Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока математики
в 3 «Б» классе
29.11.2018г.
дата
Консультация учителя________________
Консультация методиста ______________
План-конспект урока
УМК «Школа России» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
Математика: Учебник 3 класс, 1 часть, стр. 83-84
Тема: «Умножение на 0».
Цель: создать благоприятные условия для ознакомления с правилом умножения натурального числа на 0 и закрепления знаний таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов.
Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по изучению темы «Умножения на 0», систематизировать и обобщать знания по теме, формулировать правило умножения натурального числа на ноль; закреплять знания таблицы умножения; умение решать задачи изученных видов.
Развивающие: способствовать развитию вычислительных навыков, умению логически рассуждать и мыслить, умению владеть математической речью, работать в парах, расширять кругозор детей, внимание, наблюдательность; умение анализировать новую информацию, выделять главное, делать выводы; развивать познавательный интерес, речь, память слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к математике, воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведении рабочих тетрадей; воспитывать бережное отношение к книгам.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата, проведение физминуток.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к предмету, к математики, логическому мышлению, вниманию, воображению, памяти, развитию речи; уважению и доброжелательному отношению обучающихся и помощи друг другу.
Метапредметные:
Формирование познавательных УУД: умение осознавать познавательную задачу и стремиться её решить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, читать, извлекая нужную информацию.
Формирование регулятивных УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
Формирование коммуникативных УУД: умение строить монологическое высказывание на заданную тема, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вести диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументировано отстаивать свою позицию.
Предметные: формировать умение выполнять умножение на 0; продолжать совершенствовать вычислительные навыки; пользоваться таблицей умножения и деления.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Тип урока: открытие новых умений и знаний.
Основные образовательные ресурсы: учебник по математике, раздаточный материал, наглядное пособие, презентация, проектор.
Ход урока:
I. Организация начала урока.
1) Приветствие.
У: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Дмитриевна, и сегодня урок математики у вас проведу я.
2) Проверка готовности к уроку.
У: - Ребята, посмотрите на парты, все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, дневник, рабочая тетрадь, пенал.
3) Мотивация к обучению и познанию.
У.: - Я надеюсь, что на этом уроке вы откроете для себя новые знания, будете работать с радостью и с удовольствием. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи, хорошего настроения на весь учебный день.
- Ребята далеко-далеко за горами, за морями, за высокими лесами есть страна Математика. Там живет королева, которая ею управляет. Лучший друг королевы – Знайка-Математик. Он часто приносит нам из королевства что-то новое и интересное, но сегодня с ним произошла беда, его похитил злой колдун и заточил в темницу. А ведь Знайка спешил к нам на урок. Поднимите руку, кто хочет спасти нашего хорошего друга, Знайку? (слайд 1-2)
О.: - Поднимают руки.
У.: - Тогда мы должны отправиться в путешествие, чтобы найти и спасти нашего друга. В пути нам понадобится ум и смекалка, умение наблюдать, рассуждать и делать выводы. Тот, кто готов, поднимает руку.
О.: - Поднимают руки.
У.: - Отправляемся в путь. Путешествие начнем от нашей школы, поэтому откройте тетради и запишите число.
II. Актуализация умений и знаний.
1. Минутка чистописания
У.: - Мы двигаемся от школы в сторону горы Чистописания, где выполним первое задание. (На экране появляются числа 2, 10, 6, 4, 8) Чтобы подняться на вершину горы, запишите эти числа в порядке убывания. (слайд 3)
О.: - Записывают числа в порядке убывания: 10, 8, 6, 4, 2.
У.: - Что объединяет эти числа?
О.: - Эти числа четные.
У.: - Найдите лишнее число и обоснуйте свой ответ.
О.: - 10 – круглое число, а остальные нет; 10 – двузначное, а остальные однозначные.
У.: - Из каких цифр состоит это число?
О.: - Из 1 и 0.
У.: - На какое из следующих перечисленных чисел делится это число?
О.: - Делится на число 2.
У.: - Сложите все однозначные числа. Каков ответ?
О.: - 20.
