СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 2 «А»

Тема: Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих

Тип урока: комбинированный

Цель:

 – совершенствование умений воспринимать на слух слова с изученными орфограммами-буквами гласных после шипящих, группировать слова, правильно писать и графически обозначать изученные орфограммы, а также исправлять ошибки.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по русскому языку»

Русский язык

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ

жи-ши, ча-ща, чу-щу

Дата проведения: 22.02.2017г.

Класс: 2 «А»

Тема: Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих

Тип урока: комбинированный

Цель:

– совершенствование умений воспринимать на слух слова с изученными орфограммами-буквами гласных после шипящих, группировать слова, правильно писать и графически обозначать изученные орфограммы, а также исправлять ошибки.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД



Ι. Актуализация знаний.














– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

Словарная работа.

Игра «Начни слово на последнюю букву».

Учитель называет любое слово с непроверяемыми написаниями из числа изученных.


Например, артист оканчивается на т, значит, ученик называет следующее слово на т. Так записываются несколько слов (4–6 – сколько получится).

Ученики составляют предложение со одним из этих слов.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифици-ровать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.


На доске «рассыпаны» буквы в свободном порядке: а, и, у, ж, ш, ч, щ.

– Составьте из россыпи знакомые буквосочетания и назовите тему урока.

(жи-ши, ча-ща, чу-щу)

Тема: повторение и закрепление написаний слов с изученными (составленными) буквосочетаниями.

– Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.


– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

Работа в группах.

– Разбейтесь на группы (по 4 человека), выберите капитана.

Задание 1.

Игра «Лестница».

– Запишите слова в столбик так, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше, чем предыдущее.

Учитель для каждой группы даёт буквосочетания.


1-я, 2-я группа 3-я, 4-я группа

жи ча

жи-л ча-с

жи-ла ча-ры

жи-знь ча-шка

жи-рафы ча-йник

жи-вотик ча-совой


– Какая из групп написала больше слов? Подчеркните орфограммы.

Задание 2.

Упр. 180 – выборочный диктант с взаимопроверкой.

Каждая из групп берёт по одному отрывку (если групп больше четырёх, то каким-то группам достанутся одинаковые отрывки).

В результате совместной работы ученики отмечают слова, которые нужно выписать, обозначают орфограмму.

Затем капитан читает свой отрывок другим группам, которые на слух определяют слова с изученной орфограммой, потом ученик из другой группы записывает эти слова на доске, весь класс проверяет написание, а ведущая группа контролирует работу у доски. Далее так же происходит со следующим отрывком, над которым работала другая группа.

Задание 3.

Упр. 181 – диктант с самопроверкой в группе.

Капитан команды диктует остальным членам слова, которые записываются в три столбика, затем столбики слов сравниваются в группах, и капитан подводит итог: у кого были ошибки в отнесении слов в нужные группы, а ученики сравнивают свои записи с учебником, находят и исправляют ошибки.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


ΙV. Итог урока.


Капитаны команд докладывают результаты работы в группах: были ли ошибки при выполнении заданий, правильно ли отмечались орфограммы.






V. Домашнее задание.



Упр. 156 («Дидактический материал»).




3