СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект письмо

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект письмо в 1 классе. Тема: «Письмо заглавной и строчной букв В в.»

Просмотр содержимого документа
«План-конспект письмо»

УМК «Школа России», прописи к «Азбуке» Горецкого В. Г., стр. 3-4

Тема урока: «Письмо заглавной и строчной букв В в.»

Цель урока: создание благоприятных условий для обучения написанию заглавной и строчной букв В в, соединений, слов, предложений с ними.

Задачи урока

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности при написании заглавной и строчной букв Вв, формированию навыка письма;

Развивающие: способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления при написании заглавной и строчной букв Вв; формированию навыка письма;

Воспитательные: средствами учебного занятия показать важность правильности и красоты написания букв, воспитывать аккуратность, ответственность за продукты собственной учебной деятельности, силу воли

Планируемые УУД:

Личностные:

развитие интереса к предмету. желания красиво и аккуратно писать, самостоятельности и ответственности, внимательности и дисциплинированности; положительной мотивации к обучению.

Метапредметные:

формирование познавательных УУД: развитие умения составлять целое из его частей, понимать знаки, символы, модели; развитие умения различных способов написания и соединения письменных букв; развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

формирование регулятивных УУД: развитие умения выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; развитие самостоятельности, самооценки, осуществление пошагового контроля по ходу выполнения заданий под руководством учителя

формирование коммуникативных универсальных учебных действий (УУД):

развитие монологической и диалогической речи, умения слушать, участвовать в коллективном анализе написания букв, слов, адекватно реагировать на замечания учителя, развитие умения участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре и группе) ,

Предметные: развитие умения каллиграфически правильно писать изученные и новые буквы, соединения, слова, предложения с ними; развитие умения выполнять слого- звуковой анализ, моделировать слова, предложения, выполнение упражнений в словообразовании






Ход урока

I. Организационный этап

  1. Приветствие

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок у вас буду вести я, меня зовут Алина Николаевна.

  1. Проверка готовности.

Проверьте готовность к уроку письма, порядок на рабочем месте. Мотивация к учебной деятельности.

Улыбнитесь друг другу

Сядьте те, кто готов работать.

У: Ребята, скажите чему вы учитесь на уроках письма?

Д: Учимся красиво и правильно писать буквы.

У: Зачем нам надо уметь правильно и красиво писать?

У: Кто готов быть внимательным? Кто готов быть старательным? Кто готов быть аккуратным?

У: Молодцы! Вперед- в Страну Красивого письма!

II. Актуализация умений и знаний

Игра « Собери буквы»

( Работа в парах, детям раздаются элементы буквы, которые они должны собрать)

У: У вас на партах лежат элементы букв, ваша задача собрать их так, чтобы получились буквы

У: Какие же буквы у вас получились? (называют ранее изученные буквы)

У: Молодцы, ребята с заданием справились!

III. Открытие новой темы. Целеполагание

У: Давайте подумаем, на что похожа буква Вв?

Д: Снеговик, а с ним метелка, буквой В Стоят под елкой.

У: К единице три приставим что за букву мы составим?

Д: Словно букву В Алена держит трубку телефона.

У: Вот ведь горе у старушки: на очках сломались дужки.

Учитель прикрепляет на доске карточки с прописными строчной и заглавной буквой в.

У: Молодцы. А теперь посмотрите на доску, что вы увидели на карточке?

У: Есть ли какие-нибудь элементы у прописных букв в, которых нет у печатных или наоборот? если есть, то какие?

Учитель раздает всем ученикам карточки с образцами, на которых изображены замкнутые полуовалы с петлей вверху и замкнутые полуовалы с петлей внизу.

У: Перед тем как будем учиться писать букву в, мы разомнем наши пальчики: пропишем узор, который изображен на карточках.

У: Теперь положите ваши ручки на стол и встряхните кистями рук, расслабьте их и немного потрясите.

III. Открытие новых умений и знаний

У: Откройте прописи на стр.3-4, пробегите глазками по страничке, что заметили.

У: Как мы начинаем писать букву В?

У: Давайте потренируемся писать эти элементы, для этого попробуем все вместе прописать этот элемент в воздухе.

Аналогичная работа проводится со вторым элементом, а затем со всей буквой. Чуть ниже верхней линии рабочей строки ставим ручку и выполняем петлю вверх до верхней дополнительной линии затем ведем длинную палочку к нижней линии рабочей строки и заканчиваем овалом.

У: Что ещё необходимо выполнить, чтобы буква получилась каллиграфически правильно?

У: Теперь самостоятельно в прописи прописываем сначала первую строку, на которой вы видите отдельные элементы, а затем вторую и третью строку с буквой Вв.

У: Сравните с образцом, найдите самую красивую букву, поставьте под ней точку. Напишите так до конца строки.

У: Встаньте те, кто доволен своей работой.

У: Что не получилось у других?

У: Закрепим свой успех (или постараемся исправить недочёты) и напишем букву ещё 4 раза.

VI. Физкультминутка

VII. Открытие новых умений и знаний

У: Молодцы. Посмотрите на стр.4 в прописи, что увидели вверху страницы?

У: Как мы начинаем писать букву в?

У: Теперь попробуем прописать всю букву сразу, я пишу на доске, а вы повторяете за мной в воздухе.

У: Перед тем, как писать букву в прописи давайте проговорим, что необходимо выполнить, чтобы буква получилась каллиграфически правильно?

У: Пропишите каждый самостоятельно букву В.

У: Сравните с образцом, найдите самую красивую букву, поставьте под ней точку.

У: Напишите так до конца строки.

У: Поднимите руки те, кто доволен своей работой.

У: Что не получилось у других?

У: Закрепим свой успех (или постараемся исправить недочёты) и напишем букву ещё 4 раза.

У: Прочитайте слог, назовите соединение.

У: Пропишите в прописи слоги с буквой В, при этом не забываем про каллиграфическую правильность.

У: Сравните написание букв и слогов с образцом и оцените свою работу по критерию правильности.

У:Обменяйтесь тетрадями. Оцените работу соседа по критерию правильности.

У: Мы с вами уже потренировались писать элементы из которых состоит буква в, писали саму букву в, слоги в которых она встречается, как вы думаете, а что будет следующим этапом?

У: Верно. Откройте стр.5 прописи, здесь вы увидели именно такие предложения. но что вы заметили?

У: Какой сделаете для себя вывод?

У: Повторим алгоритм списывания предложения. Проговорите его.

Словарная работа

У: Самостоятельно пропишите первые 2 предложения. После этого обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте все ли написано правильно.(выполняют поэтапно)

У: Теперь пропишем третье предложение: один ученик на доске, остальные в прописи. Затем сравним и проверим правильность написания.

VII. Итог урока. Рефлексия

Итак, наш урок подходит к концу. Подведем итоги: какую цель мы с вами ставили на сегодняшний урок?

У: Можем ли мы с вами сказать, что поставленная перед нами цель урока достигнута?

У: Что у вас получалось лучше всего, а над чем, по вашему мнению, еще следует поработать?