ТЕМА: «Изонить»
ЦЕЛИ:
Образовательная: познакомить с искусством изонити, сформировать понятие о получении узоров путем переплетения нитей, научить выполнять переплетение угла
Развивающая: стимулировать познавательную активность учащихся, способствовать развитию умения работать с материалами, эстетического вкуса.
Воспитывающая: создать условия для воспитания трудолюбия, настойчивости.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Заготовки из картона, нитки, скотч, ножницы, карандаш, образец готового изделия, презентация.
ПЛАН:
Ход урока:
-
Организация начала урока
1.1. Приветствие
-Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Все за парты тихо сели
И друг друга не задели.
1.2. Представление
1.3 Проверка готовности к уроку
-Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. Нам понадобятся заготовки из картона, нитки, ножницы и карандаш. Давайте договоримся, если у вас чего-то не хватает, поднимайте руку и я с вами поделюсь.
-
Изложение нового материала
2.1.Сообщение темы и цели
-Сегодня на уроке я познакомлю вас с новым видом искусства- нитяной графикой или изонитью.
2.2. Мотивация темы
В этой технике мы с вами выполним рамку для ваших фотографий
2.3. Вступительная беседа по теме урока
-Данный вид искусства появился впервые в Англии. Придумали особый вид переплетения ниток английские ткачи, в основном это были мужчины. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для выполнения сувениров и подарков. В технике «изонить» можно сделать закладки для книг, открытки, обложку для фотоальбома, панно, елочные игрушки и многое другое.
2.4. Словарная работа
-Посмотрите на слово «изонить». Из каких слов оно состоит (изо и нить)
-Правильно. Изонить- это изображение нитью. Второе название изонити- «нитяная графика». Это графический рисунок выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне.
-Сегодня мы с вами будем учиться заполнять угол в технике изонить.
2.5. Анализ образца
-Посмотрите на образец изделия, выполненный в данной технике.
-Какие материалы нам понадобятся для работы? (Заготовки из картона, нитки, карандаш, ножницы, скотч или клей).
2.6. Объяснение
2.6. Критерии оценивания работы
-Не забывайте про критерии оценивания работ. Это аккуратность и правильность. Как вы понимаете два этих слова?
2.7. Правила безопасной работы
-Давайте повторим правила безопасной работы с ножницами:
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа,
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
-Также на уроке нам помогут правила рабочего человека:
1.Работаем дружно, работаем вместе
Каждый на своем рабочем месте.
2.Работу сделать лучше себе ты помоги,
Экономь материалы, инструменты береги.
3.Закончил работу, не забудь, смотри,
Рабочее место в порядок приведи.
-
Практическая работа
-Заполнение угла в технике изонити выполняется в следующей последовательности:
1. Пронумеруйте готовые заготовки из картона, так как показано на слайде.
2. Сделайте надрезы по всем линиям обозначенным на заготовке. Уголки вырежьте.
3. Вденьте нитку в надрез 1 с изнаночной стороны на лицевую. Хвостик нити придерживайте пальцем на изнанке. Вденьте нитку в надрез 1 на другой стороне угла с лицевой стороны на изнаночную. Нитку натяните.
4. На изнаночной стороне протягивание нитки делается по той стороне угла , на которой находитесь, в соседний надрез 1-1, 2-2, 3-3 и т.д.
5. Начало и конец нитки аккуратно приклейте к изнанке.
-
Фронтальные обходы
-
Оказание индивидуальной помощи
-
Текущий инструктаж
-
Инструктаж последовательности выполнения
-
Наблюдение за работой учащихся
-
Физминутка
-Можете приступать к работе, но не забывайте о правилах, которые мы повторили.
4. Анализ и оценка работ учащихся
4.1. Выставка работ учащихся, анализ по критериям
-Посмотрите на работы друг друга, давайте их вместе оценим.
4.2. Подведение итогов всего урока
-Что нового узнали на уроке? (Узнали о технике «изонить»)
-Чему научились? (Научились заполнять угол в технике изонить)
4.3. Рефлексия
-Ребята, я предлагаю вам оценить свои работы. На доске вы видите лесенку «Все получилось», «Было сложно, но я справился», «Не получилось». Оцените свою работу на уроке. Положите фигурки лежащие на столах в необходимые кармашки.
4.4. Уборка рабочих мест
4.5. Домашнее задание
-Спасибо за работу. Урок окончен.