Просмотр содержимого документа
«План-конспект по физкультуре 9 класс. Раздел программы Футбол на тему: "Тактическая подготовка".»
План – конспект урока по физкультуре 9 класс «Футбол»
Тема урока: Тактическая подготовка футболиста
Цель урока: разучивание технических элементов в футболе.
Задачи урока:
Образовательные:1) разучивание передачи и остановки мяча;
2) ведение мяча с изменением направления движения;
3) удары по неподвижному мячу ногой.
Оздоровительные: развитие ловкости, быстроты, силы ног.
Воспитательные: воспитание настойчивости, коллективизма.
Тип урока: комбинированный.
Инвентарь и оборудование: футбольные мячи, свисток, секундомер,
фишки (стойки), ворота, компьютер, проектор, экран.
Время урока: 45 минут
Во всех уроках применяются практические методы обучения
Ход урока
Часть урока | Содержание урока | Дози- ровка | Организационно – методические указания |
1часть Вводно - подготовительная часть 10м Вводно подго-тови- тельная часть | Построение. Задачи урока. Строевые упражнения, повороты на месте. Ходьба. Бег. ОРУ в движении: а) приставные шаги правым и левым боком; б) бег спиной вперёд; в) прыжки на правой и левой ноге; г) бег с захлёстом голени; д) бег высоко поднимание бедра; е) бег крестным шагом; ж) подскоки поочерёдно с правой на левую ногу; з) ускорение с разворотом на 360 ; и) чистое ускорение – 20 мет; к) упражнения на восстановление дыхания. | 30с 30с 1м 30с 1м30 6м | В шеренгу по одному Чётко и понятно Повороты: направо, налево, кругом, выполняется подсчёт Темп быстрый, переходящий в бег Темп средний, в колонну по одному Легкоатлетические упражнения Применяем фронтальную форму организации учебной деятельности Темп выполнения средний, чёткость выполнения упражнений, дистанция 20 метров. Амплитуда упражнений в процессе разминки. Применяем методы использование слова и наглядного восприятия (показ и звуковая сигнализация, задания, команды, подсчёт). Развиваем быстроту Вдох-выдох, поднять руки – опустить. |
2часть О с н о в н а я 32м | 1.Передача и остановка мяча 1)передача внутренней стороной стопы; 2)остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы; 3)передача и остановка внешней стороной стопы; 4)остановка мяча подошвой. 2.Ведение мяча с изменением направления движения 1)ведение мяча поочерёдно правой и левой ногой; 2)ведение мяча с обводкой стоек; 3)ведение мяча по кругу. 3.Удары по неподвижному мячу ногой 1)удар носком; 2)удар по мячу прямым подъёмом; 3)удар внутренней и внешней стороной подъёма. 4.Двухсторонняя учебная игра. 5.Переходы | 9м 6м 6м 10м 1м | Фронтальная форма (приложение 1) Выполнение в парах одним мячом, правильный подход к мячу, постановка опорной ноги(слайд4) Плавные движения (слайд5) Основные ошибки (слайд6) Обратить внимание на каждого ребёнка, похвалить отличившихся (слайд7) Выполнение в парах одним мячом Развиваем силу ног Навстречу партнёру, выполнение поочерёдно (слайд8) 6 стоек на расстоянии 3м(слайд9) (слайд10) Мячи по линии расставлены напортив ворот на расстоянии 15метров. Поочерёдно ребята наносят удары по воротам (слайд11) (слайд12) (слайд13) Подсказ правильности и ошибок по выполнению Применить игровой или соревновательный метод Разделить на две команды, повторить правила игры. Осуществить судейство Развитие ловкости Организованно и быстро |
3 часть 3м Заключительная 3м | Построение Подведение итогов урока Упражнения на восстановление Домашние задание | 30с 1м 1м 30с | В шеренгу по одному (быстро и организованно) Анализ выполненных упражнений, выставление оценок Дыхательные упражнения, упражнения на внимание. Сделать утреннюю зарядку, комплекс приседаний вечером, подсчитать свой пульс |
Прогнозируемые результаты урока:
1.Овладение техникой выполнения упражнений.
2. Умение применять изученные элементы в игре.
3. Развитие физических качеств.
Приложение 1 (презентация футбол)