1.Организационный Мотивация на совместную деятельность. | Дети играют, в группу заходит воспитатель с куклами в руках: -Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришли две куклы Кукла Анютка и Кукла Маша. Давайте с ними поздороваемся, мы ведь очень вежливые с вами. - Здравствуйте, дети! - Пока мы шли к вам, куколки рассказали мне немного печальную свою историю. Дело в том, что их пригласили на День рождения Куклы Кати в игровую комнату, целый день они ждали этот праздник! Приготовили стихотворение для именинницы. Да вот беда… Одежда то их совсем не подходит для праздника… Мятая, грязная… - Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь нашим куколкам? (Ответы детей) - Замечательно! Давайте присядем на стульчики и обсудим как мы будем помогать, что мы будем делать | Дети подходят к воспитателю, здороваются с куклами Слушают, высказывают предположения, отвечают на вопросы воспитателя Дети присаживаются на стульчики |
2.Оппозиционный | Воспитатель предлагает детям познакомиться с последовательностью стирки белья и организовывает обсуждение действий. Дети, как мы можем помочь нашим гостям? (ответы детей) -Дети, что надо сделать, чтобы куклы были чисто одеты? - Что нам понадобится для стирки? -Правильно, нам необходима вода, таз, мыло и клеёнка -Как вы думаете, зачем нам клеёнка? -Правильно, чтобы не намочить столы. -Молодцы, ребята! Давайте рассмотрим какие у кукол платья, какого они цвета. - Молодцы! -Ребята, чтобы вспомнить, как это стирать, давайте посмотрим на схемы, которые я приготовила - Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать сначала? (снять всю грязную одежду с кукол) - Молодцы! Берём все по одной кукле и начинаем снимать одежду. -Ребята, одежду сняли, что делаем дальше? (платье нужно замочить в воде). Посмотрите, пожалуйста, как я стираю - Замачиваем платье в тазике Воспитатель начинает стирать, спрашивая: - Что я сейчас делаю? (Ответы детей) - Я взяла мыло и намыливаю платье. -Намыливаю так, чтобы образовалась пена и начинаю стирать. - И носочки, и кофточку, и шапочку тоже постираем – всё будет чистое Мыло пениться в водице, Не привыкли мы лениться! Посмотри-ка, детвора, Чистого белья – гора! -Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? (прополоскать в чистой воде) Воспитатель перекладывает платья в другой тазик и начинает полоскать бельё. -Ребята, давайте повторим технику безопасности во время стирки белья: друг другу не мешать, водой не баловаться, белье отжимать и встряхивать аккуратно, кому нужна будет помощь, можете позвать, я подойду | Дети слушают воспитателя, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге, отвечая на вопросы воспитателя, дают советы из собственного опыта Дети рассматривают схемы и обсуждают с воспитателем порядок выполнения Дети наблюдают за воспитателем, отвечают на вопросы, комментируют действия воспитателя Отвечают на вопросы воспитателя, повторяют технику безопасности во время стирки кукольного белья |
Стирка кукольного белья | -Ребята, а теперь предлагаю вам самим постирать одежду наших гостей, вы готовы? (Ответы детей) Воспитатель дает указания, как удобнее встать, чтобы не мешать друг другу Наблюдает за деятельностью детей, комментирует, помогает детям. Ребята, у всех очень хорошо получается, молодцы! -Вот мы с вами и постирали кукольное белье, теперь наши куклы буду чистыми и опрятными. -Ребята, а теперь давайте наведём порядок на своих рабочих местах. -Молодцы, ребята! | Дети совместно с воспитателем выполняют трудовые действия. Дети наводят порядок на рабочих местах. |
3. Заключительный, | - Дети, что мы сейчас с вами делали? (Стирали одежду кукол) А какие предметами мы пользовались? -Что для вас было сложным? А что легким? - Вот теперь вся одежда чистая! - Можно надевать одежду на куклу? (Ответы детей) - Почему? (одежда мокрая) - Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить) -Ребята, как мы будем с вами сушить одежду? -Правильно! Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла. -Ребята, мы сегодня дружно и весело постирали кукольное белье, молодцы! | Дети слушают, подводят итог, выражают свои эмоции, чувства, отвечают на вопросы |