СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект по русскому языку. Тема: "Письменное изложение текста по зрительному восприятию, по коллективно составленному плану».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа над изложением в начальной школе занимает большое место.

Сочинения и Изложения носят обучающий характер.

Изложение и сочинение формируют и совершенствуют связную речь обучающихся. 

Просмотр содержимого документа
«План конспект по русскому языку. Тема: "Письменное изложение текста по зрительному восприятию, по коллективно составленному плану».»

Разрешаю:__________

Допускаю:__________

Оценка за урок:__________

















План-конспект

урока русского языка

проведенного в 3 «А» классе

12.04.2018г.

























Консультация методиста:________

Консультация учителя:__________

План-конспект урока русского языка в 3 классе.


Тема: «Письменное изложение текста по зрительному восприятию, по коллективно составленному плану».

Цель урока: создание благоприятных условий для развития связной речи обучающихся посредством написания изложения по зрительному восприятию, по коллективно составленному плану.
Задачи:
Образовательные:
способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельность в процессе формирования умения работать с текстом, определять тип текста, его основную мысль, передавать последовательно содержание повествовательного текста по коллективно составленному плану, учитывать связи между частями, обогащать словарный запас.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, орфографической зоркости; развитию памяти, мышления, произвольного внимания, любознательности, расширению кругозора.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать культуру учебного труда, бережное отношения и любви к природе.

Здоровье сберегающие: чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), проведение физминуток.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание бережного отношения к природе и всему живому на земле; формирование мотивации к творческому труду, умения понимать эмоции автора, получать информацию о нем посредством анализа текста.

Метапредметные:

Формирование познавательных УУД:

Формирование регулятивных УУД: умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; способствовать формированию самостоятельности, самооценки, осуществление пошагового контроля по ходу выполнения заданий под руководством учителя;

Формирование коммуникативных УУД: умение формулировать собственное мнение; развитие умения допускать возможность существования различных точек зрения; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные: развитие выразительности, обогащение словаря обучающихся; развитию умения анализировать текст, делить его на части, озаглавливать части, т.е составлять план, точно употреблять слова в речи (выяснить лексическое значение слов, заменять одни слова другими, подбирать синонимы); учить различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; учить размышлять, высказывать свои суждения в устной и письменной форме; продолжать работу над развитием орфографической и пунктуационной грамотности.

Оборудование: учебная презентация.

Оформление доски:




Двенадцатое апреля.
Изложение

Рассказ художника.

План:

1. Необычные друзья.

2. Поход к реке.

3. Страх зайца.

4. Веселье зайца.

5. Вместе хорошо.


Деревне, деревянном, натуры, сьедят, травке, надоедало, приглашал.







































Ход урока.

I. Организационный этап

1. Приветствие.

У.: Здравствуйте ребята! Меня зовут Лидия Михайловна, и урок русского языка сегодня у вас проведу я. Садитесь.

2. Проверка готовности к уроку


У.: Проверьте, все ли необходимые предметы лежат на партах: тетрадь, листочек-черновик, пенал. Если все готово, сядьте правильно, выпрямите спины, руки положите на парту правильно. Молодцы.

3. Эмоциональный настрой


У.: Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением

Улыбнись! Даже если на сердце темно
И мешают в дороге ошибки,
Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно,
Разве это не стоит улыбки?

У.: Улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что сегодня вы будете внимательно меня слушать и активно работать на уроке.

II. Актуализация знаний.

У.: Ребята, а вы знаете, что такое устное изложение?

О.: (Ответы учеников)
У.: Изложение-это устный рассказ, в котором необходимо по памяти изложить текст.


III. Открытие темы урока. Целеполагание


У.: Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам надо расшифровать код. (Слайд1)

У,: Кто догадался?

У.: Сегодня на уроке мы будем писать подробное изложение.

У.: Подробное изложение – это письменный пересказ прочитанного текста во всех деталях.

У.: Чтобы узнать, о ком мы будем писать изложение, я предлагаю вам отгадать загадку. Если вы догадались, о чем идет речь, ни в коем случае не выкрикивайте ответ. Поднимите руку, если вы готовы ответить. (Слайд 2)

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,



Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …

О.: Художник

IV. Открытие умений, знаний

1. Знакомство с текстом.

У.: Чтобы узнать, о ком мы будем писать изложение.

У.: Что вы видите?

У.: Есть ли у письменного изложения название?

О.: Нет

У.: Автор это рассказа – Константин Коровин, известный русский художник (Слайд 1)

У.: Сейчас мы прочитаем и узнаем про кого будем писать изложение. Если вы догадались, о чем идет речь, ни в коем случает не выкрикивайте ответ. Поднимите руку, если вы готовы ответить.

У.: Кто догадывается, кто по профессии хозяин барана, зайца и пса Феба?

О.: Художник.

У.: Ребята, а вы знаете кто такой художник?
О.: (Ответы детей.)
У.: Художник- это творческая профессия, берущая своё начало из глубины веков. (Слайд 2)

У.: Кокой это текст по типу высказывания? Почему?

О.: Повествование.
У: Давайте теперь найдем незнакомые вам слова в тексте.

