Просмотр содержимого документа
«План-конспект по русскому языку на тему: «Упражнение в изменении глаголов по временам»»
| Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Брянский профессионально-педагогический колледж» |
Наименование процесса: Организация учебно-производственной практики Условное обозначение: ОП-05.01 Соответствует ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ Р 52614.2-2006 (4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.3, 8.2.3, 8.4, 8.5) | Редакция № 1 Изменение№ 0 | Лист 0 из 4 |
Экз. № |
План-конспект
по русскому языку
на тему: «Упражнение в изменении глаголов по временам»,
проведенного в 3 а классе
МБОУ «Мичуринская СОШ»
студенткой группы 3НК11-18
Новиковой Мариной Павловной
Дата:
Учитель: _________Власенкова Н.В.
Отметка:_________
Брянск
Тема: «Упражнение в изменении глаголов по временам»
Цель: создание условий для упражнения в изменении глаголов по временам.
образовательная: обогащать словарный запас учащихся, расширять их общий кругозор;
развивающая: способствовать развитию навыков грамматически связанной речи;
воспитательная: воспитывать любовь к родному языку.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формируемые УУД:
познавательные: умение ориентироваться в тексте и толковом словаре, с целью поиска необходимой информации для решения учебных задач;
коммуникативные: умение договариваться, приходить к общему мнению, отстаивать свою точку зрения;
регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия, работать в сотрудничестве с учителем и детьми.
Литература:
1. Канакина, В.П. Русский язык. 3 класс. ч.2: учебник.- 2016, М.:Просвещение.- 159.
2. Канакина, В.П. Русский язык. 3 класс. ч. 2: рабочая тетрадь. – 2019, М.: Просвещение. – 59.
3. www.okr.ru
План урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
3. Сообщение темы и задач урока
4. Изучение нового материала
5. Закрепление
6. Подведение итогов
7. Сообщение домашнего задания
План оформления доски:
1.
2.
1. Дата
2. Тема
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | Ребята, я хочу, чтобы этот урок был плодотворным, творческим, интересным, и чтобы принес новые знания и открытия. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь и пожелайте ему удачи. Проверим свое рабочее место. Записываем число и классная работа в тетради. | Приветствуют учителя. Записывают число и классная работа. |
2. Актуализация опорных знаний | Проверяем домашнее задание. Сейчас мы выполним работу на карточках. Необходимо вставить пропущенные буквы. | Проверка домашнего задания. Выполняют работу на карточках. |
3. Сообщение темы и задач урока | Прочитайте текст, записанный на доске. Поставьте глаголы в настоящее время и измените число. Сегодня мы продолжим изменять глаголы по временам. | Читают. Кричат, поют, воркуют, прыгают, гудят, блестят. |
4. Изучение нового материала Физкультминутка | Откроем учебник на странице 118 и выполним упражнение 210. Прочитайте стихотворение. Чему удивилась мама? Спишите, вставляя пропущенные буквы. А теперь проверим по цепочке, называем слово с орфограммой и объясняем их написание. Прочитайте глаголы и назовите их время. Составьте текст на тему «Как я помогаю родителям по дому» Прочитайте свой текст. А сейчас мы немного отдохнем. Ветер дует нам в лицо, (Махи руками на себя) Закачалось дерево. (Наклоны) Ветер тише, тише, тише, (Присесть) Деревцо все выше, выше. (Встать на носочки, потянуться) | Читают стихотворение. Ответы детей. Списывают, вставляя пропущенные буквы. Называют по цепочке орфограммы. Помогаю – наст.вр., подметаю – наст.вр., протираю – наст.вр., удивилась – прош.вр., схватилась – прош.вр., помог – прош.вр. Составляют текст. Несколько учеников читают свой текст. Выполняют физкультминутку. |
5. Закрепление | Выполним упражнение 211 на старнице. Прочитайте текст. О чем в нем говорится? Какой заголовок подойдет к этому тексту? Спишите, вставляя пропущенные буквы. Назовем по цепочке слова с орфограммами и объясните их написание. Прочитайте глаголы, назовите их время. Назовите глаголы в неопределённой форме. Выполните упражнение 212 на странице 119 самостоятельно. Открываем рабочую тетрадь на странице 71 и выполняем упражнение 161 и 162 самостоятельно. | Читают текст. Ответы детей. Река. Списывают. Называют слова и объясняют орфограммы. Пошла – прош.вр., закачались – прош.вр., поплыли – прош.вр., бегут – наст.вр, кружат – наст.вр., налетела – прош.вр., пищат – наст.вр., кричат – наст.вр., веселятся – наст.вр., ловит – наст.вр., ныряет – наст.вр., тыкает – наст.вр., ищет – наст.вр. Не остановить. Выполняют самостоятельно. Выполняют самостоятельно. |
6. Рефлексия | Как изменяются глаголы? | По временам и по числам. |
7. Сообщение домашнего задания | Рабочая тетрадь: упр. 163, стр. 71 Составить и записать три предложения с глаголами в разном времени. | |