План-конспект по теме: «Подготовка материалов и инструментов для выполнения проекта – Осветительный прибор.
Разработка чертежа изделия».
Цель: применить знания и навыки, полученные на занятиях и дать возможность реализации своих творческих идей при изготовлении современного и практичного настольного светильника.
Задачи:
-
Познакомиться с теоретическим материалом по теме;
-
Разработать этапы проекта;
-
Произвести выбор материалов и инструментов, необходимых для работы;
-
Определить форму и размер будущего изделия;
-
Разработать чертёж;
Занятие рассчитано на 2 академических часа с перерывом 15 минут.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ждет увлекательное занятие – мы будем разрабатывать чертеж и подбирать материалы для выполнения проекта « Осветительный прибор».
Для начала я предлагаю вам окунуться немного в историю: светильники появились в жизни людей, наверное, вместе с огнем. Уже первобытные люди не только жгли костры на стоянках и поддерживали очаги в своих пещерах, но и использовали горящую головню или лучину в качестве светильника.
В дальнейшем разнообразие осветительных приборов росло по мере развития общества. Жилища наших предков освещали напольные чаши с горящим маслом, факелы, закрепленные на стенах, и, конечно же, свечи.
Подсвечники и фонари со свечей внутри были главными типами светильников на протяжении многих веков. И люстры, достигавшие порой гигантских размеров, до конца девятнадцатого века тоже являлись своего рода подсвечниками. В их конструкции были предусмотрены гнезда для сотен и даже тысяч свечей и хитроумное устройство, позволяющее одновременно зажигать все свечи.
С появлением электричества наступила новая эра. Первоначальные типы электрических светильников были унаследованы от свечной и факельной эпохи. В традиционных люстрах, например, сменились только источники света, а общее устройство осталось прежним. Да и лампы эволюционировали достаточно плавно. Так, абажурами в древности были широко распространены в Китае и Японии, а затем проникли и в Европу. Ими накрывали свечи и масляные светильники, а затем – керосиновые лампы. Так что в электрических настольных лампах и торшерах были использованы наработки прежних времен.
- Что вам запомнилось из истории? (отвечают обучающиеся)
- Каким вы представляете себе ваш личный светильник? (отвечают обучающиеся)
- Отлично! Давайте каждый из вас напишет себе, что необходимо для создания собственного светильника. Необходимо учитывать экологичность, практичность и ваши уже имеющиеся навыки, при проектировании своего светильника.
- Когда вы обозначили на бумаге все критерии вашего будущего проекта, предлагаю приступить к выбору материалов и инструментов.
Для выполнения проекта потребуются следующие материалы:
- картон плотностью от 280мг/
;
- клей «Дракон»;
- ножницы;
- линейка;
- ручка для беговки;
- LD-лента.
Мы с вами выбрали несколько основных общих элементов, которые будут у всех в осветительном приборе: он будет изготовлен из плотного картона, в качестве осветительного элемента мы выбрали светодиодную ленту.
-Приступаем к чертежу изделия. Для этого я предлагаю вам воспользоваться программой Pepakura Designer 5.
Все этапы моделирования я буду вам показывать на слайдах, а вы повторять с выбранной вами моделью.
(демонстрация презентации).
- Ребята, у каждого получилась отличная модель осветительного прибора. Мы с вами отлично поработали. К сборке мы приступим на следующем уроке. Всем спасибо за внимание и работу.