Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Мамонтовский детско-юношеский центр»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
В ОБЪЕДИНЕНИИ
«ВОЛШЕБНЫЙ БИСЕР»
(1 ГОД ОБУЧЕНИЯ)
Автор разработчик:
Климова Юлия Александровна -
педагог дополнительного образования
Мамонтово
МКОУДО «Мамонтовский детско-юношеский центр»
План-конспект открытого занятия в объединении
«Волшебный бисер» (1 год обучения)
Педагог дополнительного образования
Климова Юлия Александровна
Группа 1-го года обучения (7-10 лет)
21.11.13
Тема занятия: «Цветы. Плетение фиалки»
Цель: Закрепление основных приемов бисероплетения – изготовление цветка фиалка.
Задачи
Повторить и закрепить пройденный материал: «параллельное плетение», «петельная техника», «круговая техника»
Формировать умение организовывать самостоятельную работу (творческий поиск)
Развивать логическое, абстрактное мышление, воображение.
Воспитывать готовность к взаимопомощи, воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, терпение
Тип занятия Занятие обобщения и систематизации знаний
Методы Словесные (Рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);
Наглядные (Объяснительно-иллюстративный, демонстрация, электронная презентация);
Практические (Практическая работа, репродуктивный, игровой, выставка).
Приемы
Беседа, опрос, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов.
Оборудование Бисер; проволока медная; крышки под бисер; горшочек под цветы; лист бумаги в клетку; карандаш; электронная презентация; кроссворд «Цветы»; цветы фиалки ; схемы плетения бисером («параллельное», «петельная», «круговая»);
Ход занятия
ЭТАП | СОДЕРЖАНИЕ | ВРЕМЯ |
1 | Организационный этап Игра «Ожерелье» (Создание психологического настроя на учебную деятельность) | 3 мин |
2 | Подготовительный этап Мотивация учащихся на содержание деятельности через беседу, отгадывание кроссворда Целеполагание. (Педагог вместе с детьми определяет направление деятельности) | 7 мин |
3 | Основной этап. Теоретическая часть. Беседа о цветах, о фиалках. Опрос обучающихся на знание ранее изученных методов плетения бисером (по схемам плетения) (Разработка и создание схемы плетения бисером цветка фиалки и изготовление изделия) Практическая часть Индивидуальная работа | 15 мин 15 мин |
4 | Итоговый этап Аналитический и рефлексивно- информационный Подводится итог занятия. Оценка педагога результатов занятия. | 5 мин |
Ход занятия:
1 этап. «Организационный»
Игра «Ожерелье»
Учащиеся подходят, выбирают понравившуюся «бусину» (красная- отличное настроение, синяя- хорошее, жёлтое –плохое) и нанизывают на «нить». Затем смотрят какое «общее» настроение получилось.
2 этап «Подготовительный»
-Какую тему мы изучаем на протяжении нескольких занятий? (Плетение цветов)
- Какие цветы бывают? (садовые- если растут в саду, полевые, лесные и комнатные)
Посмотрите какой красивый горшочек с листочками у меня есть, но в нём явно чего то не хватает. (цветов)
-А вот какие цветы мы будем плести сегодня, я предлагаю вам отгадать, разгадав кроссворд, а ключевое слово кроссворда подскажет нам, какой цветок мы будем сегодня плести.
(Дети смотрят презентацию в PowerPoint “Цветы”, пытаются отгадать название и вписать в кроссворд по порядку. )
Цветик желто-золотистый,
Как цыпленочек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка... (мимоза)
Как зовут меня, скажи:
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый?..
Ответ василёк
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
Ответ тюльпан
Эй, звоночки,
Синий цвет, -
С язычком,
А звону нет!
Ответ колокольчик
Голова на ножке, в голове горошки.
Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку.
(мак)
Очень милые цветы
Голубые лепестки!
На лугах они растут
и красиво там цветут.
Проявите чуть смекалки
Те цветы зовут ...
(Ответ: фиалки)
-Какое ключевое слово получилось? Правильно – “Фиалка”.
-И так, цель нашего занятия- плетение фиалки, создание композиции.
3 этап «Основной»
Теоретическая часть.
Скажите, а всегда ли фиалки сиреневого цвета? Правильно. Предлагаю вам посмотреть продолжение презентации и полюбоваться этими удивительными цветами (дети рассматривают фотографии фиалок разного цвета и формы).
- Фиалка. Правильное название этого цветка Сенполия фиалкоцветная или фиалка Узамбарская.
Узамбарская фиалка, Сенполия (Saintpaulia- лат.) род красивоцветущих травянистых растений. Одно из самых распространённых комнатных растений. Растение было открыто в 1892 году бароном Вальтером Сен- Полем, военным комендантом Узамбарского округа Германской Восточной Африки. Вальтер Сен-Поль обратил внимание на это растение во время прогулки. Собрав семена он выслал их своему отцу- президенту Германского дендрологического общества (Дендрология- раздел ботаники, изучающий древесные растения), а тот передал их ботанику Герману Венланду. Он вырастил из семян растение и описал его как Сенполия фиалкоцветная, выделив этот вид в отдельный род, который назвал в честь отца и сына Сен-Полей. Сейчас число сортов превышает несколько тысяч.
Итак, какими бывают фиалки? Правильно!
-Я предлагаю сделать фиалку фиолетового цвета, но прежде чем плести цветок , давайте рассмотрим из каких частей он состоит (лепестки, серединка или тычинки)
-Какой материал нам понадобится? ( Бисер фиолетового и жёлтого цвета, проволока, ножницы, крышечки под бисер и схемы плетения)
-Какие виды плетения мы изучили? Какой вид плетения бисером лучше подойдёт для нашей работы? Так как мы создаём одну композицию, то и технику плетения лучше подобрать одну, давайте обсудим какой вид плетения подойдет лучше и составим схему лепестка. (параллельное плетение, круговое, петельная техника) (На столах схемы плетения бисером, дети обсуждают и выбирают наиболее подходящую технику плетения)
-На столах у вас листочки и карандаши, нарисуйте схему плетения лепестка.
-Прежде чем, перейти к практической работе, давайте немножко отдохнём.
Физминутка
Встаньте около парты. Представьте, что вы бутон фиалки. Сложите ладошки вместе на уровне груди. А теперь наш бутон тянется к солнцу. Руки поднимаем вверх, и бутон распускается – руки разводим следка в стороны. Опустите руки вниз. Продолжаем работу.
Практическая часть
В ходе практической работы вы должны соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами и бисером. Давайте вспомним (проговаривается). Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку.
Раздача материала.
-Всем понятна схема плетения фиалки?
(Самостоятельная работа детей, учащиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия. В ходе практической работы учащиеся работают индивидуально, педагог ходит по классу, проводит индивидуальные консультации и помогает учащимся. Следит за выполнением работы.)
4.Этап «Итоговый»
Наше занятие, ребята, подходит к завершению. Давайте посмотрим и покажем друг- другу и нашим гостя, какие цветочки у нас получились.
Обсуждение результатов работы вместе с детьми (рассмотреть каждый цветок, отметить, кому что удалось и над чем ещё надо поработать, похвалить детей).
А теперь ребята подходите поближе, давайте посадим наши фиалки в горшок. Посмотрите, как чудесно получилось.
Подведение итогов
По окончании работы проходит выставка готового изделия.
Рефлексия (Что получилось, что не очень? Какие трудности возникали во время работы?)
Разбор допущенных ошибок.