СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по математике. Тема: Прибавление числа 3 с переходом через разряд

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПМ 04. ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений и др.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по математике. Тема: Прибавление числа 3 с переходом через разряд»

Разрешаю________________


Допускаю________________


Оценка за урок: _____________











План-конспект

урока математики

проведенного в 1 «А» классе

обучающейся Любарец Анастасии Сергеевны

21.02.2019г.

дата
















Консультация учителя________________


Консультация методиста ______________

План-конспект урока

УМК «Начальная школа XXI век» Рудницкая В.Н.

Математика: учебник 1 класс, 2 часть, стр. 48-50

Тема: «Прибавление числа 3 с переходом через разряд».

Цель: создание благоприятных условий для ознакомления и формирования у детей умения прибавления числа 3 с переходом через разряд.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по изучению «Прибавления числа 3 с переходом через разряд», систематизировать и обобщать знания по теме, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Развивающие: способствовать развитию вычислительных навыков, умению логически рассуждать и мыслить, умению владеть математической речью, работать в парах, расширять кругозор детей, внимание, наблюдательность; умение анализировать новую информацию, выделять главное, делать выводы; развивать познавательный интерес, речь, память слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к математике, воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведении рабочих тетрадей; воспитывать бережное отношение к книгам.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата, проведение физминуток.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к предмету, к математики, логическому мышлению, вниманию, воображению, памяти, развитию речи; уважению и доброжелательному отношению обучающихся и помощи друг другу.



Метапредметные:

Формирование познавательных УУД: умение осознавать познавательную задачу и стремиться её решить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, читать, извлекая нужную информацию.

Формирование регулятивных УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Формирование коммуникативных УУД: умение строить монологическое высказывание на заданную тема, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вести диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументировано отстаивать свою позицию.

Предметные: формировать умение навыка прибавления числа 3 с переходом через разряд, продолжать совершенствовать вычислительные навыки.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: открытие новых знаний.

Основные образовательные ресурсы: учебник по математике, рабочая тетрадь, наглядное пособие.



Ход урока:

I. Организация начала урока.

1) Приветствие.

У: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня урок математики у вас проведу я.

2) Проверка готовности к уроку.

У: Ребята, посмотрите на парты, все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, пенал.

3) Мотивация к обучению и познанию.

У.: - Я надеюсь, что на этом уроке вы откроете для себя новые знания, будете работать с радостью и с удовольствием. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи, хорошего настроения на весь учебный день.

II. Актуализация умений и знаний.

1)Устный счет

1) Фронтальная работа.

10 + 3 16 – 6 12 – 10 19 – это 9 и …

13 – 3 10 + 6 12 – 2 20 – это 10 и …

13 – 10 16 – 10 10 + 2 15 – это 10 и …



2. Фронтальная работа.

1) «Домики»



1

2

3

1

4

1



2

1

2

2

3

2



1

3

2

3


1

4




Три ученика выходят к доске и выполняют задание. Проверка.

3. В е с е л ы е з а д а ч и.

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

(Ответ: 6 + 1 = 7.)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает:

Сколько их теперь играет?

(Ответ: 5 – 1 = 4.)

Только я в кусты зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?

(Ответ: 1 + 2 + 1 + 1 = 5.)


Ёжик по лесу шёл.

На обед грибы нашёл:

Два – под берёзой,

Один – у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине?

( Ответ: 2 + 1 =3.)



























III. Открытие новой темы. Целеполагание.

  1. Введение в тему

Рассмотрите схемы и составьте по ним суммы.






Запись:























У.:- Сравните полученные суммы. Чем они похожи?

О.:- Второе слагаемое – число 3

У.:- Больше или меньше 10 получиться в сумме?

О.:- Больше

У.: - Ребята, попробуйте сформулировать тему урока.

О.: - Прибавление числа 3.

У.: - Верно, сегодня на уроке мы познакомимся с прибавлением числа 3 с переходом через разряд.

У: Чему будем учиться на уроке?

О.: - Прибавлять число 3; примерами в сумме больше 10, будем учиться решать примеры и задачи с прибавлением числа 3.

У.:- Как получить число 3?