У: Что обозначает выражение «писать с натуры»? Как вы думаете?

О.: (Ответы детей.)

У: Слово натура имеет несколько значений. (Слайд 3)

1. Прирожденный характер человека.

2. Свойство чего либо.

3. Природный образец для рисования.

У: Какое значение нам подходит для данного текста?
О: В выражении «писать с натуры» слово использовано в значении – природный образец для рисования.

У: Прочитайте еще раз текст про себя.

2. Беседа, краткий анализ содержания.

У: Вы прочитали текст, теперь ответьте на вопросы.
У.: К какому типу речи вы бы отнесли этот текст?
О.: Тип речи текста - повествование.
У.: Почему?
О.: В тексте рассказывается том, что произошло, что случилось, т.е. повествует.
У.: Кто из трех животных верно служит своему хозяину?

О.: Собака Феб.

У.: Кто воспринимает хозяина как защитника? Докажите свой ответ строками из текста.

О.: Заяц.

У.: В каких предложениях в начале и в конце текста выражена основная мысль?

О.: 1 абзац последнее предложение – Они так ко мне привыкли, что не отходили от меня. Последнее предложение в тексте - Слово «гулять» знали Феб, заяц и баран. Они любили гулять со мною и гуляли со мной повсюду.

3. Повторное чтение текста по частям, составление плана.

У.: Сейчас прочитаем текст еще раз. Ваша задача будет придумать такое название для этого текста, которое соответствует его теме.

О.: Художник и его питомцы

У.: Теперь Придумайте такое название для этого текста, которое выражает его основную мысль.

О.: Необычная дружба.

У.: Прочитайте текст по цепочке, заменяя слова «я», « у меня» на «художник», «у художника».

У.: Например: первое предложение будет звучать так: У художника в деревне, в его деревянном доме у большого леса жили с ним домашний баран, заяц и пёс.

У.: О чём говориться в тексте?

У.: Теперь давайте подумаем, как можно озаглавить текст?

О.: Рассказ художника.

4. Составление плана.

У.: Откройте тетради, запишите число, изложение, и название изложения «Рассказ художника».

У.: Сейчас мы с вами составим план. Читаем первую часть. О чем говориться в части? Выделим главную мысль в части. Озаглавим часть.

У.: Читаем вторую часть. О чем говориться в части? Выделим главную мысль в части. Озаглавим часть.

У.: Читаем третью часть. О чем говориться в части? Выделим главную мысль в части. Озаглавим часть.

У.: Читаем четвертую часть. О чем говориться в части? Выделим главную мысль в части. Озаглавим часть.

у.: Читаем пятую часть. О чем говориться в части? Выделим главную мысль в части. Озаглавим часть.

План:
1. Необычные друзья.

2. Поход к реке.

3. Страх зайца.

4. Веселье зайца.

5. Вместе хорошо.


5. Орфографическая подготовка.


У: На доске написаны слова, правописание которых вы должны запомнить. Они вам помогут в написании изложения. (Слайд 4)

У.: Прочитает эти слова…
О.: Деревне, деревянном, натуры, сьедят, травке, надоедало, приглашал.
У.: На слайде изображены слова. Вам надо вставить пропущенные буквы и объяснить написание слов. (Слайд5)

V.Физминутка

Гимнастика для глаз.
У.: Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.

Гимнастика для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

У.: 2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

У.: Присаживаются девочки. Теперь мальчики.


6. Предварительный устный пересказ

У.: Мы озаглавили текст, Попробуйте пересказать его.

О.: (Несколько учеников пересказывают текст).


7 . Устный пересказ.

У.: Попробуем пересказать ещё раз, пользуясь своим планом.


8. Анализ, совершенствования пересказа.

У.: Какие детали текста были упущены? Чем можно дополнить пересказ?



VI. Cамостоятельное написание текста.

У.: Теперь откройте тетради, запишите число, изложение и название изложения. Вы можете пользоваться своими планами. Сосредоточьтесь,

работайте в тишине и не мешайте другим. Приступайте к написанию изложения.

У.: Не забывайте, как правильно сидеть при письме: спина прямая, тетрадь повернута уголком, локти лежат на парте. Молодцы.


VII. Самопроверка.

У.: Если вы закончили, тихонько проверьте свои изложения, вдруг вы пропустили ошибку.

У.: Если уверены, что ошибок нет, сядьте правильно.


VIII. Итог урока. Рефлексия.


У.: Ребята, какой вид работы вы выполняли на уроке?

О.: Сегодня на уроке мы писали изложение.
У.: Как называется изложение, которое мы писали?
О.: Изложение, которое мы писали называется «Рассказ художника».
У.: Какие трудности испытывали при написании изложения?
О.: (Ответы учеников)

У.: Ребята, у вас на партах лежат листы самооценки. Подпишите фамилию, имя. Вам надо продолжить предложения, оценив свою работу на уроке.


1. На уроке я работал…

2. Я испытывал(а) затруднение в ….

3. Урок для меня показался…
4. Моё настроение…


У.: Спасибо! Урок окончен.

IX. Домашнее задание.