1. Совершенствовать технику акробатических и гимнастических соединений.
2.Повторить и закрепить опорный прыжок, лазание по канату.
1. Воспитывать чувство красоты движений, чувство ответственности за порученное задание (личностное УДД).
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).
3. Воспитывать потребность и умение сознательно применять различные упражнения в целях укрепления здоровья.
2. Знать парильную осанку, соблюдать её.
№ п/п | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | Деятельность учащегося |
I. | Подготовительная часть | 12 мин. | | |
1. 2. 3. 4. | Построение в одну шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь! Смирно! Вольно!» Расчет на месте. По команде учителя: «По порядку, рассчитайсь!». Проверка готовности обучающихся к уроку. Мотивация к учебной деятельности. Постановка целей и задач. - Ребята, я рада видеть Вас сегодня на уроке, так как это всегда хорошее настроение и хорошая зарядка для нашего организма, укрепление и сохранение здоровья. Вопрос обучающимся: - Ребята, а для чего мы ходим на занятия физкультуры? Ответы детей. А, сейчас девочки исполнят для нас танец. - Ребята, как Вы думаете, что за танец исполнили девочки? - Что в этом танце Вы увидели? - Как можно использовать на нашем уроке акробатические упражнения и для чего они служат? (Высказывание детей). -Итак, ребята, давайте попробуем сформулировать с вами тему сегодняшнего урока. Тема урока: «Гимнастика с элементами акробатики». Постановка целей и задач урока. Учащиеся самостоятельно формулируют цели и задачи урока. | 30сек. 1мин. 30сек. 2 мин. | Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку, проверка спортивной формы и спортивной обуви у учащихся. Обратить внимание на внешний вид. Обратить внимание: на осанку. | Коммуникативные УУД: Формируем умение слушать и понимать. Личностные УУД: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Значение гимнастических упражнений в жизни, установить роль разминки при подготовке организма к выполнению акробатических и гимнастических упражнений. Познавательные УУД: Формируем на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД: Формируем умение оценивать учебные действия с соответствии с поставленной задачей. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Произвольно строим речевое проговаривание. Определяем последовательность выполнения упражнений на разминке. |
5. 6. 7. | Выполнить команду «Равняйсь!», «Смирно!». Комплекс строевых упражнений на месте. Повороты: направо, налево, кругом, прыжком кругом. Движение – это жизнь! Ходьба по залу (разновидности ходьбы): - на носках, руки на поясе; - ходьба без задания; - ходьба на пятках, руки в стороны, кисти в кулак; - ходьба баз задания; - ходьба полной присядью, руки на коленях, - ходьба без задания. | 30 сек. 1,30 мин. | Обратить внимание: на осанку. Не сгибаться в тазобедренном суставе. Выдерживать дистанцию. Следить за правильностью выполнения заданий учителя. | |
8. | Бег по залу с заданием и без задания: - бег без задания в равномерном темпе; - бег с захлестыванием голени; - бег без задания; - бег приставным шагом правым плечом; - бег без задания; - бег приставным шагом левым плечом; - бег без задания; - бег с выносом прямых ног; - бег без задания в равномерном темпе; - бег по в обратном направлении. | 1 мин. | Во время бега следить за правильностью постановки ноги. Во время бега приставным шагом ноги в коленном суставе слегка согнуты, руки на поясе. Взгляд направлен вперед. Корпус слегка наклонен вперед, нога ставится на носок. Соблюдать интервал. Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая. Нога ставится на носок. | |
9. | Бег, переходящий на ходьбу. 1. Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе. 2.Выполнить команду: «Направляющий, замыкающий на месте. Разомкнись!» | 1 мин. | Следить за четкостью выполнения команд, соблюдение интервала. Контролировать правильное выполнение упражнений на восстановление дыхания. ОРУ – выполняются в кругу. | |
10. | ОРУ: выполняются в кругу - Упражнения для головы; (повороты, вращения, наклоны). - упражнения для рук (растягивание, вращения); - упражнения на туловище (на гибкость). -упражнения на ноги (растяжка); - отжимание от пола; - прыжки с поворотом. Выполнение команд учителя: «Направо!», «За направляющим, МАРШ!». Восстановить дыхание. | 4 мин. | Умение выполнять физические упражнения для развития мышц. Следить за амплитудой движений. Спина прямая, наклон четко в сторону. На развитие мышц спины (прямые, косые). При наклоне вниз, ноги не сгибать. Следить за правильным выполнением упражнений, за положением рук, ног. Упражнение на координацию движений. (прыжки). | Коммуникативные УУД: Умение правильно выполнять упражнения. Умения перестраиваться и слышать команды одноклассника. Личностные УУД: Умение видеть и чувствовать красоту движения. Познавательные УУД: Умение распознавать и называть двигательное действие. Регулятивные УУД: Умение правильно выполнять двигательное действие. |
