СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по музыке. Тема: «Звучит нестареющий Моцарт»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПМ 04. ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений и др.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по музыке. Тема: «Звучит нестареющий Моцарт»»

Разрешаю________________


Допускаю________________


Оценка за урок: _____________











План - конспект

урока музыки

во 2 “А” классе

19.03.2018 г.

дата


















Консультация методиста ________________

Консультация учителя__________________







ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 19.03.2018г.

Время: 16.45-17.30

Место: МАОУ Гимназия № 2

Участники (класс): 2 «А»

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Звучит нестареющий Моцарт»

Цель: создать благоприятные условия для знакомства учеников 2 «А» класса с жизнью и творчеством В.А. Моцарта

Задачи:

Воспитательные:

  1. Формирование эмоционально - ценностного отношения к творчеству В.А. Моцарта

  2. Воспитание понимания детьми красоты и смысла музыки;

  3. Воспитание эмоционально - ценностного отношения к музыке звучащей на уроке;

  4. Воспитание интереса к изучению творчества В.А. Моцарта и эстетическому формированию личности

  5. Воспитание слушательской культуры, эмоциональной отзывчивости на восприятие классической музыки.



Образовательные:

  1. Знакомство учеников с творчеством В.А. Моцарта, познакомить детей с “Симфонией №40”, “Рондо в турецком стиле ”. Познакомить с понятием рондо.

Развивающие:

  1. Развитие ассоциативного мышления школьников;

  2. Развивать интерес к слушательской деятельности;

  3. Развивать интерес к исполнительской деятельности;



Планируемые результаты

Формирование универсальных учебных действий:

ЛичностныеУУД:

  1. Формирование у учащихся нравственных качеств через прослушивание музыкальных произведений В.А. Моцарта

  2. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через осуществление собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах деятельности;

  3. Формирование личностного выбора путём нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  1. Формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текста в учебнике по УМК «Перспективная начальная школа» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

  2. Формирование умения анализировать музыкальное произведение;

  3. Формирование устойчивого интереса к уроку через музыкально-слушательскую и музыкально-исполнительскую деятельность;



Регулятивные УУД:

  1. Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока;

  2. Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия;

  3. Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность;

Коммуникативные УУД:

  1. Формирование умения вести диалог с учителем;

  2. Формирование умения слушать мнение собеседника и взаимодействовать с ним;

  3. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Тип урока: урок приобретения новых знаний.

Формы работы учащихся на уроке: фронтальные.

УМК (название программы, учебник, рабочая тетрадь): «Перспективная начальная школа». Музыка, Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Рабочая тетрадь: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Оборудование и оформление:

Учебник: Музыка, Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (УМК «Перспективная начальная школа»).

Рабочая тетрадь: Музыка, Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (УМК «Перспективная начальная школа»).

Музыкальное оформление: мультимедийный проектор, ноутбук, аудиозаписи.

Музыкальный материал:

1.  «Симфония №40»

2. «Рондо в турецком стиле»


3. «Колыбельная». Б. Флис — В.- А. Моцарт, текст С. Свириденко.

Дополнительный материал: Портрет австрийского композитора В.А. Моцарта

Виды музыкальной деятельности на уроке:

Музыкально-образовательная: знакомство с жизнью и творчеством В.А.Моцарта, познакомить детей с “Симфонией №40”, “Рондо в турецком стиле ”. Познакомить с понятием рондо.

Музыкально - слушательская: слушание музыкальных произведений В.А. Моцарта: “Симфония №40”, “Рондо в турецком стиле”

Музыкально-исполнительская деятельность: «Колыбельная». Б. Флис — В.- А. Моцарт, текст С. Свириденко.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К УРОКУ:

  1. Анализ УМК «Перспективная начальная школа»;

  2. Анализ программы по музыке «Перспективная начальная школа»;

  3. Определение цели и задач урока;

  4. Определение структуры урока;

  5. Подбор методической литературы и музыкального материала;

  6. Оформление доски;

  7. Подготовка учебников, рабочих тетрадей «Перспективная начальная школа»;

  8. Подготовка презентации;

  9. Подготовка музыкальных произведений;

  10. Подготовка наглядного материала.

ПЛАН-СТРУКТУРА УРОКА:

  1. Организация начала урока 2 мин.30 сек

1. Приветствие 1 мин.

2. Проверка готовности 30 сек.

3. Мотивация к учебной деятельности: 1 мин.

Актуализация знаний: 9 мин.

  1. Открытие новых знаний: 29 мин.30 сек.

  1. Музыкально-образовательная деятельность: знакомство с жизнью и творчеством В.А.Моцарта, познакомить детей с “Симфонией №40”, “Рондо в турецком стиле ”. Познакомить с понятием рондо.10 мин.30 сек.

  2. Музыкально – слушательская деятельность: фрагмент из 1 части“Симфония №40” В.А.Моцарта 2 мин.

  3. Беседа после прослушивания 3 мин.

