Просмотр содержимого документа
«План-конспект по Истории России на тему: "Русская Православная Церковь в XVI веке".»
План-конспект
Предмет: История России.
Класс: 7
Базовый учебник: Пчелов Е.В., Лукин П.В. История России: XVI-XVII века: учебник для 7 класса. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016.
Тема урока: Русская православная церковь в XVI веке.
Тип урока: урок освоения новых знаний и учебных действий.
Предметные результаты: объяснять взаимодействие новых отношений между светской и духовной властью в XVI веке, выявлять тенденции их развития, составить схему/план - перечисление решений Стоглавого собора 1551 года, рассказывать об особенностях духовной жизни в России в XVI в.
Метапредметные: уметь давать определения понятий, выделять в тексте главное, проводить сравнения, устанавливать причинно-следственные связи.
Личностные результаты: осознание значения Русской православной церкви в истории России в заданный период.
Методы обучения: Иллюстративно-словесный, практический.
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.
Основное содержание темы, понятия и термины: Стоглавый собор, еретик, ересь, юродивый, патриарх.
Образовательные ресурсы: Учебник, мультимедийное оборудование (проектор, компьютер), презентация к уроку.
Формирование УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный этап. | Приветствие, организация учебного места. | Приготовились к уроку, приветствуют учителя. |
2.Проверка домашнего задания. | Нет домашнего задания после среза знаний. | |
3. Актуализация знаний. Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся | Прочесть суждения, выяснить, о чем идет речь: Она была одной из главных сил, способствующих объединению русских земель. Поддерживала гибкую политику вынужденного союза с Золотой Ордой Александра Невского Вдохновляла Дмитрия Донского на Куликовскую битву. Во время княжеских усобиц открыто выступала за усиление власти великого князя московского. Записать тему урока: Русская православная церковь в XVI веке. Записать план урока. | Высказывают предположения. Записывают план урока |
4.Изучение новой темы. . | Вспомнить устройство Русской православной церкви: - митрополит – глава церкви; - епископы – начальники духовенства в отдельных областях страны; - монахи; - приходские священники; - миряне. Работа с учебником, читаем пункт 1 и отвечаем на вопрос: с. 46 Вопрос: Какую роль играла церковь в жизни государства в VXI веке? 1551 г. – Стоглавый собор - запишите решения Собора: Установлено единообразие церковных обрядов; Обязательное следование канонам в иконописи; Контроль над церковными землями со стороны государства; Нормы поведения духовенства Физкультминутка Из курса истории Средних веков вспомним, что такое ересь. Ересь – течение, отклоняющееся от официальной церковной доктрины. Еретик – сторонник ереси. . Работа с учебником: с. 48 Кто такие юродивые? Юродивый – странствующие монахи, религиозные подвижники, целями которых было обличение внешних, мирских ценностей, сокрытие своих достоинств, нищенствование Назовите представителей религиозных ересей, возникших в XVI веке. О чём свидетельствует принятие титула Патриарха митрополитом РПЦ? В каком году это произошло? | Ученик выходит к доске, рисует схему, учитель и ученики ему помогают. Ученики анализируют текст учебника и составляют схему, записывают в тетради. Встать, сделать 2-3 упражнения. Анализируют текст учебника, отвечают на вопросы. |
5. Рефлексия. | Задание: Закончите фразу (по выбору) Сегодня я узнал…. Было интересно… Новый урок был о…. | Продолжают фразы. |
6.Домашнее задание. | Параграф 6, вопросы 1-4 после параграфа. | |
3