СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект по окружающему миру тема "Зачем нужны поезда? "

Нажмите, чтобы узнать подробности

куда спешат поезда и как на них ездить правило безопасности

Просмотр содержимого документа
«План конспект по окружающему миру тема "Зачем нужны поезда? "»

Тема: «Зачем нужны поезда?»

Цель:

Формирование представлений о назначении и устройстве поездов и железных дорог;

 познакомить детей с видами  назначением железнодорожного транспорта.

Оборудование:

презентация, карточки с названиями составляющих железную дорогу и поезда, вагончики для игры, мозаика с изображениями товарного поезда, электрички, поезда метро, скоростного поезда, карточки со скоростями поездов.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

  1. Загадка .(слайд)

В поле лестница лежит.

Дом по лестнице бежит. (высказывания детей)

  1. Показ слайдов с изображением поезда.

  1. Что нового сегодня  на уроке узнаем? (высказывания детей)

    Сообщение темы урока.

  1. Что бы  хотели узнать о поездах? (высказывания детей)

Составление плана работы.

  1. Показ слайдов с изображением поезда.

  Зачем нужны поезда? (ответы детей)

  1. Какие бывают поезда?

  • Собрать мозаику. (поезд метро, скоростной поезд, электричка, товарный поезд)

  1. Назначение поездов.

  • Работа по учебнику – чтение, вывод.

─ электричка – для перевоза людей на близкие расстояния от города;

─ товарный поезд – для перевозки грузов;

─ поезд метро – для перевозки пассажиров под землёй из одного района города в другой;

─ скоростной поезд – для перевозки пассажиров на дальние расстояния из одного города  в другой.

  1. Из истории поезда. (слайды)

  • Ракета Стефенсона 1825 год.

  • Паровоз «Ферли» 1884 год Россия.

  • Первые паровозы.

  • Назначение. Особенности.  Отличие от современных поездов.

  1. Устройство современной железной дороги. (слайд)

  • Расположить карточки на картинке учебника.

высокоскоростной поезд

шпалы

вагоны

эстакада

туннель

локомотив

рельсы

железнодорожный переезд

шлагбаум

  1. Использование современных  поездов. (слайды)

  1. Закрепление. Игра «Найди свой поезд»

 Задание: Найди свой локомотив по надписям на вагончиках.

  • Перевозит людей на близкие расстояния от города;

  •  Перевозит  грузы;

  •  Перевозит  пассажиров на дальние расстояния из одного города  в другой.

  • Перевозит пассажиров под землёй из одного района города в другой;

  1. Проверка.

  1. Определить скорость поездов.

  • Разложить карточки  60 км/ч, 100 км/ч, 80 км/ч, 160 км/ч к картинке с соответствующим видом поезда. Объяснить свой выбор.

  1.  Итог урока.

  • Тест стр. 126.

  1. Дом.зад. Тетрадь. «Собрать поезд»