  4. Музыкально – слушательская деятельность: “Рондо в турецком стиле” 3 мин.

  5. Беседа после прослушивания 1 мин.

  6. Музыкально-исполнительская деятельность: Разучивание песни «Колыбельная». Б. Флис — В.- А. Моцарт, текст С. Свириденко. 10 мин.

  1. Рефлексия: 3 мин.

  2. Итоги урока: 1 мин.





СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ УРОКА

ХОД УРОКА:

I. Организация начала урока:

1. Приветствие: 1 мин.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.



У: Здравствуйте ребята. Рада вас видеть. Сегодня урок музыки проведу у вас я, меня зовут Анастасия Сергеевна.

2. Проверка готовности 30 сек.

У: Ребята, давайте подготовим ваше рабочее место к работе. Проверьте, все ли необходимое  для урока лежит  у вас на парте (учебник, рабочая тетрадь, ручка). Уберите все лишнее с парты.

3. Мотивация к учебной деятельности: 1 мин.

У: Я рада встрече с вами. Сегодня волшебная Музыка в очередной раз приглашает нас с вами в прекрасный музыкальный мир, где мы узнаем много нового и интересного. Но попасть туда смогут только самые воспитанные, дисциплинированные дети, умеющие слушать и слышать музыку. Итак, вы готовы?

Д: Да.

У: Тогда мы отправляемся в путь!



Актуализация знаний: 9 мин.

У: И вновь я приглашаю вас в концертный зал. Занавес закрыт. И чтобы открыть его, нам надо ответить на вопросы.

У: Что такое оркестр?

Д: Оркестр - большой коллектив музыкантов-инструменталистов.

У: Какие виды оркестров вы знаете?

Д: Народных инструментов, духовой, симфонический

У: Какой композитор сочинил симфоническую сказку «Петя и волк»?

Д: С.С. Прокофьев

У: С какой целью композитор написал симфоническую сказку «Петя и волк»? 

Д: Познакомить детей с инструментами симфонического оркестра

У: Как называется произведение М.П. Мусоргского, написанное им после посещения выставки В. Гартмана?

Д: Сюита «Картинки с выставки»

У: Что такое сюита?

Д: Сюита –это произведение, состоящее из нескольких частей и имеющее одну тему

У: Сколько частей в сюите «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского?

Д:10 частей

У:Отлично, вы справились со всеми заданиями, и …я открываю занавес!



II. Открытие новых знаний. 29 мин. 30 сек.

1.Музыкально-образовательная деятельность.10 мин. 30 сек.



Сегодня нас ждет удивительная встреча с австрийским композитором Вольфгангом Амадеем Моцартом и с двумя его потрясающими музыкальными произведениями!

А сейчас, ребята, прочитайте текст. Читайте очень внимательно , неторопясь ,потому что по этому тексту будут заданы вопросы.

Родился Вольфганг Амадей Моцарт 27 января 1756 г. в Зальцбурге. Первым учителем музыки стал для мальчика его отец Леопольд Моцарт. С самого раннего детства Вольфганг Амадей был «чудо-ребёнком»: уже в четырёхлетнем возрасте пробовал написать концерт для клавесина, а с шести лет блестяще выступал с концертами по странам Европы. Вольфганг — седьмой ребенок в семье, но почти все его братья и сестры умерли в младенческом возрасте. В живых осталась только лишь одна сестра Мария Анна, которая была старше брата на четыре с половиной года.

Моцарт обладал необыкновенной музыкальной памятью: ему достаточно было только раз услышать любое музыкальное произведение, для того чтобы совершенно точно записать его. Слава пришла к Моцарту очень рано. В 1765 г. были опубликованы и исполнены в концертах его первые симфонии. Всего композитором написано 49 симфоний.  При жизни композитора было издано только три из них. Симфония № 40 – одна из наиболее известных последних симфоний Моцарта. Большую популярность симфония приобрела благодаря необычайно искренней музыке, понятной самому широкому кругу слушателей. Симфония написана для скромного состава оркестра. В ней — ставшие традиционными четыре части, однако отсутствует обычное для симфоний того времени медленное вступление.

Он создал много замечательных сочинений: опер, симфоний, концертов, сонат, песен. Всего за свою жизнь Моцарт написал более шестисот произведений.

Его лучезарная, полная сердечной теплоты, по - весеннему прекрасная музыка до сих пор приносит радость людям. Композитор Вольфганг Амадей Моцарт умер в Вене 5 декабря 1791 года в возрасте 35 лет после непродолжительной болезни.

Вопросы к тексту:

1.Кто стал первым учителем музыки для Моцарта?

2.Когда была опубликована первая симфония?

3.Сколько симфоний было издано при жизни композитора?

4.Благодаря чему Симфония №40 приобрела большую популярность?

5.Когда родился Моцарт?

6.В каком городе родился Моцарт?

7.Почему Вольфганг Амадей Моцарт считается чудо-ребёнком?

