СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по теме "Изонить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по теме "Изонить"»

ТЕМА: «Изонить»

ЦЕЛИ:

Образовательная: познакомить с искусством изонити, сформировать понятие о получении узоров путем переплетения нитей, научить выполнять переплетение угла

Развивающая: стимулировать познавательную активность учащихся, способствовать развитию умения работать с материалами, эстетического вкуса.

Воспитывающая: создать условия для воспитания трудолюбия, настойчивости.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Заготовки из картона, нитки, скотч, ножницы, карандаш, образец готового изделия, презентация.

ПЛАН:

Ход урока:

  1. Организация начала урока

1.1. Приветствие

-Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Все за парты тихо сели

И друг друга не задели.

1.2. Представление

1.3 Проверка готовности к уроку

-Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. Нам понадобятся заготовки из картона, нитки, ножницы и карандаш. Давайте договоримся, если у вас чего-то не хватает, поднимайте руку и я с вами поделюсь.

  1. Изложение нового материала

2.1.Сообщение темы и цели

-Сегодня на уроке я познакомлю вас с новым видом искусства- нитяной графикой или изонитью.

2.2. Мотивация темы

В этой технике мы с вами выполним рамку для ваших фотографий

2.3. Вступительная беседа по теме урока

-Данный вид искусства появился впервые в Англии. Придумали особый вид переплетения ниток английские ткачи, в основном это были мужчины. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для выполнения сувениров и подарков. В технике «изонить» можно сделать закладки для книг, открытки, обложку для фотоальбома, панно, елочные игрушки и многое другое.

2.4. Словарная работа

-Посмотрите на слово «изонить». Из каких слов оно состоит (изо и нить)

-Правильно. Изонить- это изображение нитью. Второе название изонити- «нитяная графика». Это графический рисунок выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне.

-Сегодня мы с вами будем учиться заполнять угол в технике изонить.

2.5. Анализ образца

-Посмотрите на образец изделия, выполненный в данной технике.

-Какие материалы нам понадобятся для работы? (Заготовки из картона, нитки, карандаш, ножницы, скотч или клей).

2.6. Объяснение

2.6. Критерии оценивания работы

-Не забывайте про критерии оценивания работ. Это аккуратность и правильность. Как вы понимаете два этих слова?

2.7. Правила безопасной работы

-Давайте повторим правила безопасной работы с ножницами:

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа,

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

-Также на уроке нам помогут правила рабочего человека:

1.Работаем дружно, работаем вместе

Каждый на своем рабочем месте.

2.Работу сделать лучше себе ты помоги,

Экономь материалы, инструменты береги.

3.Закончил работу, не забудь, смотри,

Рабочее место в порядок приведи.

  1. Практическая работа

-Заполнение угла в технике изонити выполняется в следующей последовательности:

1. Пронумеруйте готовые заготовки из картона, так как показано на слайде.

2. Сделайте надрезы по всем линиям обозначенным на заготовке. Уголки вырежьте.

3. Вденьте нитку в надрез 1 с изнаночной стороны на лицевую. Хвостик нити придерживайте пальцем на изнанке. Вденьте нитку в надрез 1 на другой стороне угла с лицевой стороны на изнаночную. Нитку натяните.

4. На изнаночной стороне протягивание нитки делается по той стороне угла , на которой находитесь, в соседний надрез 1-1, 2-2, 3-3 и т.д.

5. Начало и конец нитки аккуратно приклейте к изнанке.

    1. Фронтальные обходы

    2. Оказание индивидуальной помощи

    3. Текущий инструктаж

    4. Инструктаж последовательности выполнения

    5. Наблюдение за работой учащихся

    6. Физминутка

-Можете приступать к работе, но не забывайте о правилах, которые мы повторили.

4. Анализ и оценка работ учащихся

4.1. Выставка работ учащихся, анализ по критериям

-Посмотрите на работы друг друга, давайте их вместе оценим.

4.2. Подведение итогов всего урока

-Что нового узнали на уроке? (Узнали о технике «изонить»)

-Чему научились? (Научились заполнять угол в технике изонить)

4.3. Рефлексия

-Ребята, я предлагаю вам оценить свои работы. На доске вы видите лесенку «Все получилось», «Было сложно, но я справился», «Не получилось». Оцените свою работу на уроке. Положите фигурки лежащие на столах в необходимые кармашки.

4.4. Уборка рабочих мест

4.5. Домашнее задание

-Спасибо за работу. Урок окончен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!