СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого занятия в объединении «Волшебный бисер». «Цветы. Плетение фиалки»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по бисероплетению, в группе 1 года обучения. Закрепление основных, изученных ранее, приемов бисероплетения – изготовление цветка фиалка.

Просмотр содержимого документа
«Загадки1»

Загадки

  1. Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка... (мимоза)



  1. Как зовут меня, скажи:
    Часто прячусь я во ржи,
    Скромный полевой цветок,
    Синеглазый?..
    Ответ василёк


  1. Из луковки вырос, 
    Но в пищу негож. 
    На яркий стаканчик 
    Цветок тот похож. 
    Ответ тюльпан


  1. Эй, звоночки,
    Синий цвет, -
    С язычком,
    А звону нет!
    Ответ колокольчик


  1. Голова на ножке, в голове горошки.

Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

  (мак)



  1. Очень милые цветы 
     Голубые лепестки! 
     На лугах они растут 
     и красиво там цветут. 
     Проявите чуть смекалки 
     Те цветы зовут ...

 (Ответ: фиалки)



Просмотр содержимого документа
«Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Мамонтовский детско-юношеский центр»










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

В ОБЪЕДИНЕНИИ

«ВОЛШЕБНЫЙ БИСЕР»

(1 ГОД ОБУЧЕНИЯ)









Автор разработчик:

Климова Юлия Александровна -

педагог дополнительного образования



















Мамонтово


МКОУДО «Мамонтовский детско-юношеский центр»



План-конспект открытого занятия в объединении

«Волшебный бисер» (1 год обучения)


Педагог дополнительного образования

Климова Юлия Александровна

Группа 1-го года обучения (7-10 лет)

21.11.13


Тема занятия: «Цветы. Плетение фиалки»

Цель: Закрепление основных приемов бисероплетения – изготовление цветка фиалка.

Задачи

  1. Повторить и закрепить пройденный материал: «параллельное плетение», «петельная техника», «круговая техника»

  2. Формировать умение организовывать самостоятельную работу (творческий поиск)

  3. Развивать логическое, абстрактное мышление, воображение.

  4. Воспитывать готовность к взаимопомощи, воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, терпение


Тип занятия Занятие обобщения и систематизации знаний

Методы Словесные (Рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);

Наглядные (Объяснительно-иллюстративный, демонстрация, электронная презентация);

Практические (Практическая работа, репродуктивный, игровой, выставка).

Приемы

Беседа, опрос, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов.

Оборудование Бисер; проволока медная; крышки под бисер; горшочек под цветы; лист бумаги в клетку; карандаш; электронная презентация; кроссворд «Цветы»; цветы фиалки ; схемы плетения бисером («параллельное», «петельная», «круговая»);





Ход занятия



ЭТАП

СОДЕРЖАНИЕ

ВРЕМЯ

1

Организационный этап

Игра «Ожерелье» (Создание психологического настроя на учебную деятельность)

3 мин

2

Подготовительный этап

Мотивация учащихся на содержание деятельности через беседу, отгадывание кроссворда

Целеполагание.

(Педагог вместе с детьми определяет направление деятельности)





7 мин

3

Основной этап.

Теоретическая часть. Беседа о цветах, о фиалках. Опрос обучающихся на знание ранее изученных методов плетения бисером (по схемам плетения) (Разработка и создание схемы плетения бисером цветка фиалки и изготовление изделия)


Практическая часть Индивидуальная работа



15 мин





15 мин

4

Итоговый этап
Аналитический и рефлексивно- информационный

Подводится итог занятия.

Оценка педагога результатов занятия.

5 мин

















Ход занятия:

1 этап. «Организационный»

Игра «Ожерелье»

Учащиеся подходят, выбирают понравившуюся «бусину» (красная- отличное настроение, синяя- хорошее, жёлтое –плохое) и нанизывают на «нить». Затем смотрят какое «общее» настроение получилось.

2 этап «Подготовительный»

-Какую тему мы изучаем на протяжении нескольких занятий? (Плетение цветов)

- Какие цветы бывают? (садовые- если растут в саду, полевые, лесные и комнатные)

Посмотрите какой красивый горшочек с листочками у меня есть, но в нём явно чего то не хватает. (цветов)

-А вот какие цветы мы будем плести сегодня, я предлагаю вам отгадать, разгадав кроссворд, а ключевое слово кроссворда подскажет нам, какой цветок мы будем сегодня плести. 

