СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по русскому языку на тему: «Упражнение в изменении глаголов по временам»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по русскому языку на тему: «Упражнение в изменении глаголов по временам»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Брянский профессионально-педагогический колледж»

Наименование процесса: Организация учебно-производственной практики

Условное обозначение: ОП-05.01

Соответствует ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ Р 52614.2-2006 (4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.3, 8.2.3, 8.4, 8.5)

Редакция № 1

Изменение№ 0

Лист 0 из 4

Экз. №










План-конспект

по русскому языку

на тему: «Упражнение в изменении глаголов по временам»,

проведенного в 3 а классе

МБОУ «Мичуринская СОШ»

студенткой группы 3НК11-18

Новиковой Мариной Павловной





Дата:

Учитель: _________Власенкова Н.В.

Отметка:_________











Брянск

Тема: «Упражнение в изменении глаголов по временам»

Цель:  создание условий для упражнения в изменении глаголов по временам.

  • образовательная: обогащать словарный запас учащихся, расширять их общий кругозор;

  • развивающая: способствовать развитию навыков грамматически связанной речи;

  • воспитательная: воспитывать любовь к родному языку.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формируемые УУД:

  • познавательные: умение ориентироваться в тексте и толковом словаре, с целью поиска необходимой информации для решения учебных задач;

  • коммуникативные: умение договариваться, приходить к общему мнению, отстаивать свою точку зрения;

  • регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия, работать в сотрудничестве с учителем и детьми.

Литература:

1. Канакина, В.П. Русский язык. 3 класс. ч.2: учебник.- 2016, М.:Просвещение.- 159.

2. Канакина, В.П. Русский язык. 3 класс. ч. 2: рабочая тетрадь. – 2019, М.: Просвещение. – 59.

3. www.okr.ru

План урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

3. Сообщение темы и задач урока

4. Изучение нового материала

5. Закрепление

6. Подведение итогов

7. Сообщение домашнего задания

План оформления доски:

1.

2.












1. Дата

2. Тема








Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Ребята, я хочу, чтобы этот урок был плодотворным, творческим, интересным, и чтобы принес новые знания и открытия. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь и пожелайте ему удачи.

Проверим свое рабочее место.

Записываем число и классная работа в тетради.

Приветствуют учителя.









Записывают число и классная работа.

2. Актуализация опорных знаний

Проверяем домашнее задание.

Сейчас мы выполним работу на карточках. Необходимо вставить пропущенные буквы.

Проверка домашнего задания.

Выполняют работу на карточках.

3. Сообщение темы и задач урока

Прочитайте текст, записанный на доске.

Поставьте глаголы в настоящее время и измените число.

Сегодня мы продолжим изменять глаголы по временам.

Читают.


Кричат, поют, воркуют, прыгают, гудят, блестят.

4. Изучение нового материала





















Физкультминутка

Откроем учебник на странице 118 и выполним упражнение 210. Прочитайте стихотворение.

Чему удивилась мама?

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

А теперь проверим по цепочке, называем слово с орфограммой и объясняем их написание.

Прочитайте глаголы и назовите их время.





Составьте текст на тему «Как я помогаю родителям по дому»

Прочитайте свой текст.


А сейчас мы немного отдохнем.

Ветер дует нам в лицо,

(Махи руками на себя)

Закачалось дерево.

(Наклоны)

Ветер тише, тише, тише,

(Присесть)

Деревцо все выше, выше.

(Встать на носочки, потянуться)


Читают стихотворение.


Ответы детей.


Списывают, вставляя пропущенные буквы.

Называют по цепочке орфограммы.



Помогаю – наст.вр., подметаю – наст.вр., протираю – наст.вр., удивилась – прош.вр., схватилась – прош.вр., помог – прош.вр.

Составляют текст.



Несколько учеников читают свой текст.

Выполняют физкультминутку.




5. Закрепление

Выполним упражнение 211 на старнице. Прочитайте текст.

О чем в нем говорится?

Какой заголовок подойдет к этому тексту?

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Назовем по цепочке слова с орфограммами и объясните их написание.

Прочитайте глаголы, назовите их время.









Назовите глаголы в неопределённой форме.

Выполните упражнение 212 на странице 119 самостоятельно.

Открываем рабочую тетрадь на странице 71 и выполняем упражнение 161 и 162 самостоятельно.



Читают текст.

Ответы детей.

Река.


Списывают.


Называют слова и объясняют орфограммы.


Пошла – прош.вр., закачались – прош.вр., поплыли – прош.вр., бегут – наст.вр, кружат – наст.вр., налетела – прош.вр., пищат – наст.вр., кричат – наст.вр., веселятся – наст.вр., ловит – наст.вр., ныряет – наст.вр., тыкает – наст.вр., ищет – наст.вр.

Не остановить.


Выполняют самостоятельно.



Выполняют самостоятельно.

6. Рефлексия

Как изменяются глаголы?

По временам и по числам.

7. Сообщение домашнего задания

Рабочая тетрадь: упр. 163, стр. 71

Составить и записать три предложения с глаголами в разном времени.