Просмотр содержимого документа
«План-конспект по математике на тему: «Приемы устных вычислений»»
| Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Брянский профессионально-педагогический колледж» |
Наименование процесса: Организация учебно-производственной практики Условное обозначение: ОП-05.01 Соответствует ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ Р 52614.2-2006 (4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.3, 8.2.3, 8.4, 8.5) | Редакция № 1 Изменение№ 0 | Лист 0 из 4 |
Экз. № |
План-конспект
по математике
на тему: «Приемы устных вычислений»,
проведенного в 3 «а» классе
МБОУ «Мичуринская СОШ»
студенткой группы 3НК11-18
Новиковой Мариной Павловной
Дата:
Учитель: _________ Власенкова Н.В.
Отметка:_________
Брянск
Тема: «Приемы устных вычислений»
Цель: создание условий для закрепления вычислительных навыков.
Задачи:
образовательная: учить использовать прием устного вычисления;
развивающая: развивать логическое мышление учащихся;
воспитательная: воспитывать математическую речевую культуру.
Тип урока: закрепление
Формируемые УУД:
познавательные: выполняют вычисления изученных приёмов сложения и вычитания, сравнивают разные способы решения задачи;
коммуникативные: организуют самопроверку и взаимопроверку выполняемых заданий; контролируют процесс выполнения задания;
регулятивные: высказывают и доказывают свое мнение при обсуждении задания.
Литература:
1.Моро, М.И. Математика. 3 класс. ч.2: учебник.- 2016, М.:Просвещение.- 112
2. Моро, М.И. Математика. 3 класс2 ч.2: рабочая тетрадь.-2019, М.:Просвещение.- 64
3. www.okr.ru
План урока:
1) Организационный этап
2) Актуализация знаний
3) Постановка цели и задач урока.
4) Первичное закрепление
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации
6) Рефлексия (подведение итогов занятия)
7) Сообщение домашнего задания
План оформления доски:
1
2
1. Дата
2. Классная работа
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | Ребята, я хочу, чтобы этот урок был плодотворным, творческим, интересным, и чтобы принес новые знания и открытия. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь и пожелайте ему удачи. Проверим свое рабочее место. Записываем число и классная работа в тетради. | Приветствие учителя. Записывают число и классная работа. |
2. Актуализация знаний | Проверяем домашнее задание. Сейчас мы с вами выполним карточки. Выполняем самостоятельно. Обменяйтесь карточками и проверьте. | Проверка домашнего задания. Выполняют самостоятельно карточки. Проверяют карточки. |
3. Постановка целей и задач урока | Соотнесите выражение со свойствами арифметических действий, которые они иллюстрируют. В чем суть переместительного свойства умножения? Как это можно применить при вычислениях? Что обозначает свойство умножения суммы на число? Что обозначает свойство деление суммы на число? Посмотрите на пары выражений. 23*4 230*4 56:4 560:4 Объясните, как математические свойства, о которых мы только говорили, можно применить при умножении и делении трехзначных чисел. Сформулируйте тему урока. | Учащийся выходит к доске и соотносит. От перестановки мест множителей произведение не меняется. Легче не 8 умножить на 12, а 12 умножить на 8. Чтобы умножить сумму на число, можно умножить это число на каждое слагаемое и сложить результат. Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое и результат сложить. Заменяем умножением и делением трехзначных чисел действиями с сотнями и десятками. Число 230 – это 23 десятка, а число 560 – это 56 десятков. Формулируют тему урока. |
4. Первичное закрепление Физкультминутка | Откройте странице 83 в учебнике и посмотрите, как выполнены вычисления. Какие математические свойства применили? Правильные ли вы сделали выводы? Закончите решение с объяснением. Выполним задание 1 на странице 83. Выполняем самостоятельно. Выполним задачу 2 на странице 83. А сейчас мы немного отдохнем. К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе раз = это брасс, Одной другой – это кроль. Все как один, плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой. | Умножение суммы на число и деление суммы на число. Ответы детей. 240*3=720 203*4=812 960:3=320 960:6=160 Выполняют самостоятельно, некоторые учащиеся решают на доске. 303*2=606 205*3=615 120*4=480 230*3=690 42:3=14 420:3=120 560:4=140 840:7=120 Выполняют самостоятельно, два ученика работают у доски. Выполняют физкультминутку. |
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | Выполним задачу 4 на странице 83. Прочитайте задачу. Как оформим краткую запись? Что обозначает число 15? Что обозначают число 5, 2? Как назовем первый столбец? Что надо узнать в задаче? Как это узнать? Что нам известно? Чего мы не знаем? Как найти массу одного пакета? После этого мы сможем узнать, сколько килограммов картофеля нес Витя? Каким действием? Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. Открываем рабочую тетрадь на странице 59 и выполняем 2 задание самостоятельно. Выполним задание 3 на странице 59 самостоятельно в парах. | Читают задачу. В виде таблицы. Общую массу пакета. Количество пакетов. Масса одного пакета. Сколько килограмм картофеля нес Витя. Количество пакетов умножить н массу одного пакета. Количество. Массу одного пакета. Общую массу купленных пакетов разделить на их количество. Да. Умножением. 1)15:5=3(кг) – масса одного пакета. 2) 2*3=6 (кг) – картофеля нес Витя. Ответ: 6 килограмм. Выполняют самостоятельно, осуществляют взаимопроверку. Выполняют самостоятельно в парах. |
6. Рефлексия | Какие математические свойства мы повторяли на уроке? Как их можно применить при умножении и делении трехзначных чисел? Кто хорошо понял тему? Кому нужна помощь? Какое задание на уроке было самым интересным? | От перестановки мест множителей произведение не меняется. Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Заменяем умножением и делением трехзначных чисел действиями с сотнями и десятками. Ответы детей. |
7. Сообщение домашнего задания | Учебник – №3, 5 с. 83 Рабочая тетрадь - №5 с. 60 | |