов в машиностроении. Сформировать систему знаний, умений и навыков по сварке угловых швов в нижнем положении шва. Научить правильному обращению с оборудованием, подбирать номинальные режимы сварки, самостоятельно производить сварочные работы. Углубить навыки прошедших уроков.
Воспитательная: совершенствовать навыки по безопасности труда, чувства ответственности, аккуратность, культуру производства, бережное отношение к оборудованию.
Развивающая: развивать у будущих рабочих способность анализировать, контролировать свои действия, принимать самостоятельные решения, применять знания на практике.
Материальное и дидактическое оснащение:
Наглядные пособия: плакаты по теме, инструкции по БУТ, инструкционные карты, макеты сварочного оборудования, образцы изделий и швов.
Оборудование и инструмент: сварочные трансформаторы ТДУ-303, 403,ТД-500 сварочный кабель, рабочий стол, приспособления для сварки во всех пространственных положениях сварного шва, сварочная маска, сварочный держатель, молоток, зубило, щетка металлическая, щетка-сметка, очки, спецодежда сварщика.
Расходный материал: электроды ОЗС 4 - диаметр 4 мм, тренировочные пластины S 4-6 мм, размер 40x130x4.
Метод обучения: репродуктивный. Межпредметные связи:
Спецтехнология: «устройство сварочного трансформатора».
Материаловедение «Группы стали по свариваемости».
ХОД УРОКА
I. Организационная часть (5 мин.)
/./. Контроль посещаемости и готовности к уроку (спецодежда).
Назначение дежурных.
Сообщение темы и цели урока. Объяснение хода и последовательности проводимого занятия.
II. Вводный инструктаж (35 мин).
2.1. Актуализация опорных знаний по теории и практике:
• Подобрать режим сварки для сварки таврового соединения на пластине 4-6 мм в нижнем положении шва.
Разбор типичных ошибок, дефектов, допущенных при сварке.
Объяснение нового материала.
Сообщение мастера о применении данных швов в машиностроении и значении данной работы.
Показ готовых образцов, эталонов изделия, их предназначения и значения для производства.
Разбор рабочих чертежей (обратить внимание на условные обозначения: «катет шва» на ниточном и усиленном шве. Применяемая сталь и электроды для нее.
Разбор технологической последовательности сборки изделия (обратить внимание на прихватки и
Объяснение влияния наклона электрода, направления «козырька» на качество шва.
Рассказ о дефектах, которые могут повлиять на качество изделия, их предупреждение и исправление.
Показ мастером п/о трудовых приемов сварки ниточного и усиленного шва (обратить внимание на ведение, угол наклона электрода, направление «козырька», на прием самоконтроля в процессе сварки).
Рассказ о передовых методах работы (полуавтоматическая сварка, автоматическая сварка, применение приспособлений для эффективной и производительной работы).
Разбор вопросов рациональной организации рабочего места.
Проведение инструктажа по правилам техники безопасности (обратить внимание на опасность ожога глаз электродугой, ожог тела расплавленным металлом).
Напомнить учащимся об экономии металла и электродов.
Показ приема сварки углового шва ниточным и усиленным швом одним или двумя учащимися (демонстрационный стенд мастера п/о).
вопросы к мастеру п/о.
Критерии оценок.
III. Текущий инструктаж (5 час). Разбор допущенных ошибок,
Целевые обходы рабочих мест учащихся.
Проверка организации рабочего места.
Проверка соблюдения техники безопасности.
Проверка правильности и соблюдения технологической последовательности изготовления изделия, правильности ведения сварки, качества работы.
Проверка правильности самоконтроля и взаимоконтроля, предупреждение и исправление ошибок. Помощь отстающим, не справляющимся с заданием, способом «рука в руке» мастером п/о.
Индивидуальная работа с обучающимися, справившимися с заданием, выдача новых, более сложных.
Приемка и оценка работ. Проверка чистоты рабочих мест.
IV. Заключительный инструктаж (20 мин.)
4.1. Подведение итогов урока методом рефлексии. Вопросы к учащимся:
Сравнение поставленной цели с достигнутым результатом.
Разбор допущенных ошибок и причин, их вызвавших.
Анализ положительных и отрицательных результатов при выполнении задания (обратить внимание на учащихся, выполнивших на отлично задание с занесением их на доску «Лучший по профессии»).
Рекомендации мастера п/о
4.6. Объявление оценок за урок каждому учащемуся. Ответ на вопросы уча
щихся к мастеру п/о.
Нацеливание на следующий урок. (Тема следующего урока).
Выдача домашнего задания.
ПРИЛОЖЕНИЕ


