1. Организационный момент | Ребята, я хочу, чтобы этот урок был плодотворным, творческим, интересным, и чтобы принес новые знания и открытия. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь и пожелайте ему удачи. Проверим свое рабочее место. Записываем число и классная работа в тетради. | Приветствие учителя. Записывают число и классная работа. |
2. Актуализация опорных знаний | Проверяем домашнее задание. Слушаем внимательно предложение и записываем слово на заданную орфограмму. А) непроизносимый согласный в корне слова: Над полями и лесами светит яркое солнце. Б) согласный в середине слова: От теплых лучей ожила первая травка. В) парный согласный в конце слова: Потемнел крепкий лед на реках и озерах. Г) ь – показатель мягкости согласных: Как хороша весенняя капель! Д) удвоенная согласная в корне слова: Группа ребят отправилась в лес. Е) правописание гласных после шипящих: С наступлением весны жизнь в лесу пробуждается. | Проверка домашнего задания. Работают самостоятельно, записывая слова в тетрадь. |
3. Сообщение темы и задач урока | Отгадайте загадку: Оно и бежит, оно и лечит, оно и быстротечно, оно и бесконечно. О чем я говорю? Время-это слово, является ключевым в определении темы нашего урока. Кто может сформулировать тему нашего урока? Определите цели нашего урока. Что мы будем на уроке, чему мы должны научиться? | Время. Изменение глаголов по временам. Будем определять время глаголов, будем тренироваться изменять глаголы по временам, правильно употреблять глаголы в речи. |
4. Изучение нового материала Физкультминутка | Рассмотрите таблицу в учебнике на странице 116. Сравните изменение глаголов по временам. Используя данную таблицу, образуйте временные формы от глаголов: - писать - рисовать - клеить -молчать. А сейчас мы выполним упражнение 205 на странице 116. Прочитайте задание. Прочитайте, на что нужно обратить внимание. Как изменяются глаголы? От каких глаголов можно образовать все временные формы? От каких глаголов можно образовать только формы прошлого и будущего времени? Выполним упражнение 206 на странице 117. Прочитайте задание. Назовите глаголы, от которых вы образовали три формы времени. Измените их по временам. Назовите глаголы, от которых вы образовали только формы прошедшего и будущего времени. Измените их по временам. Ветер дует нам в лицо, (Махи руками на себя) Закачалось дерево. (Наклоны) Ветер тише, тише, тише, (Присесть) Деревцо все выше, выше. (Встать на носочки, потянуться) | Рассматривают таблицу. Пишет, писал, будет писать; Рисует, рисовал, будет рисовать; Клеит, клеил, будет клеить Молчит, молчал, будет молчать. Читают задание. Читают. Глаголы изменяются по временам. От глаголов, которые в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать, можно образовать все временные формы. От глаголов, которые в неопределённой форме отвечают на вопрос что сделать, можно образовать формы прошлого и будущего времени. Читают задание. Кричать, блестеть, спешить. Кричит, кричал, будет кричать, блестит, блестел, будет блестеть, спешит, спешил, будет спешить. Закричать, заблестеть, поспешить. Закричал, закричит, заблестел, заблестит, поспешил, поспешит. Выполняют физкультминутку. |
5. Закрепление | Открываем рабочие тетради и выполняем упражнение 159 на странице 70 и выполняем самостоятельно. Проверяем. Выполнил упражнение 160 на странице 70. Прочитайте задание. Какие глаголы отвечают на вопрос – что делать? Какие глаголы отвечают на вопрос – что сделать? Измените их по временам самостоятельно. | Выполняют самостоятельно. Каждый учащийся называет свой вариант выполнения работы. Читают задание. Спешить, лежать, блестеть. Увезти, зазвенеть, блеснуть. Изменяют по временам самостоятельно. |