СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по физической культуре»


План-конспект урока по физической культуре в 3 классе

Тема: «Гимнастика с элементами акробатики»

Цель: Совершенствование акробатических соединений. Укрепление и сохранение здоровья обучающихся посредством выполнения гимнастических упражнений. Влияние физических упражнений на физиологическое состояние обучающихся.

Задачи: 

Образовательные (предметные результаты): 

1. Совершенствовать технику акробатических и гимнастических соединений.

2.Повторить и закрепить опорный прыжок, лазание по канату.

Развивающие (метапредметные результаты):

  1. Развивать координационные способности, скоростно-силовые качества, гибкость, морально-волевые качества, различные группы мышц.

  2. Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности (коммуникативное УУД).

  3. Ознакомить с новыми эстафетами (познавательное УУД).

Воспитательные) личностные результаты):

1. Воспитывать чувство красоты движений, чувство ответственности за порученное задание (личностное УДД).

                                    2. Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).

3. Воспитывать потребность и умение сознательно применять различные упражнения в целях укрепления здоровья.

Оздоровительные: 1.Содействовать гармоничному развитию личности, выполнять правила самоконтроля-регулировать физическую нагрузку на организм.

2. Знать парильную осанку, соблюдать её.

Тип урока: урок повторения предметных ЗУН

Время: 40 мин

Место: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический мостик, канат, гимнастическая скамейка, свисток, мячи, фишки, обручи, скакалки.

Методы проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, соревновательный.

Технологии: здоровье сберегающая, проблемное обучение.

Дата проведения:.





п/п

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учащегося

I.

Подготовительная часть

12 мин.



1.

2.

3.

4.

Построение в одну шеренгу.

Выполнение команд: «Равняйсь! Смирно! Вольно!»

Расчет на месте.

По команде учителя: «По порядку, рассчитайсь!».

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Мотивация к учебной деятельности.

Постановка целей и задач.

Ребята, я рада видеть Вас сегодня на уроке, так как это всегда хорошее настроение и хорошая зарядка для нашего организма, укрепление и сохранение здоровья.

Вопрос обучающимся:

- Ребята, а для чего мы ходим на занятия физкультуры?

Ответы детей.

А, сейчас девочки исполнят для нас танец.

- Ребята, как Вы думаете, что за танец исполнили девочки?

- Что в этом танце Вы увидели?

Как можно использовать на нашем уроке акробатические упражнения и для чего они служат?

(Высказывание детей).

-Итак, ребята, давайте попробуем сформулировать с вами тему сегодняшнего урока.

Тема урока: «Гимнастика с элементами акробатики».

Постановка целей и задач урока.

Учащиеся самостоятельно формулируют цели и задачи урока.

30сек.

1мин.

30сек.

2 мин.


Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку, проверка спортивной формы и спортивной обуви у учащихся.

Обратить внимание на внешний вид.

Обратить внимание: на осанку.

Коммуникативные УУД:

Формируем умение слушать и понимать.

Личностные УУД:

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Значение гимнастических упражнений в жизни, установить роль разминки при подготовке организма к выполнению акробатических и гимнастических упражнений.

Познавательные УУД:

Формируем на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД:

Формируем умение оценивать учебные действия с соответствии с поставленной задачей.

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу.

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Произвольно строим речевое проговаривание.

Определяем последовательность выполнения упражнений на разминке.

5.

6.

7.

Выполнить команду «Равняйсь!», «Смирно!».

Комплекс строевых упражнений на месте. Повороты: направо, налево, кругом, прыжком кругом.

Движение – это жизнь!

Ходьба по залу (разновидности ходьбы):      

 - на носках, руки на поясе;

- ходьба без задания;

- ходьба на пятках, руки в стороны, кисти в кулак;

- ходьба баз задания;

- ходьба полной присядью, руки на коленях,

- ходьба без задания.

30 сек.

1,30 мин.

Обратить внимание: на осанку.

Не сгибаться в тазобедренном суставе.

Выдерживать дистанцию.

Следить за правильностью выполнения заданий учителя.


8.

 Бег по залу с заданием и без задания:

- бег без задания в равномерном темпе;

- бег с захлестыванием голени;

- бег без задания;

- бег приставным шагом правым плечом;

- бег без задания;

- бег приставным шагом левым плечом;

- бег без задания;

- бег с выносом прямых ног;

- бег без задания в равномерном темпе;

- бег по в обратном направлении.

1 мин.

Во время бега следить за правильностью постановки ноги.

Во время бега приставным шагом ноги в коленном суставе слегка согнуты, руки на поясе. Взгляд направлен вперед.

Корпус слегка наклонен вперед, нога ставится на носок. Соблюдать интервал.

Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая. Нога ставится на носок.


9.

Бег, переходящий на ходьбу.

1. Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе.

2.Выполнить команду: «Направляющий, замыкающий на месте. Разомкнись!»

1 мин.

Следить за четкостью выполнения команд, соблюдение интервала.

Контролировать правильное выполнение упражнений на восстановление дыхания.


ОРУ – выполняются в кругу.


10.

ОРУ: выполняются в кругу

- Упражнения для головы;

 (повороты, вращения, наклоны).

