СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по Истории России на тему: "Русская Православная Церковь в XVI веке".

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект по истории

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по Истории России на тему: "Русская Православная Церковь в XVI веке".»

План-конспект


Предмет: История России.

Класс: 7

Базовый учебник: Пчелов Е.В., Лукин П.В. История России: XVI-XVII века: учебник для 7 класса. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016.

Тема урока: Русская православная церковь в XVI веке.

Тип урока: урок освоения новых знаний и учебных действий.

Предметные результаты: объяснять взаимодействие новых отношений между светской и духовной властью в XVI веке, выявлять тенденции их развития, составить схему/план - перечисление решений Стоглавого собора 1551 года, рассказывать об особенностях духовной жизни в России в XVI в.

Метапредметные: уметь давать определения понятий, выделять в тексте главное, проводить сравнения, устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные результаты: осознание значения Русской православной церкви в истории России в заданный период.

Методы обучения: Иллюстративно-словесный, практический.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.

Основное содержание темы, понятия и термины: Стоглавый собор, еретик, ересь, юродивый, патриарх.

Образовательные ресурсы: Учебник, мультимедийное оборудование (проектор, компьютер), презентация к уроку.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный этап.

Приветствие, организация учебного места.

Приготовились к уроку, приветствуют учителя.

2.Проверка домашнего задания.

Нет домашнего задания после среза знаний.


3. Актуализация знаний.

Постановка целей и задач.

Мотивация учебной деятельности учащихся

Прочесть суждения, выяснить, о чем идет речь:

  • Она была одной из главных сил, способствующих объединению русских земель.

  • Поддерживала гибкую политику вынужденного союза с Золотой Ордой Александра Невского

  • Вдохновляла Дмитрия Донского на Куликовскую битву.

  • Во время княжеских усобиц открыто выступала за усиление власти великого князя московского.

Записать тему урока: Русская православная церковь в XVI веке.

Записать план урока.








Высказывают предположения.











Записывают план урока


4.Изучение новой темы.

.

Вспомнить устройство Русской православной церкви:

- митрополит – глава церкви;

- епископы – начальники духовенства в отдельных областях страны;

- монахи;

- приходские священники;

- миряне.


Работа с учебником, читаем пункт 1 и отвечаем на вопрос: с. 46

Вопрос: Какую роль играла церковь в жизни государства в VXI веке?



  • 1551 г. – Стоглавый собор - запишите решения Собора:

  • Установлено единообразие церковных обрядов;

  • Обязательное следование канонам в иконописи;

  • Контроль над церковными землями со стороны государства;

  • Нормы поведения духовенства



Физкультминутка


Из курса истории Средних веков вспомним, что такое ересь.

Ересь – течение, отклоняющееся от официальной церковной доктрины.

Еретик – сторонник ереси.

.


Работа с учебником: с. 48

Кто такие юродивые?

Юродивый – странствующие монахи, религиозные подвижники, целями которых было обличение внешних, мирских ценностей, сокрытие своих достоинств, нищенствование

Назовите представителей религиозных ересей, возникших в XVI веке.

О чём свидетельствует принятие титула Патриарха митрополитом РПЦ? В каком году это произошло?



Ученик выходит к доске, рисует схему, учитель и ученики ему помогают.

Ученики анализируют текст учебника и составляют схему, записывают в тетради.













Встать, сделать 2-3 упражнения.






Анализируют текст учебника, отвечают на вопросы.

5. Рефлексия.

Задание: Закончите фразу (по выбору)

Сегодня я узнал….

Было интересно…

Новый урок был о….

Продолжают фразы.

6.Домашнее задание.

Параграф 6, вопросы 1-4 после параграфа.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!