(Дети смотрят презентацию в PowerPoint “Цветы”, пытаются отгадать название и вписать в кроссворд по порядку. )

  1. Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка... (мимоза)

  1. Как зовут меня, скажи:
    Часто прячусь я во ржи,
    Скромный полевой цветок,
    Синеглазый?..
    Ответ василёк

  2. Из луковки вырос, 
    Но в пищу негож. 
    На яркий стаканчик 
    Цветок тот похож. 
    Ответ тюльпан

  3. Эй, звоночки,
    Синий цвет, -
    С язычком,
    А звону нет!
    Ответ колокольчик

  4. Голова на ножке, в голове горошки.

Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

  (мак)

  1. Очень милые цветы 
     Голубые лепестки! 
     На лугах они растут 
     и красиво там цветут. 
     Проявите чуть смекалки 
     Те цветы зовут ...

 (Ответ: фиалки)

-Какое ключевое слово получилось? Правильно – “Фиалка”.

-И так, цель нашего занятия- плетение фиалки, создание композиции.

3 этап «Основной»

Теоретическая часть.

Скажите, а всегда ли фиалки сиреневого цвета? Правильно. Предлагаю вам посмотреть продолжение презентации и полюбоваться этими удивительными цветами (дети рассматривают фотографии фиалок разного цвета и формы).

- Фиалка. Правильное название этого цветка Сенполия фиалкоцветная или фиалка Узамбарская.

Узамбарская фиалка, Сенполия (Saintpaulia- лат.) род красивоцветущих травянистых растений. Одно из самых распространённых комнатных растений. Растение было открыто в 1892 году бароном Вальтером Сен- Полем, военным комендантом Узамбарского округа Германской Восточной Африки. Вальтер Сен-Поль обратил внимание на это растение во время прогулки. Собрав семена он выслал их своему отцу- президенту Германского дендрологического общества (Дендрология- раздел ботаники, изучающий древесные растения), а тот передал их ботанику Герману Венланду. Он вырастил из семян растение и описал его как Сенполия фиалкоцветная, выделив этот вид в отдельный род, который назвал в честь отца и сына Сен-Полей. Сейчас число сортов превышает несколько тысяч.


Итак, какими бывают фиалки? Правильно!

-Я предлагаю сделать фиалку фиолетового цвета, но прежде чем плести цветок , давайте рассмотрим из каких частей он состоит (лепестки, серединка или тычинки)

-Какой материал нам понадобится? ( Бисер фиолетового и жёлтого цвета, проволока, ножницы, крышечки под бисер и схемы плетения)

-Какие виды плетения мы изучили? Какой вид плетения бисером лучше подойдёт для нашей работы? Так как мы создаём одну композицию, то и технику плетения лучше подобрать одну, давайте обсудим какой вид плетения подойдет лучше и составим схему лепестка. (параллельное плетение, круговое, петельная техника) (На столах схемы плетения бисером, дети обсуждают и выбирают наиболее подходящую технику плетения)

-На столах у вас листочки и карандаши, нарисуйте схему плетения лепестка.

-Прежде чем, перейти к практической работе, давайте немножко отдохнём.

Физминутка

Встаньте около парты. Представьте, что вы бутон фиалки. Сложите ладошки вместе на уровне груди. А теперь наш бутон тянется к солнцу. Руки поднимаем вверх, и бутон распускается – руки разводим следка в стороны. Опустите руки вниз. Продолжаем работу.

Практическая часть

В ходе практической работы вы должны соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами и бисером. Давайте вспомним (проговаривается). Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку.

Раздача материала.

-Всем понятна схема плетения фиалки?

(Самостоятельная работа детей, учащиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия. В ходе практической работы учащиеся работают индивидуально, педагог ходит по классу, проводит индивидуальные консультации и помогает учащимся. Следит за выполнением работы.)

4.Этап «Итоговый»

Наше занятие, ребята, подходит к завершению. Давайте посмотрим и покажем друг- другу и нашим гостя, какие цветочки у нас получились.

Обсуждение результатов работы вместе с детьми (рассмотреть каждый цветок, отметить, кому что удалось и над чем ещё надо поработать, похвалить детей).

А теперь ребята подходите поближе, давайте посадим наши фиалки в горшок. Посмотрите, как чудесно получилось.

Подведение итогов

По окончании работы проходит выставка готового изделия.

  • Рефлексия (Что получилось, что не очень? Какие трудности возникали во время работы?)

  • Разбор допущенных ошибок.




Просмотр содержимого презентации
«Цветы»

«Цветы»

«Цветы»

Игра «Ожерелье»

Игра

«Ожерелье»

Садовые

Садовые

Полевые

Полевые

Лесные

Лесные

Комнатные

Комнатные

ф м и м о з а в а с и л ё к т ю л ь п а н к о л о к о л ь ч и к м а к

ф

м

и

м

о

з

а

в

а

с

и

л

ё

к

т

ю

л

ь

п

а

н

к

о

л

о

к

о

л

ь

ч

и

к

м

а

к