СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по математике на тему: «Приемы устных вычислений»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по математике на тему: «Приемы устных вычислений»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Брянский профессионально-педагогический колледж»

Наименование процесса: Организация учебно-производственной практики

Условное обозначение: ОП-05.01

Соответствует ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ Р 52614.2-2006 (4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.3, 8.2.3, 8.4, 8.5)

Редакция № 1

Изменение№ 0

Лист 0 из 6

Экз. №








План-конспект

по математике

на тему: «Приемы устных вычислений»,

проведенного в 3 «а» классе

МБОУ «Мичуринская СОШ»

студенткой группы 3НК11-18

Новиковой Мариной Павловной





Дата:

Учитель: _________ Власенкова Н.В.

Отметка:_________













Брянск

Тема: «Приемы устных вычислений»

Цель: создание условий для знакомства с приемом устных вычислений.

Задачи:

  • образовательная: учить использовать прием устного вычисления;

  • развивающая: развивать логическое мышление учащихся;

  • воспитательная: воспитывать математическую речевую культуру.

Формируемые УУД:

  • познавательные: выполняют вычисления изученных приёмов сложения и вычитания, сравнивают разные способы решения задачи;

  • коммуникативные: организуют самопроверку и  взаимопроверку выполняемых заданий; контролируют процесс выполнения задания;

  • регулятивные: высказывают и доказывают свое мнение при обсуждении задания.

Литература:

1.Моро, М.И. Математика. 3 класс. ч.2: учебник.- 2016, М.:Просвещение.- 112

2. Моро, М.И. Математика. 3 класс2 ч.2: рабочая тетрадь.-2019, М.:Просвещение.- 64

3. www.okr.ru

План урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

3. Постановка цели и задач урока

4. Первичное усвоение новых знаний

5. Первичное закрепление

6. Подведение итогов

7. Сообщение домашнего задания

План оформления доски:

1

2















1. Дата

2. Классная работа








Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Ребята, я хочу, чтобы этот урок был плодотворным, творческим, интересным, и чтобы принес новые знания и открытия. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь и пожелайте ему удачи.

Проверим свое рабочее место.

Записываем число и классная работа в тетради.

Приветствие учителя.








Записывают число и классная работа.

2. Актуализация опорных знаний

Проверяем домашнее задание.


А сейчас мы с вами выполним математический диктант. Я называю высказывание, если вы с ним согласны, то ставите +, если нет, то -.

1. Если из 540 вычесть 90, получится 45.

2. Сумма чисел 320 и 650 равна 970.

3. Если из 700 вычесть 420, получится 380.

4. Разность чисел 520 и 40 равна сумме чисел 160 и 320.

5. Если 150 увеличить на 160, получится 310.

Проверка домашнего задания.

Выполняют математический диктант.




1. –


2. +


3. –


4. +


5. +

3. Постановка целей и задач урока

Рассмотрите примеры:

4*2

9:3

40*2

90:3

400*2

900:3

Чем они отличаются?








Назовите ответы в первом столбике.

Как выполнить вычисление во втором столбике?

Приходилось ли нам решать примеры, подобные примерам третьего столбика?

А кто уже догадался, как решать такие примеры?

Сформулируйте тему урока.

Рассматривают примеры.







В первом столбике примеры на деление и умножение однозначного числа на однозначное, во втором – двузначного круглого числа на однозначное, в третьем – трехзначного на однозначное.

8

3

40*2=4 дес.*2=8 дес.=80

90:3=9 дес.:3=3 дес.= 30

Нет.



400*2=4 сот.*2=8 сот.=800

900:3=9 сот.:3=3 сот.=300

Формулируют тему урока.

4. Первичное усвоение новых знаний



























Физкультминутка

Откроем учебник на странице 82 и прочитаем теоретический материал.

Как выполнить умножение и деление трехзначных чисел, оканчивающихся нулями?


Выполним задание 1 на странице 82.

Прочитайте задание.

Выполняем задание устно по цепочке.











Выполним задание 2 на странице 82 самостоятельно. 1 вариант – первая строка, 2 вариант – вторая строка, 2 ученика работают у доски.

А сейчас мы немного отдохнем.

Ветер дует нам в лицо,

(Махи руками на себя)

Закачалось дерево.

(Наклоны)

Ветер тише, тише, тише,

(Присесть)

Деревцо все выше, выше.

(Встать на носочки, потянуться)

Читают в учебнике.



Деление или умножения в таких примерах нужно заменить действиями с сотнями и десятками.



Читают задание.

Выполняют устно по цепочке.

8:2=4

800:2=400

20*5=100

200*5=1000

23*4=62

230*4=620

48:3=16

480:3=160

98:2=49

980:2=490

Выполняют самостоятельно, 2 ученика работают у доски.




Выполняют физкультминутку.

5. Первичное закрепление

Выполним задание 4 на странице 82.

Прочитайте задачу.

Как оформить краткую запись?

Оформим краткую запись в виде таблице.

Решаем задачу.

Зная, что из одно куска ткани сшили 12 детских плащей, и, зная, что на один плащ ушло 2 м ткани, можем ли мы найти ткань какой длины израсходовали?

Каким действием?

Зная, что она один взрослый плащ расходуют 4 м ткани, и, зная, что израсходовали такой же кусок ткани, можем ли мы найти сколько изготовили взрослых плащей?

Каким действием?

Запишем первое действие.


Запишем второе действие.


Запишем ответ.

Выполним задание 1 и 2 в рабочих тетрадях на странице 59 самостоятельно.


Читают задачу.

В виде таблицы.

Оформляют краткую запись.



Да.






Умножением.

Да.






Делением.

1) 12*2=24(м)-длина куска ткани

2) 24:4=6(шт)-изготовили взрослых плащей.

6 штук.

Выполняют задания в рабочих тетрадях самостоятельно.

6. Подведение итогов

Чему вы учились на уроке?

Кто хорошо понял тему?

Кому нужна помощь?

Ответы детей.



7. Сообщение домашнего задания

Учебник – №3, 5 с. 82