II. | Основная часть | 24мин. | | |
1. | Общее построение. Команды учителя: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!» Выполнение команды: «На 1-й, 2-й, 3-й,4-й. Рассчитайсь!». Деление класса на четыре группы. Работа обучающихся по станциям: 1 – группа: акробатические соединения; 2 – группа: ходьба по гимнастической скамейке; 3 – группа: лазание по гимнастическому канату; 4 – группа: выполнение опорного прыжка. Прыжок согнув ноги, вскок в упор присев и соскок прогнувшись. Смена деятельности обучающихся по станциям. | 15 мин. | Повторить правила страховки и ТБ во время выполнения упражнений. Выдача инвентаря, укладка гимнастической дорожки, организация страховки и ТБ при выполнении упражнений. Выполнять последовательно, соблюдая дистанцию. Обратить внимание на чёткое слитное выполнение упражнений. Прыжок со скамейки выполнить вперёд-вверх. При выполнении опорного прыжка обратить внимание на отталкивание ногами (не очень сильно, но и не слабо). Наскок выполняется на две ноги. Техника безопасности и страховка. | Коммуникативные УУД: Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Личностные УУД: Умение организовать собственную деятельность. Умение проявлять дисциплинированность. Познавательные УУД: Умение сосредоточиться для достижения цели. Регулятивные УУД: Умение технически правильно выполнять упражнение. |
2. | Сборка инвентаря и подготовка к проведению эстафет. | 30 сек. | Развитие физических качеств: выносливости, скоростно-силовые, координация. | |
4. | Общее построение. Команды учителя: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Выполнение команды: «На 1-й, 2-й, 3-й рассчитайсь!». Деление класса на три команды. | 1 сек. | | |
5. | Эстафеты. Построение команд в три колонны по одному. Круговая тренировка: 1 – й комплекс: - кувырок вперёд; - пролезть через обруч; - коснуться ладонью линии. 2 – й комплекс: - кувырок вперёд; - прыжки на скакалке (5 раз). 3 – й комплекс: - «Кенгуру» - зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира; - возвращается, передаёт эстафету другому участнику. 4 – й комплекс: - у впереди стоящего два мяча в руках; - по сигналу начинает движение вперёд, кладёт мячи в обруч; - возвращается, передаёт эстафету следующему ученику; - второй ученик начинает движение вперёд, берёт мячи и бежит с ними к команде и передаёт их следующему игроку. | 7 мин. | Напомнить о техники безопасности при передаче эстафеты. Учащиеся, имеющие СМГ и освобождённые, помогают в учителю в проведении эстафет. Слушать внимательно задания учителя. Соблюдать правила поведения и ТБ. | Коммуникативные УУД: Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников. Личностные УУД: Умение организовать собственную деятельность. Умение проявлять дисциплинированность. Познавательные УУД: Умение сосредоточиться для достижения цели. Регулятивные УУД: Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. |
6. | Сборка инвентаря. | 30 сек. | Правила самоконтроля. Следить за состоянием (самочувствием) детей. | |
III. | Заключительная часть | 4 мин. | | |
| 1. Общее построение. Выполнение команд учителя: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!». 2. Игра на внимание. 3. Подведение итогов урока. 4. Рефлексия: Если вам было легко заниматься на уроке и не было трудностей- похлопайте, а если урок вызвал затруднение- потопайте. Оцените свою работу на уроке. Дать домашнее задание. Спасибо за урок. Вы все молодцы! 6. Организованный выход из зала. Выполнение команд учителя: «Равняйсь!», «Смирно!», «За направляющим, без выхода из колонны, на выход из спортивного зала, МАРШ!» | 30 сек. 1 мин. 30 сек. 2 мин. | Следить за соблюдением правил игры. Обратить внимание: на дисциплину. Отметить лучших, обозначить недостатки. Домашнее задание: дома каждому упражняться в стойке на лопатках. С помощью взрослых продолжить вставать на мост. Организованный выход из зала. | Формируем умение выделять главное (П). Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей (К) Отвечают на вопросы учителя (П). Слушают высказывания других участников (К). Оценивают свою работу на уроке (Л). |