8.Из скольких частей состоит “Симфония №40”?

9.Сколько произведений написал Моцарт?

10.Где и в каком возрасте умер Вольфганг Амадей Моцарт?



2. Музыкально – слушательская деятельность. 2 мин.

У:Ребята,знает ли кто, что такое симфония?

Д: Симфония — музыкальное произведение для оркестра.

У: Прежде чем мы послушаем фрагмент из 1 части “Симфония №40 “ подумайте, какой оркестр звучал в этом фрагменте? Какие инструменты вы услышали?

Слушание: В.А.Моцарт фрагмент из 1 части “Симфония №40”

3. Беседа после прослушивания. 3 мин.

У: Какой оркестр звучал?

Д: Симфонический

У: Для симфонического оркестра, композитор пишет крупное музыкальное произведение, которое называется СИМФОНИЯ.

У: Т.К. в симфоническом оркестре большое количество музыкантов (до 100 человек), то композитор для каждого инструмента пишет свою ПАРТИЮ. Поэтому ноты для симфонического оркестра называются ПАРТИТУРОЙ.

У: Ребята, какие инструменты вы услышали при прослушивании ?

Д:Виолончель, скрипка, кларнет, флейта, альт, контрабас

У:Откройте учебник на стр.100 и посмотрите на партитуру, какие инструменты обозначены?

Д: (ответы детей)

У: Молодцы!

4. Музыкально – слушательская деятельность. 3 мин.

У: Одно из самых известных произведений В.А. Моцарта- "Рондо в турецком стиле".

Рондо – это главная тема, которая повторяется, а между ней есть эпизоды.

Моцарт дал название пьесе потому, что хотел изобразить на фортепиано звучание большого барабана, который был изобретен в Турции.

Главная мелодия (тема) марша повторяется несколько раз, будто идет по кругу. Давайте мы познакомимся с этим музыкальным произведением и послушаем его. Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы. Во время прослушивания подумайте, каким было по звучанию это музыкальное произведение? На каком инструменте исполнялась музыка?

Слушание: В.А. Моцарт “Рондо в турецком стиле”

5. Беседа после прослушивания. 1 мин.

У: На каком инструменте исполнялась музыка?

Д: На фортепиано

У: Какие чувства вызывает музыка?


Д: Чувство радости, восторженности, веселья..

У: Каким было по звучанию это музыкальное произведение?

Д:Предполагаемые ответы детей..

6.Музыкально-исполнительская деятельность. 10 мин.

У: Ребята, а теперь мы с Вами разучим новую колыбельную песню «Спи моя радость, усни», послушайте её и скажите о чём поётся в колыбельной песне? (слушание песни)

У: Итак, о чем поется в этой песне?

Д:Ответы детей

У: Как вы думаете это народная песня ?

Д:Ответы детей



У:Отлично! Приступаем к разучиванию песни. Я буду говорить вам слова по строчкам, а вы повторять за мной.

У: Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду.
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит...
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!

В доме все стихло давно,
В погребе, в кухне темно,
Дверь ни одна не скрипит,
Мышка за печкою спит.
Кто-то вздохнул за стеной...
Что нам за дело, родной?
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!

Сладко мой птенчик живет:
Нет ни тревог, ни забот,
Вдоволь игрушек, сластей,
Вдоволь веселых затей.
Все-то добыть поспешишь,
Только б не плакал малыш!
Пусть бы так было все дни!
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!

У: Молодцы! А теперь мы исполним эту песню, будьте внимательны. При исполнении песни чётко произносите слова. (исполнение песни)

У: Отлично!

III. Рефлексия. 3 мин.

У: Хорошо. У меня к вам несколько вопросов, сейчас проверим, кто был самым внимательным на уроке.



У: С жизнью и творчеством какого композитора мы познакомились?

Д: Вольфгангом Амадеем Моцартом

У: С какими музыкальными произведениями познакомились?

Д: “Симфония №40” , “Рондо в турецком стиле”

У: Какую колыбельную песню мы разучивали на сегодняшнем уроке?

Д:”Спи моя радость, усни”

У: Какие новые термины узнали?

Д: Партия, симфония, партитура, рондо

У: Ребята, как вы поняли, что такое Рондо?

Д: Рондо – это главная тема, которая повторяется, а между ней есть эпизоды.



IV. Итог урока (выводы по уроку) 1 мин.

У: Мне очень понравилось, как Вы работали сегодня на уроке. Все молодцы, были внимательны и усердно работали. Я надеюсь, что Вам понравился урок?

Д:Да!

У: Ребята, спасибо, урок окончен!

Используемая литература:

1. УМК «Перспективная начальная школа»: учебник, рабочая тетрадь: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

2. Интернет ресурсы: «Google, Википедия»

Приложение:

  1. План-конспект урока музыки;

2. Фрагмент из 1 части“Симфония №40”

3. “Рондо в турецком стиле ”


4. Презентация