О.: 1+1+1; 2+1; 1+2

IV. Первичное усвоение новых знаний.

У.:- Молодцы! В путь за новыми знаниями. Откройте свои тетради, отступите в тетради 4 клетки от предыдущей работы. На 5 клетке, где будем записывать число, отступим вправо от края 10 клеток. И запишем число, сегодня у нас 21 февраля.

У.:- Решим задачу, один ученик у доски, остальные в тетрадях.

Дети собирали грибы. Девочка нашла 6, а мальчик 3 гриба. Сколько всего грибов собрали дети?

У.:- Как к 6 прибавить число 3?

О.:- Нужно разложить число 3

У.:- Запишите

6+2+1=9

6+1+2=9

6+1+1+1=9

У.:- Рассмотрим следующую задачу.

Мама и дочка мыли посуду. Мама вымыла 9 тарелок, а дочка-3. Сколько тарелок вымыли мама и дочка вместе?

У.:- Какими способами можно сложить числа 9 и 3?

О.:- С помощью фишек.

С помощью линейки.

Прибавлением по частям.

У.:- Выполните это действие.

О.:- Выполняют сложение с помощью линейки.

У.:- Сравните с предыдущей задачей. В чём отличие?

О.:- Результат больше 10.

У.:- Чтобы выполнить сложение с переходом через десяток, надо сначала дополнить первое слагаемое до 10, потом прибавить к 10 оставшуюся часть.

Один ученик выходит к доске и решает пример.

О.:- 9+3=9+1+2=12

У.:- Молодец, садись!

V. Первичная проверка понимания.

Работа с учебником.

У.:- Откройте учебник на странице 48, задание №5

Прочитайте задание.

О.:- Найди сумму чисел. Поясни решение выделенных примеров.

У.:- По одному человеку выходят к доске и выполняют один пример. Остальные решают в рабочей тетради.

3+9=2+1+9=12

8+3=8+2+1=11

9+3=9+1+2=12

Задание №8

У.:- Сейчас я прочитаю вам задачу, слушайте внимательно

Бабушка пришила на платье 8 пуговиц, а внучка-3 пуговицы.

Придумай вопрос к задаче.

Бабушка пришила на платье 8 пуговиц, а внучка-3 пуговицы.

Сколько всего пуговиц на платье?

Решение:8+3=8+2+1=11(пуговиц)

VI. Физминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали 1,2,3.

Ножками потопали 1,2,3,

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем.



VII. Первичное закрепление.

1)Работа в печатной тетради.

У.:- Откройте тетрадь на печатной основе (страница 32 задание №6)

Один ученик читает задачу.

О.:- Оля полила 3 кактуса. Осталось полить еще 7.

Сколько..? Придумай вопрос к задаче.

О.:- Сколько всего кактусов?

7 + 3 = 10

У.: - Откройте тетрадь на странице 32 № 7. Выполняем самостоятельно, после чего проверяем по цепочке.

9 + 2 = 11

8 – 2 = 6

3 + 1 = 4

3 – 3 = 0

3 + 0=3

1 + 7=8



0 + 7 = 7

8 + 2=10

1+ 9=10

4 – 2=2

7 + 3=10

10 – 2=8

10 + 6=16

9 + 10 = 19

6 – 1= 5

1 – 1 = 0

2 + 9=11

9 – 2=7





2) Работа с учебником.

У.:- Откройте учебник на странице 49 и прочитайте таблицу «Запомни!»

По цепочке читают примеры.

У.:- Переходим к заданию №11

Опираясь на таблицу, ответьте на вопрос, который представлен в задании.

8 + 3 = 11

9 + 3 = 12

У.:- Молодцы!


VI. Итог урока. Рефлексия.

У.: - Ребята, какая тема нашего сегодняшнего урока?

О.: - Прибавление числа 3 с переходом через разряд.

У.: - Назовите состав числа 3. Какие приемы прибавления числа 3 вы использовали сегодня на уроке?

О.: - Состав числа 3 (1+1+1, 2+1, 1+2).

Приёмы прибавления числа 3

-с помощью линейки

- прибавление по частям

У.:- Молодцы, ребята!


У.: - Ребята, у вас на столах лежат два смайлика:

1) с изображением грустного лица

2) с изображением радостного лица. Выберите смайлик с тем выражением лица, с которым вы бы хотели уйти с урока.

О.:- Выбирают изображение лица и показывают.

У.: - Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Вы были очень активными, внимательными. До новых встреч!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!