Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (15 минут) |
1. Построение, приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока. | 2 мин. | Четкости выполнения. Обратить внимание на внешний вид, осанку. Проверить наличие формы. Напомнить правила техники безопасности. |
2.Строевые упражнения на месте - Выполнение команд «равняйсь», «смирно», «Напра-во! В обход по площадке шагом марш!» | 0,5 мин | Следить за правильностью выполнения |
3.Ходьба: - обычная; - на носках; - на пятках; - на внешней стороне стопы; - на внутренней стороне стопы; - обычная. | 2мин. 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга | Соблюдать дистанцию Руки за головой Руки за спиной Руки на поясе Спина прямая Соблюдать дистанцию |
4.Бег: - медленный; - приставными шагами; - высоко поднимая бедро; - захлестом голени; - с выбрасыванием ног вперёд; - спиной вперёд; - обычный. | 2мин. 1 круг 0,5 и 0,5 круга 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг | Следить за дыханием Левым и правым боком Колени поднимать как можно выше Бедро отводить назад Расслабленная работа ног от колена Смотреть через левое плечо Регулировать темп |
5.Ходьба | 0,5 мин. | Восстановление дыхания |
6. ОРУ на месте: 1) И.п. – основная стойка, руки на пояс. 1 – наклон вперёд, руки вниз; 2 – и.п.; 3 – прогнуться назад, руки вверх; 4 – и.п. 2) И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой; 1 – наклон влево; 2 – и.п.; 3 – наклон вправо; 4 – и.п.. 3) И.п. – то же. 1 – поворот туловища влево; 2 – и.п.; 3 – поворот туловища вправо; 4 – и.п.. 4) И.п. – наклон вперёд, руки в стороны. 1 – поворот туловища влево; 2 – то же вправо; 3 – 4 – то же повторить. 5) И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые вращения туловища влево; 1 – 4 – то же вправо. 6) И.п. – руки на поясе. 1 – выпад левой, руки в стороны; 2 – и.п.; 3 – выпад правой, руки в стороны; 4 – и.п.. 7) И.п. – стойка ноги врозь, руки вперёд в стороны. 1 – мах левой к правой руке; 2 – и.п.; 3 – мах правой к левой руке; 4 – и.п.. 8) И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – 4 – прыжки на левой; 1 – 4 – прыжки на правой; 1 – 4 – прыжки на двух. | 8 мин. 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 10 раз 10 раз 10 раз | Фронтальный метод Ноги в коленях прямые Наклоны выполнять точно в стороны Стопы не отрывать от земли Выполнять с максимальной амплитудой Смотреть прямо перед собой При выпаде руки ладонями вверх Ноги прямые, руки параллельно полу Смотреть прямо перед собой |
Основная часть (25 минут) |
-
Бег на результат 60 метров. | 7 мин | Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности. Указать на основные правила выполнения. Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости. рис.1 рис. 2 рис. 3 рис. 4 Выполнятся поочередно. |
-
Метание мяча 150г 1) выполнение последних 5-7 шагов в медленном темпе; бросок обозначается; 2) выполнение всего разбега в медленном темпе; 3) выполнение разбега и броска в медленном темпе. -
| 9 мин | За пять шагов от линии делается контрольная отметка. До неё метатель держит мяч в руке, совершая с ним движения рукой в такт бега. Попав на контрольную отметку ногой, в течение следующих двух шагов он отводит руку назад, одновременно поворачиваясь боком в сторону метания. Третий, четвёртый шаг-широкий боковой с правой ноги на левую. Пятый шаг- широкий выпад с правой ноги на левую с одновременным поворотом тела грудью в направлении метания. Следить за правильным отведением метающей руки, не опускать голову вниз в момент выпуска снаряда. Ученик должен подавать тело во время броска вперёд-вверх и после броска смело выполнять скачок вперёд на правую ногу. |
-
Выполнение прыжков в длину с разбега | 9 мин | Показ учителем техники выполнения прыжка в длину способом согнув ноги. Следить за техникой выполнения Основные ошибки в прыжках в длину и пути их исправления: 1.Излишне напряжённый разбег. Причина — недостатки техники бега. Средства устранения — специальные упражнения для бегуна (бег с ускорением, бег с хода на различные отрезки). 2.Увеличение длины последних шагов перед отталкиванием. Причина — недостаточная скорость разбега, неуверенность в попадании на место отталкивания. Средства устранения — те же, что и при предыдущей ошибке. 3. Недостаточно энергичные движения при отталкивании, причина — слабая координация движений. Средства исправления — имитационные упражнения прыгуна в фазе отталкивания 4. Стопорящее движение при постановке толчковой ноги. Причина— неверное представление о технике отталкивания. Средства устранения — повторное объяснение техники отталкивания, имитация отталкивания с небольшого разбега. 5. Запоздалое отталкивание. Причина — чрезмерная скорость разбега. Средства устранения — прыжки с укороченного разбега. Потеря равновесия в полёте. Причина — преждевременная группировка (подготовка к приземлению). Средства устранения — прыжки в шаге с максимально возможной дальностью полёта |
Заключительная часть (5 минут) |
Ходьба, упражнения для восстановления дыхания. | 2 мин | |
-
Построение, подведение итогов урока. | 2 мин | Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу. Выставить оценки. |
-
Домашнее задание Выполнить комплекс ОРУ | 1 мин | |