У.: - Молодцы.
2. Математический диктант
У.: - Мы подходим к лесу, который называется «Смекай - считай».
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
- Сейчас у нас будет математический диктант, внимательно слушайте вопросы, которые я буду задавать. Ваша задача, в тетради в столбик записывать ответы.
У.: - Во сколько раз 8 меньше 32?
О.: - В 4 раза.
У.: - На сколько 35 больше 5?
О.: - На 30.
У.: - Увеличьте 5 в 7 раз.
О.: - 35.
У.: - Уменьшите 54 в 6 раз.
О.: - 9.
У.: - Увеличьте 9 в 9 раз.
О.: -81.
У.: - При умножении, какого числа на само себя в произведении получается 49? О.: - 7.
У.: - Делимое 56 делитель 8. Чему равно частное?
О.: - 7.
У.: - Найди частное чисел 16 и 8.
О.: - 2.
У.: - На сколько нужно умножить 6, чтобы получить 24?
О.: - На 4.
У.: - Какое число разделили на 8 и получили 4?
О.: - 32.
У.: - Сколько раз по 9 содержится в числе 36?
О.: - 4.
У.: - Какое- то число умножили на 1 и получили 56. Какое число умножили? О.: - 56.
У.: - Поменялись тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг у друга работы, сравните с правильными ответами. Ошибки исправляйте зелёной ручкой, либо простым карандашом. Оцените работу вашего соседа по парте, критерии оценивания вы видите на доске. Отметку поставьте карандашом. (слайд 4-5)
0-1 ошибка – «5»
2-3 ошибки – «4»
4-5 ошибок – «3»
6 и более – «2»
О.: - Осуществляют взаимопроверку.
У.: - Я думаю, вы все справились хорошо с математическим диктантом, кто сделал ошибки, не расстраивайтесь, в следующий раз результат будет лучше. А мы двигаемся дальше, ведь благодаря вашим знаниям мы не заблудились в лесу и можем продолжить путь.
3. Решение задач
- Мы подходим к озеру «Задачкино». Послушайте задачу и попробуйте решить её устно. Не выкрикиваем, а поднимаем руки. Волк и Заяц соревнуются в бассейне. Волк проплывает за 1 минуту 8 метров, а Заяц 800 см. Кто приплывет к финишу раньше? (слайд 6)
О.: - Внимательно слушают задачу.
У.: - Сколько в 1 метре сантиметров?
О.: - В 1 метре 100 сантиметров.
У.: - Верно, значит в 8 метрах, сколько сантиметров?
О.: - 800 см.
У.: - Исходя из ответа, кто приплывет к финишу раньше?
О.: - Они приплывают вместе, так как 800 см = 800 см.
У.: - Молодцы! Впереди остров «Умножайка»
4. Решение примеров. Подведение к теме урока.
У.: - Перед вами примеры, которые необходимо решить в тетради. Один ученик решает у доски. (слайд 7)
13*4
18*7
23*3
22*1
38*0
О.: - Решают примеры.

У.: - Каким правилом вы пользовались, когда решали пример 22*1?
О.: - При умножении любого числа на 1, получится то число, которое умножали.
У.: - Верно, молодцы. Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему?
О.: - Последний 38*0. Потому что остальные примеры можно решить, заменив умножение сложением, а этот нет, так как в сумме не может быть ноль слагаемых.
У.: - Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. (слайд 8)
О.: - Умножение на 0.
У.: - Верно, ребята, тема нашего урока: «Умножение на 0». Прежде, чем мы продолжим, попробуйте определить задачи урока, используя «слова-помощники», которые вы видите на доске.
Познакомимся |
Узнаем |
Будем учиться |
О.: - Познакомимся с правилом умножения числа на 0; узнаем, как правильно умножать на 0; будем учиться решать примеры и задачи с умножением на 0.
У.: - Молодцы! В путь за новыми знаниями.
III. Открытие новой темы. Целеполагание.
5. Работа с учебником
У.: - Прочитайте правила на стр. 83 учебника и запомните их.
