СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по теме: "Функции и графики. Построение графиков в Excel"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по математике и информатике в 7 классе с углубленным изучением математики.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по теме: "Функции и графики. Построение графиков в Excel"»

План-конспект интегрированного урока по математике и информатике
по теме «Функции и графики. Построение графиков в
Excel» в 7 «А» классе.

Цели:
образовательная:
повторение основных видов графиков линейных функций, прямой пропорциональности, степенных функций, использование их свойств, составление формул функций по графикам, чтение графиков, графическое решение уравнений,
развивающая: развитие логического мышления, активности, навыков самоконтроля,
воспитательная: воспитание познавательного интереса к предмету, аккуратности при выполнении графических работ.

Ход урока.
Вступление учителя: на сегодняшнем уроке мы будем повторять и обобщать ранее изученный материал , но тему урока и цели вы сформулируете в ходе устной работы.
1) Устная работа.
а) вычисли х и у, с помощью круга найти соответствующую букву и составь слово:


б)Разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.
1. Независимая переменная-
2. Линия на плоскости-
3.Число одинаковых множителей-
4. Числовой множитель-
5. Соответствие между переменными, заданное парами-
6. Чертежный инструмент-
7. Одна из координат-




А

Р

Г

У

М

Е

Н

Т







П

Р

Я

М

А

Я






П

О

К

А

З

А

Т

Е

Л

Ь




К

О

Э

Ф

Ф

И

Ц

И

Е

Н

Т


Т

А

Б

Л

И

Ц

А






Л

И

Н

Е

Й

К

А









О

Р

Д

И

Н

А

Т

А




Учащиеся формулируют тему урока: «Функции и графики» и цели урока.

2) Поставить в соответствие графику функции формулу


Ответить на вопросы:
1) какие из графиков функций параллельны? (5,4,7),
2)какие графики пересекаются в точке, лежащей на оси ординат? (7,8), ( 1,2), (4,6).



3) Построить график функции и найти область определения и область значений :
а) ( чертеж выполняют учащиеся в тетради , один учащийся делает чертеж на интерактивной доске).
б) )
( чертеж выполняют учащиеся в тетради , один учащийся делает чертеж на доске).

4) Составить формулу функции:
а) по графику

(Ответ: у = - х – 2).












б) График функции проходит через точку А(-2; 3) и параллелен прямой у= - 3х.
( Ответ: у= - 3х – 3).

5) Построить график функции: ( в тетрадях и на интерактивной доске)

По графику функции определить:
а) область определения,
б) наибольшее и наименьшее значения функции,
в) область значений функции,
г) координаты точек пересечения с осями координат.

6)Сколько корней имеет уравнение = а?
(Решить графически, рассмотреть все случаи в зависимости от параметра а).

7) Найти корни уравнения = -х+2.
(Учащиеся выполняют в тетрадях, один учащийся – за компьютером учителя, решение проектируется на доску).












8) Тест
(
выполняют 10 человек на компьютерах, остальные – в карточках)


ВАРИАНТ 1.
1)Построить график функции у= -2х +6.


2)Найти точку пересечения графика с осью абсцисс
х= , у=
3) Найти точку пересечения графика с осью ординат
х= , у=
4) Не используя график, найти координаты точки пересечения с прямой у=3х-4.
х= , у=

5) Записать формулу прямой пропорциональности, график которой параллелен графику данной функции. у=

6)Записать формулу функции, график которой пересекается с графиком данной функции в точке на оси ординат и имеет угловой коэффициент, равный 3.


ВАРИАНТ 2.
1)Построить график функции у= 2х -6.


2)Найти точку пересечения графика с осью абсцисс
х= , у=
3) Найти точку пересечения графика с осью ординат

х= , у=
4) Не используя график, найти координаты точки пересечения с прямой у= -3х+4.
х= , у=

5) Записать формулу прямой пропорциональности, график которой параллелен графику данной функции. у=

6)Записать формулу функции, график которой пересекается с графиком данной функции в точке на оси ординат и имеет угловой коэффициент, равный 3.

9) «КТО БЫСТРЕЕ?»
Из букв, переставленных в словах, составить
правильные слова.


ФРАИЦ


НИДААТРОКО


НУКЯИФЦ


КИРГАФ


КОТАЧ


МЯРАПЯ


САСБИСЦА


СЬО


ЙССООВВТ


ФФИИЭЕКТЦО




10) Устно: «Найти ошибки в рассказе и их исправить»

Линейная функция задается формулой у= к +в, ее область определения- все числа, область значений- неотрицательные числа. Графиком функции является прямая, проходящая через I и III четверти; если к=0, то функция- возрастающая; наименьшее значение функции равно нулю, если к- отрицательное число…

10)Подведение итогов.
11) Домашнее задание: №1151, № 1161, №1178(в), 1179(б).






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!