Учитель: Крылова Ж.А.
Инвентарь: лыжи, ботинки, лыжные палки, флажок.
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть- 10 мин. |
1). Построение. Сообщение задач урока. Строевые приемы | 3 мин | Команды: «Становись» «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Вольно!» Учитель произносит: «Здравствуйте», учащиеся отвечают: «Здравст.». Проверить готовность учащихся к уроку (перчатки, шапки, куртки; выявление больных и отсутствующих). «Напра-во!» «За ботинками шагом марш!» |
2) Выдать ботинки | 3 мин | Ботинки выдаются по одному человеку. Помогать зашнуровывать. |
3) Выдать лыжи | 3 мин | Построение в коридоре вдоль стены с лыжами. Лыжи носками вверх. |
4). Организованый выход на улицу. | 2 мин | «Равняйсь!» «Смирно!» «Налево!» «За мной на улицу шагом марш!» Организованно вывожу детей на улицу и показываю рукой, где остановиться. «Класс, направо!» |
5). Перестроение. Встать на лыжи. | 1 мин | «На 1, 2, 3 расчитайсь!» «Первые номера на месте, вторые четыре шага вперед, третьи 8 шагов вперед» «На вытянутые руки разомкнись!» «Лыжи положить!» «На лыжи становись!» Помогаю одеть лыжи. |
4). ОРУ | 1 мин | Пока дети одевают лыжи, те кто уже одел выполняют следующие упражнения: |
1. И. П. – руки опущены вниз, 1-шаг левой, руки вверх 2-шаг правой, руки вверх 3-шаг левой, руки в стороны 4-шаг правой, руки опустить | 4 раза | С отведением рук назад. |
2.И.п. – руки к плечам, шаг-круг, 4 раза вперед 4 раза назад | 4 раза | Локоть проходит выше плечевого сустава. |
3.И.п – руки в замок над головой, 1-шаг левой, наклон влево 2-шаг правой, наклон вправо | 4 раза | Туловище держать ровно. Следить за сохранением дистанции. |
4.И.п – передвижение приставным шагом (левым) правым боком вперед по кругу 5.И. П. – полный присед. Ходьба в полном приседе. | 4 раза 5-7 сек. | Соблюдать дистанцию. Колено работает вперед – назад. Руки на поясе. |
Основная часть – 25 мин. |
1. Отработка техники одновременно бесшажного хода в играх. - Игра «Кто дальше проскользит?» | 5 мин. | Правила игры: выполняем правильное одновременное отталкивание палками три раза и скользим, кто дальше? Отдельно соревнуемся мальчики и девочки. Я замеряю результат |
2. Научить отталкиванию ногой в сторону в коньковом ходе. | 8 мин. | Выполнение подводящих упражнений: Выполнение поворота переступанием на площадке после небольшого спуска с горы. |
Научить одноопорному скольжению в коньковом ходе. | 7 мин. | Выполнение поворота переступанием на укатанной ровной площадке при движении по кругу вначале в одну сторону, затем в другую; - То же при движении по восьмерке (равнина, пологий спуск); |
3. Соревнования с элементами конькового хода | 5 мин. | Соревнования в командах, по желанию. Обязательно элементом конькового хода. Чья команда быстрее? |
Заключительная часть 5 мин |
Построение. Очистка лыж от снега. Прохождение в школу. Установка лыж. Построение, подведение итогов урока. Домашнее задание. | 5 мин | В колонне по одному, проверить правильность установки лыж в стеллаж. |