О.: - Читают правила «При умножении любого числа на нуль получается нуль. Делить на нуль нельзя!» (слайд 9)
У.: - Что получается при умножении на 0?
О.: - Нуль.
У.: - О чем еще вы узнали?
О.: - Делить на нуль нельзя!
У.: - Кто может повторить правила, которое только, что прочитали?
О.: - Ответы детей.
У.: - Молодцы, для закрепления правила, выполним задание под № 1, по цепочки с устным объяснением.
О.: - Выполняют устно с объяснением по цепочке.
У.: - Молодцы. Следующее задание, которое мы будем выполнять под № 2. Выполняем самостоятельно в тетради, два ученика возле доски на отметку.
О.: - Выполняют задание.
У.: - Проверим, как справились ваши одноклассники с заданием. Кто согласен с правильность решения, показываем большой палец вверх, кто не согласен и видит ошибку, отпускает палец вниз.
О.: - Проверяют выполнения задания на доске.
У.: - А теперь проверьте свои решения в тетради с доской, исправьте, если это необходимо. Кто допустил более 3 ошибок, поднимите руку? Кто допустил 1-2 ошибки? А кто выполнил работу без ошибок?
У.: - Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Впереди полянка «Отдыхайка», давайте сделаем перевал. (слайд 10)
IV. Физминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали 1,2,3.
Ножками потопали 1,2,3,
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели
Мы немножко отдохнем,
И опять считать начнем.
V. Открытие новых умений, знаний (продолжение).
6. Решение задачи №3 стр. 83.
У.: - На нашем пути опять препятствие – деревня «Тренируйся, закрепляй». Прочитайте задачу под № 3. (слайд 11)
О.: - Читают.
У.: - О чем говорится в задаче?
О.: - Об обоях.
У.: -Как удобнее записать задачу кратко?
О.: - В таблице.
Длина рулонов | Кол-во рулонов | Общая длина обоев |
7 м | ? одинаковое | 35 м |
10 м | ? м |
У.: - Что примем за единицу?
О.: - Длину одного рулона.
У.: - Что такое 35 метров?
О.: - Количество рулонов.
У.: - Что в задаче будет одинаковым?
О.: - Общая длина рулона.
У.: - Заполните таблицу.
О.: - Заполняют самостоятельно таблицу.
У.: - Можем мы ответить на главный вопрос задачи?
О.: - Нет.
У.: - Почему?
О.: - Мы не знаем количество рулонов, мы только знаем, что их одинаковое количество.
У.: - Как найти количество рулонов?
О.: - Общую длину рулонов разделить на длину одного рулона.
35:7 =5 рул.
У.: - Зная количество рулонов мы можем, найти, сколько метров обоев было в рулонах по 10 метров?
О.: - Можем.
У.: - Каким действием, мы узнаем?
О.: - 10*5 =50 м
У.: - Записываем решение задачи и ответ.
О.: - Записывают.
7. Самостоятельная работа на карточках
У.: - Сейчас нам нужно будет разделиться, 2 человека, самых смелых будут решать задания у доски. Ваша задача решить задание под № 6.
1 ученик – первую строчку примеров
2 ученик – вторую строчку примеров
О.: - Решают около доски примеры.
У.: - Пока ваши одноклассники решают задания, у вас на столах лежат карточки, с заданиями, которые вам необходимо выполнить. Кто выполнит, поднимает руку.
Задание № 1 0 ∙ 45 + 10 = 12 ∙ 0 + 32 = 24 ∙ 0 + 24 = 0 + 53 ∙ 0 + 53 = 1∙ 2 ∙ 3 ∙ 0 = 1∙ 2 ∙ 3 + 0 = 5 ∙ 2 + 0 = |
Задание № 2  |
О.: - Выполняют задание.
У.: - Время вышло, все уже справились с заданиями. Проверим сначала задание, которое решалось на доске. Проверка выполненной работы.

У.: - Проверим, как вы выполнили задания на индивидуальных карточках. Посмотрите на доску и сверьте ответы. У кого нет ни одной ошибки, нарисуйте зелёный круг. У кого 1-2 ошибки нарисуйте желтый круг. У кого 3 и более ошибки нарисуйте красный круг. (слайд 12)
8. Работа с учебником
У.: - Выполним задание под № 7.
