Ι. Актуализация знаний. | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». Словарная работа. Игра «Начни слово на последнюю букву». Учитель называет любое слово с непроверяемыми написаниями из числа изученных. Например, артист оканчивается на т, значит, ученик называет следующее слово на т. Так записываются несколько слов (4–6 – сколько получится). Ученики составляют предложение со одним из этих слов. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифици-ровать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. | На доске «рассыпаны» буквы в свободном порядке: а, и, у, ж, ш, ч, щ. – Составьте из россыпи знакомые буквосочетания и назовите тему урока. (жи-ши, ча-ща, чу-щу) Тема: повторение и закрепление написаний слов с изученными (составленными) буквосочетаниями. – Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | Работа в группах. – Разбейтесь на группы (по 4 человека), выберите капитана. Задание 1. Игра «Лестница». – Запишите слова в столбик так, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше, чем предыдущее. Учитель для каждой группы даёт буквосочетания. 1-я, 2-я группа 3-я, 4-я группа жи ча жи-л ча-с жи-ла ча-ры жи-знь ча-шка жи-рафы ча-йник жи-вотик ча-совой – Какая из групп написала больше слов? Подчеркните орфограммы. Задание 2. Упр. 180 – выборочный диктант с взаимопроверкой. Каждая из групп берёт по одному отрывку (если групп больше четырёх, то каким-то группам достанутся одинаковые отрывки). В результате совместной работы ученики отмечают слова, которые нужно выписать, обозначают орфограмму. Затем капитан читает свой отрывок другим группам, которые на слух определяют слова с изученной орфограммой, потом ученик из другой группы записывает эти слова на доске, весь класс проверяет написание, а ведущая группа контролирует работу у доски. Далее так же происходит со следующим отрывком, над которым работала другая группа. Задание 3. Упр. 181 – диктант с самопроверкой в группе. Капитан команды диктует остальным членам слова, которые записываются в три столбика, затем столбики слов сравниваются в группах, и капитан подводит итог: у кого были ошибки в отнесении слов в нужные группы, а ученики сравнивают свои записи с учебником, находят и исправляют ошибки. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |