СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по теме "Бег 60 м. Прыжки в длину с разбега. Метание малого мяча на дальность"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бег 60 м. Прыжки в длину с разбега. Метание малого мяча на дальность

Задачи урока:

  1. Образовательные:

Закрепление техники спринтерского бега, прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги», метания малого мяча; выявление уровня физической подготовленности обучающихся в упражнениях «Бег 60м», «Прыжки в длину с разбега», «Метание малого мяча на дальность».

  1. Оздоровительные:

Развитие физических качеств и способностей обучающихся (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости).

  1. Воспитательные:

Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям легкой атлетикой, чувства дисциплинированности

Тип урока: обучающего контроля.

Место проведения: спортивная площадка школы.

Инвентарь: Секундомер, флажки, мячи для метания, прыжковая яма.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по теме "Бег 60 м. Прыжки в длину с разбега. Метание малого мяча на дальность"»

План-конспект

урока по физической культуре, 8 класс.

Учитель: Степнова Мария Дмитриевна

Дата проведения: 22.04.2025 г.

Тема урока: Бег 60 м. Прыжки в длину с разбега. Метание малого мяча на дальность

Задачи урока:

  1. Образовательные:

Закрепление техники спринтерского бега, прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги», метания малого мяча; выявление уровня физической подготовленности обучающихся в упражнениях «Бег 60м», «Прыжки в длину с разбега», «Метание малого мяча на дальность».

  1. Оздоровительные:

Развитие физических качеств и способностей обучающихся (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости).

  1. Воспитательные:

Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям легкой атлетикой, чувства дисциплинированности

Тип урока: обучающего контроля.

Место проведения: спортивная площадка школы.

Инвентарь: Секундомер, флажки, мячи для метания, прыжковая яма.



Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (15 минут)

1. Построение, приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока.


2 мин.

Четкости выполнения.

Обратить внимание на внешний вид, осанку.

Проверить наличие формы.

Напомнить правила техники безопасности.

2.Строевые упражнения на месте

- Выполнение команд «равняйсь», «смирно», «Напра-во! В обход по площадке шагом марш!»

0,5 мин

Следить за правильностью выполнения

3.Ходьба:

- обычная;

- на носках;

- на пятках;

- на внешней стороне стопы;

- на внутренней стороне стопы;

- обычная.

2мин.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга


Соблюдать дистанцию

Руки за головой

Руки за спиной

Руки на поясе

Спина прямая

Соблюдать дистанцию

4.Бег:

- медленный;

- приставными шагами;

- высоко поднимая бедро;


- захлестом голени;

- с выбрасыванием ног вперёд;

- спиной вперёд;

- обычный.

2мин.

1 круг

0,5 и 0,5 круга

1 круг


1 круг

1 круг

1 круг

1 круг


Следить за дыханием

Левым и правым боком

Колени поднимать как можно выше

Бедро отводить назад

Расслабленная работа ног от колена

Смотреть через левое плечо

Регулировать темп

5.Ходьба

0,5 мин.

Восстановление дыхания


6. ОРУ на месте:


1) И.п. – основная стойка, руки на пояс.

1 – наклон вперёд, руки вниз;

2 – и.п.;

3 – прогнуться назад, руки вверх;

4 – и.п.


2) И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой;

1 – наклон влево;

2 – и.п.;

3 – наклон вправо;

4 – и.п..


3) И.п. – то же.

1 – поворот туловища влево;

2 – и.п.;

3 – поворот туловища вправо;

4 – и.п..


4) И.п. – наклон вперёд, руки в стороны.

1 – поворот туловища влево;

2 – то же вправо;

3 – 4 – то же повторить.


5) И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – 4 – круговые вращения туловища влево;

1 – 4 – то же вправо.


6) И.п. – руки на поясе.

1 – выпад левой, руки в стороны;

2 – и.п.;

3 – выпад правой, руки в стороны;

4 – и.п..


7) И.п. – стойка ноги врозь, руки вперёд в стороны.

1 – мах левой к правой руке;

2 – и.п.;

3 – мах правой к левой руке;

4 – и.п..


8) И.п. – о.с., руки на поясе.

1 – 4 – прыжки на левой;

1 – 4 – прыжки на правой;

1 – 4 – прыжки на двух.


8 мин.


5 раз






5 раз






5 раз






5 раз





5 раз




10 раз






10 раз






10 раз





Фронтальный метод


Ноги в коленях прямые






Наклоны выполнять точно в стороны





Стопы не отрывать от земли







Выполнять с максимальной амплитудой





Смотреть прямо перед собой




При выпаде руки ладонями вверх





Ноги прямые, руки параллельно полу





Смотреть прямо перед собой

Основная часть (25 минут)

  1. Бег на результат 60 метров.

7 мин

Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности.

Указать на основные правила выполнения.

Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.

рис.1

рис. 2

рис. 3

рис. 4

Выполнятся поочередно.


  1. Метание мяча 150г

1) выполнение последних 5-7 шагов в медленном темпе; бросок обозначается;

2) выполнение всего разбега в медленном темпе;

3) выполнение разбега и броска в медленном темпе.

9 мин

За пять шагов от линии делается контрольная отметка. До неё метатель держит мяч в руке, совершая с ним движения рукой в такт бега. Попав на контрольную отметку ногой, в течение следующих двух шагов он отводит руку назад, одновременно поворачиваясь боком в сторону метания. Третий, четвёртый шаг-широкий боковой с правой ноги на левую. Пятый шаг- широкий выпад с правой ноги на левую с одновременным поворотом тела грудью в направлении метания.

Следить за правильным отведением метающей руки, не опускать голову вниз в момент выпуска снаряда.

Ученик должен подавать тело во время броска вперёд-вверх и после броска смело выполнять скачок вперёд на правую ногу.


  1. Выполнение прыжков в длину с разбега

9 мин

Показ учителем техники выполнения прыжка в длину способом согнув ноги. Следить за техникой выполнения

Основные ошибки в прыжках в длину и пути их исправления:

1.Излишне напряжённый разбег. Причина — недостатки техники бега. Средства устранения — специальные упражнения для бегуна (бег с ускорением, бег с хода на различные отрезки).

2.Увеличение длины последних шагов перед отталкиванием. Причина — недостаточная скорость разбега, неуверенность в попадании на место отталкивания. Средства устранения — те же, что и при предыдущей ошибке.

3. Недостаточно энергичные движения при отталкивании, причина — слабая координация движений. Средства исправления — имитационные упражнения прыгуна в фазе отталкивания

4. Стопорящее движение при постановке толчковой ноги.

Причина— неверное представление о технике отталкивания. Средства устранения — повторное объяснение техники отталкивания, имитация отталкивания с небольшого разбега.

5. Запоздалое отталкивание. Причина — чрезмерная скорость разбега. Средства устранения — прыжки с укороченного разбега.

Потеря равновесия в полёте. Причина — преждевременная группировка (подготовка к приземлению). Средства устранения — прыжки в шаге с максимально возможной дальностью полёта



Заключительная часть (5 минут)


Ходьба, упражнения для восстановления дыхания.


2 мин


  1. Построение, подведение итогов урока.

2 мин

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу. Выставить оценки.

  1. Домашнее задание

Выполнить комплекс ОРУ

1 мин




ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к конспекту урока



Примерные нормативы за 8 класс



Бег 60м

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

юноши

9,1

9,4

9,7

10,0

10,2

10,4

10,7

11,0

11,3

11,4

девушки

9,6

9,8

10,0

10,2

10,4

10,6

10,9

11,2

11,5

11,6



Метание мяча 150г

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

юноши

42

39

36

33

31

29

26

23

20

19

девушки

26

24

22

20

19

18

17

16

15

14



Прыжок в длину с разбега

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

юноши

390

380

370

360

350

330

310

290

270

269

девушки

330

320

310

300

290

273

256

240

224

223


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!