План-конспект открытого
занятия по внеурочной деятельности по волейболу
Ф.И.О. педагога: Сидорова Надежда Юрьевна
Предмет: Физическая культура
Класс: 6
Тема: Совершенствование приема-передачи мяча сверху и снизу двумя руками.
Цели занятия: закрепить знания и практические умения игры в волейбол.
Задачи занятия:
ознакомить с техникой выполнения приема-передачи мяча снизу двумя руками;
совершенствовать технику приема – передачи мяча сверху двумя руками;
развивать прыгучесть и прыжковую выносливость.
Образовательные (предметные):
формировать навыки владения мячом при передаче мяча двумя руками сверху и снизу;
укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей;
развитие физических качеств, необходимых для овладения техническими приемами волейбола.
Развивающие (метапредметные):
формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
развитие умения выделить и формулировать то, что усвоено и то, что нужно усвоить;
формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Воспитательные (личностные):
формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств, самодисциплины.
Тип занятия: комбинированный
Время проведения: 16.05.2019
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: волейбольные и набивные мячи, скакалки гимнастические, волейбольная сетка.
Подготовительная часть. Разминка
Бег в среднем темпе 5-6 кругов. Смотреть вперед, соблюдать дистанцию.
Приставные шаги правым и левым боком.
Упражнения по диагонали:
бег с высоким подниманием бедра;
бег с захлестыванием голени;
попеременные подскоки с разноименным подниманием рук вверх;
бег с прямыми ногами (ножницы);
бег широким шагом (олений бег);
прыжки на одной ноге (правой и левой);
скрестный шаг правым и левым боком;
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: 30 мин
Упражнения в парах в движении:
Приставными шагами боком по прямой в полуприседе, выполняют броски сверху из-за головы в руки партнера, соблюдая дистанцию, обратно возвращаются, переходя на ходьбу, восстанавливая дыхание (1 мин).
Броски партнеру от груди в движении (1мин).
Рассказать и показать имитацию техники выполнения приема-передачи мяча снизу двумя руками; сверху двумя руками (1 мин).
На месте в парах:
Первые номера работают прием мяча над головой (1мин).
Вторые номера выполняют:
Смена мест.
Первые номера выполняют верхние передачи мяча у стенки, на расстоянии 1 метра, в положении верхней стойки (1 мин).
Вторые номера выполняют:
Смена мест.
Первые номера выполняют передачу снизу двумя руками. Руки не сгибать, следить за стойкой (1 мин).
Вторые номера выполняют:
Смена мест.
Подачи мяча через сетку в парах.
Работа с набивными мячами в парах:
Игроки располагаются парами лицом друг другу на расстоянии 1м. На пару набивной мяч. Игроки передают мяч друг другу способом верхней передачи (1 мин).
Броски набивных мячей прямыми руками снизу партнеру. Ноги согнуть, руки прямые, кисти вниз, работа за счет разгибания ног (1 мин).
Работа в кругу по 5-6 человек.
Прием-передача мяча сверху и снизу (2 мин).
Игра в «Пионербол» с элементами волейбола
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 2 мин
Игра «Повторяем правила»
Сколько игроков в команде?
Размеры площадки;
Подачу подает игрок, стоящий в зоне ...;
Какова высота сетки?
Что означает слово «волейбол»;
Кто является родоначальниками игры в волейбол?
Время, которое отводится на выполнение подачи?
Сколько партий в каждой игре?
Подсчет очков в партии до…?
Как осуществляется переход по площадке?
Мяч в руках у одного из учащихся. Учитель задает вопрос, ученик с мячом отвечает на вопрос и делает передачу двумя руками сверху любому из играющих, который отвечает на следующий вопрос, и т.д.
Построение. Подведение итогов занятия. Поблагодарить, пожелать хорошего настроения.
Эстафета через подвешенные обручи, передача мяча сверху двумя руками в параллельных встречных колоннах.
1 мин.
Выигрывает команда, уронившая мяч наименьшее количество раз. Разрешается выполнять передачу над собой перед передачей партнеру.
Подведение итогов эстафеты
Полоса препятствий:
прыжки через 2 скамейки;
Перекат на мате;
Имитация блокирования.