Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока математики
проведенного в 1 «А» классе
обучающейся Любарец Анастасии Сергеевны
21.02.2019г.
дата
Консультация учителя________________
Консультация методиста ______________
План-конспект урока
УМК «Начальная школа XXI век» Рудницкая В.Н.
Математика: учебник 1 класс, 2 часть, стр. 48-50
Тема: «Прибавление числа 3 с переходом через разряд».
Цель: создание благоприятных условий для ознакомления и формирования у детей умения прибавления числа 3 с переходом через разряд.
Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по изучению «Прибавления числа 3 с переходом через разряд», систематизировать и обобщать знания по теме, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Развивающие: способствовать развитию вычислительных навыков, умению логически рассуждать и мыслить, умению владеть математической речью, работать в парах, расширять кругозор детей, внимание, наблюдательность; умение анализировать новую информацию, выделять главное, делать выводы; развивать познавательный интерес, речь, память слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к математике, воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведении рабочих тетрадей; воспитывать бережное отношение к книгам.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата, проведение физминуток.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к предмету, к математики, логическому мышлению, вниманию, воображению, памяти, развитию речи; уважению и доброжелательному отношению обучающихся и помощи друг другу.
Метапредметные:
Формирование познавательных УУД: умение осознавать познавательную задачу и стремиться её решить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, читать, извлекая нужную информацию.
Формирование регулятивных УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
Формирование коммуникативных УУД: умение строить монологическое высказывание на заданную тема, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вести диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументировано отстаивать свою позицию.
Предметные: формировать умение навыка прибавления числа 3 с переходом через разряд, продолжать совершенствовать вычислительные навыки.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Тип урока: открытие новых знаний.
Основные образовательные ресурсы: учебник по математике, рабочая тетрадь, наглядное пособие.
Ход урока:
I. Организация начала урока.
1) Приветствие.
У: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня урок математики у вас проведу я.
2) Проверка готовности к уроку.
У: Ребята, посмотрите на парты, все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, пенал.
3) Мотивация к обучению и познанию.
У.: - Я надеюсь, что на этом уроке вы откроете для себя новые знания, будете работать с радостью и с удовольствием. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи, хорошего настроения на весь учебный день.
II. Актуализация умений и знаний.
1)Устный счет
1) Фронтальная работа.
10 + 3 16 – 6 12 – 10 19 – это 9 и …
13 – 3 10 + 6 12 – 2 20 – это 10 и …
13 – 10 16 – 10 10 + 2 15 – это 10 и …
2. Фронтальная работа.
1) «Домики»
1
2
3
1
4
1
2
1
2
2
3
2
1
3
2
3
1
4
Три ученика выходят к доске и выполняют задание. Проверка.
3. В е с е л ы е з а д а ч и.
Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
(Ответ: 6 + 1 = 7.)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает:
Сколько их теперь играет?
(Ответ: 5 – 1 = 4.)
Только я в кусты зашла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов?
(Ответ: 1 + 2 + 1 + 1 = 5.)
Ёжик по лесу шёл.
На обед грибы нашёл:
Два – под берёзой,
Один – у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине?
( Ответ: 2 + 1 =3.)
III. Открытие новой темы. Целеполагание.
Введение в тему
Рассмотрите схемы и составьте по ним суммы.
У.:- Сравните полученные суммы. Чем они похожи?
О.:- Второе слагаемое – число 3
У.:- Больше или меньше 10 получиться в сумме?
О.:- Больше
У.: - Ребята, попробуйте сформулировать тему урока.
О.: - Прибавление числа 3.
У.: - Верно, сегодня на уроке мы познакомимся с прибавлением числа 3 с переходом через разряд.
У: Чему будем учиться на уроке?
О.: - Прибавлять число 3; примерами в сумме больше 10, будем учиться решать примеры и задачи с прибавлением числа 3.
У.:- Как получить число 3?
О.: 1+1+1; 2+1; 1+2
IV. Первичное усвоение новых знаний.
У.:- Молодцы! В путь за новыми знаниями. Откройте свои тетради, отступите в тетради 4 клетки от предыдущей работы. На 5 клетке, где будем записывать число, отступим вправо от края 10 клеток. И запишем число, сегодня у нас 21 февраля.
