План-конспект интегрированного урока по математике и информатике
по теме «Функции и графики. Построение графиков в Excel» в 7 «А» классе.
Цели:
образовательная: повторение основных видов графиков линейных функций, прямой пропорциональности, степенных функций, использование их свойств, составление формул функций по графикам, чтение графиков, графическое решение уравнений,
развивающая: развитие логического мышления, активности, навыков самоконтроля,
воспитательная: воспитание познавательного интереса к предмету, аккуратности при выполнении графических работ.
Ход урока.
Вступление учителя: на сегодняшнем уроке мы будем повторять и обобщать ранее изученный материал , но тему урока и цели вы сформулируете в ходе устной работы.
1) Устная работа.
а) вычисли х и у, с помощью круга найти соответствующую букву и составь слово:
б)Разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.
1. Независимая переменная-
2. Линия на плоскости-
3.Число одинаковых множителей-
4. Числовой множитель-
5. Соответствие между переменными, заданное парами-
6. Чертежный инструмент-
7. Одна из координат-
| | | А | Р | Г | У | М | Е | Н | Т | | |
| | | | П | Р | Я | М | А | Я | | | |
| | П | О | К | А | З | А | Т | Е | Л | Ь | |
| | К | О | Э | Ф | Ф | И | Ц | И | Е | Н | Т |
| Т | А | Б | Л | И | Ц | А | | | | | |
Л | И | Н | Е | Й | К | А | | | | | | |
| | О | Р | Д | И | Н | А | Т | А | | | |
Учащиеся формулируют тему урока: «Функции и графики» и цели урока.
2) Поставить в соответствие графику функции формулу
Ответить на вопросы:
1) какие из графиков функций параллельны? (5,4,7),
2)какие графики пересекаются в точке, лежащей на оси ординат? (7,8), ( 1,2), (4,6).
3) Построить график функции и найти область определения и область значений :
а) ( чертеж выполняют учащиеся в тетради , один учащийся делает чертеж на интерактивной доске).
б) )
( чертеж выполняют учащиеся в тетради , один учащийся делает чертеж на доске).
4) Составить формулу функции:
а) по графику
(Ответ: у = - х – 2).
б) График функции проходит через точку А(-2; 3) и параллелен прямой у= - 3х.
( Ответ: у= - 3х – 3).
5) Построить график функции: ( в тетрадях и на интерактивной доске)
По графику функции определить:
а) область определения,
б) наибольшее и наименьшее значения функции,
в) область значений функции,
г) координаты точек пересечения с осями координат.
6)Сколько корней имеет уравнение = а?
(Решить графически, рассмотреть все случаи в зависимости от параметра а).
7) Найти корни уравнения = -х+2.
(Учащиеся выполняют в тетрадях, один учащийся – за компьютером учителя, решение проектируется на доску).
8) Тест
( выполняют 10 человек на компьютерах, остальные – в карточках)
ВАРИАНТ 1.
1)Построить график функции у= -2х +6.
2)Найти точку пересечения графика с осью абсцисс
х= , у=
3) Найти точку пересечения графика с осью ординат
х= , у=
4) Не используя график, найти координаты точки пересечения с прямой у=3х-4.
х= , у=
5) Записать формулу прямой пропорциональности, график которой параллелен графику данной функции. у=
6)Записать формулу функции, график которой пересекается с графиком данной функции в точке на оси ординат и имеет угловой коэффициент, равный 3.
ВАРИАНТ 2.
1)Построить график функции у= 2х -6.
2)Найти точку пересечения графика с осью абсцисс
х= , у=
3) Найти точку пересечения графика с осью ординат
х= , у=
4) Не используя график, найти координаты точки пересечения с прямой у= -3х+4.
х= , у=
5) Записать формулу прямой пропорциональности, график которой параллелен графику данной функции. у=
6)Записать формулу функции, график которой пересекается с графиком данной функции в точке на оси ординат и имеет угловой коэффициент, равный 3.
9) «КТО БЫСТРЕЕ?»
Из букв, переставленных в словах, составить
правильные слова.
ФРАИЦ | |
НИДААТРОКО | |
НУКЯИФЦ | |
КИРГАФ | |
КОТАЧ | |
МЯРАПЯ | |
САСБИСЦА | |
СЬО | |
ЙССООВВТ | |
ФФИИЭЕКТЦО | |
10) Устно: «Найти ошибки в рассказе и их исправить»
Линейная функция задается формулой у= к +в, ее область определения- все числа, область значений- неотрицательные числа. Графиком функции является прямая, проходящая через I и III четверти; если к=0, то функция- возрастающая; наименьшее значение функции равно нулю, если к- отрицательное число…
10)Подведение итогов.
11) Домашнее задание: №1151, № 1161, №1178(в), 1179(б).