О.: - Выполняют задание.

У.: - Молодцы, выполним задание под чертой по цепочки с устным объяснением.

О.: - Выполнение задания.
9. Приём «Змейка»
У.: - Сейчас будет интересное задание на закрепление темы, каждый ряд получит бланк с примерами. Первый ученик решает один пример и передает сзади сидящему ученику, тот решив пример, передает следующему, и так до конца ряда, после чего последний передает бланк соседу по парте и тот начитает решать следующий пример, после решения, он передает впереди сидящему. И так до конца. Кто быстрее из рядов решит задания поднимает руки.
9 • (34-33)=
8 • 0=
8+10+0=
0 •15=
1•15=
(50+48) •1=
1 • (12+5)=
(9+8) • 0 =
1•(4+9) =
0 •(16-6) =
99 • 0 =
8 • (16-15)=
О.: - Выполняют задание.
У.: - Молодцы, я проверю задания и после чего скажу результаты.
VI. Физминутка.
У.: А пока нам нужно немного разомнутся. (слайд 13)
Упражнение для мобилизации внимания.
И.п. - стоя, руки вдоль туловища.
1 - правую руку на пояс,
2 - левую руку на пояс,
3 - правую руку на плечо,
4 - левую руку на плечо,
5 - правую руку вверх,
6 - левую руку вверх,
7 - 8 - хлопки руками над головой,
9 - опустить левую руку на плечо,
10 - правую руку на плечо,
11 - левую руку на пояс,
12 - правую руку на пояс,
13 - 14 - хлопки руками по бедрам.
Повторить 4 - 6 раз.
Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.
У.: - Мы немного отдохнули, теперь можно снова приняться за работу.
VII. Закрепление изученного материала.
10. Работа в парах
У.: - Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. Мы добрались до дома злого колдуна и нужно освободить Знайку-Математика, для этого нам нужно выполнить последнее секретное задание. У каждого из вас на парте лежит карточка с заданием. Вам необходимо выполнить задания в паре. Каждый из вас за это задание получит отметку. Будьте внимательны.
Выполненные задания положите на край парты. (слайд 14)
ФИО______________________________________________________________ |
Задание № 1  |
Задание № 2  |
Задание № 3  |
Задачи № 4  |
VIII. Итог урока. Рефлексия.
У.: - Ребята, какая тема нашего сегодняшнего урока?
О.: - Умножение на 0.
У.: - С каким правилом мы с вами познакомились и работали на уроке?
О.: - При умножении любого числа на нуль получается нуль.
У.: - Молодцы! Вспомните наши «слова-помощники», с которыми мы работали в начале урока, давайте подведем итог нашего занятия.
Познакомились |
Узнали |
Научились |
О.: - Познакомились с правилом умножения числа на 0; узнали, как правильно умножать на 0; научились решать примеры и задачи с умножением на 0.
У.: - Верно, молодцы. Сейчас я предлагаю каждому оценить своё участие в уроке. У вас на столах лежат листочки. Переверните их. Подчеркните, тот вариант ответа, который больше подходит.
1 | На уроке я работал | активно / пассивно |
2 | Своей работой на уроке я | доволен / не доволен |
3 | Урок для меня показался | коротким / длинным |
4 | За урок я | не устал / устал |
5 | Мое настроение | стало лучше / стало хуже |
6 | Материал урока мне был | понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным |
У.: - Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Вы были очень активными, внимательными. До новых встреч!
Домашнее задание
У.: - Выполнить задание №4 и №5 на стр.83.
О.: - Записывают домашнее задание в дневники стр. 83№ 4,№5
Дополнительный материал:


ФИО_______________________________________________ |
1*729= 0*294= 956*1= 876*1= 1*1= 0*0= 1*0= | 72:9*0= 14*9:7= 28:4*1= 32-(0*57)= (6:6)*9= 8*(5-5)= |