СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по теме: «Подготовка материалов и инструментов для выполнения проекта – Осветительный прибор. Разработка чертежа изделия».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект по теме: «Подготовка материалов и инструментов для выполнения проекта – Осветительный прибор.

Разработка чертежа изделия».

Выбор материалов, краткая история, работа в графическом редакторе.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по теме: «Подготовка материалов и инструментов для выполнения проекта – Осветительный прибор. Разработка чертежа изделия».»

План-конспект по теме: «Подготовка материалов и инструментов для выполнения проекта – Осветительный прибор.

Разработка чертежа изделия».

Цель: применить знания и навыки, полученные на занятиях и дать возможность реализации своих творческих идей при изготовлении современного и практичного настольного светильника.

Задачи:

  • Познакомиться с теоретическим материалом по теме;

  • Разработать этапы проекта;

  • Произвести выбор материалов и инструментов, необходимых для работы;

  • Определить форму и размер будущего изделия;

  • Разработать чертёж;


Занятие рассчитано на 2 академических часа с перерывом 15 минут.

















Ход занятия:


- Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ждет увлекательное занятие – мы будем разрабатывать чертеж и подбирать материалы для выполнения проекта « Осветительный прибор».

Для начала я предлагаю вам окунуться немного в историю: светильники появились в жизни людей, наверное, вместе с огнем. Уже первобытные люди не только жгли костры на стоянках и поддерживали очаги в своих пещерах, но и использовали горящую головню или лучину в качестве светильника.

В дальнейшем разнообразие осветительных приборов росло по мере развития общества. Жилища наших предков освещали напольные чаши с горящим маслом, факелы, закрепленные на стенах, и, конечно же, свечи.

Подсвечники и фонари со свечей внутри были главными типами светильников на протяжении многих веков. И люстры, достигавшие порой гигантских размеров, до конца девятнадцатого века тоже являлись своего рода подсвечниками. В их конструкции были предусмотрены гнезда для сотен и даже тысяч свечей и хитроумное устройство, позволяющее одновременно зажигать все свечи.

С появлением электричества наступила новая эра. Первоначальные типы электрических светильников были унаследованы от свечной и факельной эпохи. В традиционных люстрах, например, сменились только источники света, а общее устройство осталось прежним. Да и лампы эволюционировали достаточно плавно. Так, абажурами в древности были широко распространены в Китае и Японии, а затем проникли и в Европу. Ими накрывали свечи и масляные светильники, а затем – керосиновые лампы. Так что в электрических настольных лампах и торшерах были использованы наработки прежних времен.

- Что вам запомнилось из истории? (отвечают обучающиеся)

- Каким вы представляете себе ваш личный светильник? (отвечают обучающиеся)

- Отлично! Давайте каждый из вас напишет себе, что необходимо для создания собственного светильника. Необходимо учитывать экологичность, практичность и ваши уже имеющиеся навыки, при проектировании своего светильника.

- Когда вы обозначили на бумаге все критерии вашего будущего проекта, предлагаю приступить к выбору материалов и инструментов.

Для выполнения проекта потребуются следующие материалы:

- картон плотностью от 280мг/ ;

- клей «Дракон»;

- ножницы;

- линейка;

- ручка для беговки;

- LD-лента.

Мы с вами выбрали несколько основных общих элементов, которые будут у всех в осветительном приборе: он будет изготовлен из плотного картона, в качестве осветительного элемента мы выбрали светодиодную ленту.

-Приступаем к чертежу изделия. Для этого я предлагаю вам воспользоваться программой Pepakura Designer 5.

Все этапы моделирования я буду вам показывать на слайдах, а вы повторять с выбранной вами моделью.

(демонстрация презентации).


- Ребята, у каждого получилась отличная модель осветительного прибора. Мы с вами отлично поработали. К сборке мы приступим на следующем уроке. Всем спасибо за внимание и работу.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!