- упражнения для рук (растягивание, вращения);

- упражнения на туловище (на гибкость).

-упражнения на ноги

 (растяжка);

- отжимание от пола;

- прыжки с поворотом.        

Выполнение команд учителя: «Направо!», «За направляющим, МАРШ!».

Восстановить дыхание.

4 мин.

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц.

Следить за амплитудой движений.

Спина прямая, наклон четко в сторону. На развитие мышц спины (прямые, косые).

При наклоне вниз, ноги не сгибать.

Следить за правильным выполнением упражнений, за положением рук, ног.

Упражнение на координацию движений. (прыжки).



Коммуникативные УУД:

Умение правильно выполнять упражнения.

Умения перестраиваться и слышать команды одноклассника.

Личностные УУД:

Умение видеть и чувствовать красоту движения.

Познавательные УУД:

Умение распознавать и называть двигательное действие.

Регулятивные УУД:

Умение правильно выполнять двигательное действие.

II.

Основная часть

24мин.



1.

Общее построение. Команды учителя: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!»

Выполнение команды: «На 1-й, 2-й, 3-й,4-й. Рассчитайсь!». Деление класса на четыре группы.

Работа обучающихся по станциям:

1 – группа: акробатические соединения;

2 – группа: ходьба по гимнастической скамейке;

3 – группа: лазание по гимнастическому канату;

4 – группа: выполнение опорного прыжка.

Прыжок согнув ноги, вскок в упор присев и соскок прогнувшись.

Смена деятельности обучающихся по станциям.

15 мин.

Повторить правила страховки и ТБ во время выполнения упражнений.

Выдача инвентаря, укладка гимнастической дорожки, организация страховки и ТБ при выполнении упражнений.

Выполнять последовательно, соблюдая дистанцию. Обратить внимание на чёткое слитное выполнение упражнений.

Прыжок со скамейки выполнить вперёд-вверх.

При выполнении опорного прыжка обратить внимание на отталкивание ногами (не очень сильно, но и не слабо). Наскок выполняется на две ноги. Техника безопасности и страховка.




Коммуникативные УУД:

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

 Личностные УУД:

Умение организовать собственную деятельность.

Умение проявлять дисциплинированность.

Познавательные УУД:

Умение сосредоточиться для достижения цели.

Регулятивные УУД:

Умение технически правильно выполнять упражнение.



2.

Сборка инвентаря и подготовка к проведению эстафет.

30 сек.

Развитие физических качеств: выносливости, скоростно-силовые, координация.


4.

Общее построение. Команды учителя: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

Выполнение команды:

«На 1-й, 2-й, 3-й рассчитайсь!». Деление класса на три команды.

1 сек.



5.

Эстафеты.

Построение команд в три колонны по одному.

Круговая тренировка:

1 – й комплекс:

- кувырок вперёд;

- пролезть через обруч;

- коснуться ладонью линии.

2 – й комплекс:

- кувырок вперёд;

- прыжки на скакалке (5 раз).

3 – й комплекс:

- «Кенгуру» - зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира;

- возвращается, передаёт эстафету другому участнику.

4 – й комплекс:

- у впереди стоящего два мяча в руках;

- по сигналу начинает движение вперёд, кладёт мячи в обруч;

- возвращается, передаёт эстафету следующему ученику;

- второй ученик начинает движение вперёд, берёт мячи и бежит с ними к команде и передаёт их следующему игроку.

7 мин.

Напомнить о техники безопасности при передаче эстафеты.

Учащиеся, имеющие СМГ и

освобождённые, помогают в учителю в проведении эстафет.

Слушать внимательно задания учителя. Соблюдать правила поведения и ТБ.

Коммуникативные УУД:

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников.

Личностные УУД:

Умение организовать собственную деятельность.

Умение проявлять дисциплинированность.

Познавательные УУД:

Умение сосредоточиться для достижения цели.

Регулятивные УУД:

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.




6.

Сборка инвентаря.


30 сек.

Правила самоконтроля.

Следить за состоянием (самочувствием) детей.


III.

Заключительная часть

4 мин.




1. Общее построение. Выполнение команд учителя: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!».

2. Игра на внимание.

3. Подведение итогов урока.

4. Рефлексия:

Если вам было легко заниматься на уроке и не было трудностей- похлопайте, а если урок вызвал затруднение- потопайте.

Оцените свою работу на уроке.

Дать домашнее задание.

Спасибо за урок. Вы все молодцы!

6. Организованный выход из зала.

Выполнение команд учителя: «Равняйсь!», «Смирно!», «За направляющим, без выхода из колонны, на выход из спортивного зала, МАРШ!»

30 сек.

1 мин.

30 сек.

2 мин.

Следить за соблюдением правил игры.

Обратить внимание: на дисциплину.

Отметить лучших, обозначить недостатки.

Домашнее задание: дома каждому упражняться в стойке на лопатках. С помощью взрослых продолжить вставать на мост.


Организованный выход из зала.

Формируем умение выделять главное (П).

Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей (К)

Отвечают на вопросы учителя (П).

Слушают высказывания других участников (К).

Оценивают свою работу на уроке (Л).