У.:- Решим задачу, один ученик у доски, остальные в тетрадях.
Дети собирали грибы. Девочка нашла 6, а мальчик 3 гриба. Сколько всего грибов собрали дети?
У.:- Как к 6 прибавить число 3?
О.:- Нужно разложить число 3
У.:- Запишите
6+2+1=9
6+1+2=9
6+1+1+1=9
У.:- Рассмотрим следующую задачу.
Мама и дочка мыли посуду. Мама вымыла 9 тарелок, а дочка-3. Сколько тарелок вымыли мама и дочка вместе?
У.:- Какими способами можно сложить числа 9 и 3?
О.:- С помощью фишек.
С помощью линейки.
Прибавлением по частям.
У.:- Выполните это действие.
О.:- Выполняют сложение с помощью линейки.
У.:- Сравните с предыдущей задачей. В чём отличие?
О.:- Результат больше 10.
У.:- Чтобы выполнить сложение с переходом через десяток, надо сначала дополнить первое слагаемое до 10, потом прибавить к 10 оставшуюся часть.
Один ученик выходит к доске и решает пример.
О.:- 9+3=9+1+2=12
У.:- Молодец, садись!
V. Первичная проверка понимания.
Работа с учебником.
У.:- Откройте учебник на странице 48, задание №5
Прочитайте задание.
О.:- Найди сумму чисел. Поясни решение выделенных примеров.
У.:- По одному человеку выходят к доске и выполняют один пример. Остальные решают в рабочей тетради.
3+9=2+1+9=12
8+3=8+2+1=11
9+3=9+1+2=12
Задание №8
У.:- Сейчас я прочитаю вам задачу, слушайте внимательно
Бабушка пришила на платье 8 пуговиц, а внучка-3 пуговицы.
Придумай вопрос к задаче.
Бабушка пришила на платье 8 пуговиц, а внучка-3 пуговицы.
Сколько всего пуговиц на платье?
Решение:8+3=8+2+1=11(пуговиц)
VI. Физминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали 1,2,3.
Ножками потопали 1,2,3,
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели
Мы немножко отдохнем,
И опять считать начнем.
VII. Первичное закрепление.
1)Работа в печатной тетради.
У.:- Откройте тетрадь на печатной основе (страница 32 задание №6)
Один ученик читает задачу.
О.:- Оля полила 3 кактуса. Осталось полить еще 7.
Сколько..? Придумай вопрос к задаче.
О.:- Сколько всего кактусов?
7 + 3 = 10
У.: - Откройте тетрадь на странице 32 № 7. Выполняем самостоятельно, после чего проверяем по цепочке.
9 + 2 = 11 8 – 2 = 6 3 + 1 = 4 3 – 3 = 0 3 + 0=3 1 + 7=8 | 0 + 7 = 7 8 + 2=10 1+ 9=10 4 – 2=2 7 + 3=10 10 – 2=8 | 10 + 6=16 9 + 10 = 19 6 – 1= 5 1 – 1 = 0 2 + 9=11 9 – 2=7 |
2) Работа с учебником.
У.:- Откройте учебник на странице 49 и прочитайте таблицу «Запомни!»
По цепочке читают примеры.
У.:- Переходим к заданию №11
Опираясь на таблицу, ответьте на вопрос, который представлен в задании.
8 + 3 = 11
9 + 3 = 12
У.:- Молодцы!
VI. Итог урока. Рефлексия.
У.: - Ребята, какая тема нашего сегодняшнего урока?
О.: - Прибавление числа 3 с переходом через разряд.
У.: - Назовите состав числа 3. Какие приемы прибавления числа 3 вы использовали сегодня на уроке?
О.: - Состав числа 3 (1+1+1, 2+1, 1+2).
Приёмы прибавления числа 3
-с помощью линейки
- прибавление по частям
У.:- Молодцы, ребята!
У.: - Ребята, у вас на столах лежат два смайлика:
1) с изображением грустного лица
2) с изображением радостного лица. Выберите смайлик с тем выражением лица, с которым вы бы хотели уйти с урока.
О.:- Выбирают изображение лица и показывают.
У.: - Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Вы были очень активными, внимательными. До новых встреч!