1. изучить роль кожи в терморегуляции организма (предметный результат); 2. продолжить развивать умения: формирование гипотез, выявлять причинно-следственные связи, работать в группах. (метапредметный результат); 3. сформировать умения управлять своей учебной деятельностью, помочь в подготовке к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории (личностный результат).
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (с указанием УУД, которые формируются на этапе урока) |
1. | Организационный этап | Приветствует детей. | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. (Личностные УУД: смыслообразование) |
1. | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Учитель создает благоприятный психологический настрой на работу во время урока ) | Работают в группах. (Личностные УУД. Уметь осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме) |
2. | Этап актуализации и пробного учебного действия; | Организует беседу по пройденному материалу Перечислить функции кожи Из каких слоев состоит кожа? Какой тканью образован каждый слой? Каково строение и функции наружного слоя кожи? Какие железы есть на коже? Каковы их функции? | Отвечают на вопросы. (Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме.) |
3. | Целеполагание и постановка проблемы | Проблемная ситуация. -Вычисления показали, что у людей, занимающихся тяжелым физическим трудом, в организме в течение суток образуются около 21000 кдж тепла, что могло бы привести к перегреванию и гибели организма. Но этого не происходит. Почему? Предполагаемый ответ: существуют механизмы терморегуляции. -Как этот процесс связан с кожей? Предполагаемый ответ: это одна из функций кожи. -Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Предполагаемый ответ: «Роль кожи в терморегуляции». Распределите ваши знания о терморегуляции по разделам: «Знаю», «Не знаю». Какие цели урока стоят перед вами? | Предлагают варианты целеполаганий. Выделяют проблему, предлагают тему урока, планируют свою работу (Регулятивные УУД. Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы) |
4. | Поиск путей решения проблемы | Организует работу в парах, наблюдает за деятельностью обучающихся. Консультирует. Проводит беседу в ходе которой обучающие приходят в выводу | (Познавательные УУД. Умение работать с текстом, переносит знания из области физики к решению проблемы Коммуникативные УУД. Умение работать в группе) Работают с учебником стр.211-212. Отвечают на вопросы учителя делают выводы: Кожа-главный орган терморегуляции Терморегуляция –это процесс уравновешивания теплообразования и теплоотдачи в соответствии с условиями внешней и внутренней среды |
5. | Решение проблемы | Организует работу учащихся по составлению схемы «Механизм регуляции температуры тела» | (Познавательные УУД. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве). Составляют схему приходят к выводу: образование и отдача тепла регулируется рефлекторно и гуморально |
6. | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Организует самостоятельную работу Подводит обучающихся к выводу, что закаливание – это тренировка нервной системы в регуляции процессов теплообразования и теплоотдаче , способствует выработке мер быстрого приспособления к смене температур | Заполняют в тетрадях таблицу «Оказание первой помощи при нарушении терморегуляции. Работа с дополнительной литературой № | Нарушение терморегуляции | признаки | Приемы первой помощи | 1 | Тепловой удар | | | 2 | Солнечный удар | | | 3 | переохлаждение | | | Применяют знания на практике. Обсуждение проблемы: Почему одному человеку , чтобы простудиться , достаточно ступить ногой на холодный пол, а другой может купаться зимой в проруби и чувствовать себя прекрасно. (Регулятивные УУД. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одного вида в другой. Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других) |
7. | Систематизация знаний | Консультирует обучающихся Вывод: Теплорегуляция происходит благодаря сосудам кожи, потовым железам, нервной системе . | Решают самостоятельно. Применяют знания на практике. Выполняют задания в тетрадях. Перечисляют критерии оценивания. Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого). (Регулятивные УУД. Уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД. Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию из одного вида в другой) |
| Объяснение домашнего задания | Записывает домашнее задание на доске: стр.211-213, поясняет на что обратить внимание | Записывают в дневник |
8. | этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | В каких профессиях будет востребован материал по теме? Врач-дерматолог, врач-косметолог, пластический хирург, визажист, консультант по косметике, парикмахер, мастер по маникюру и педикюру, массажист и другие специальности. -Ребята, что для вас было сегодня самым трудным при изучении нового материала? -Как вы выходили из этих затруднений? -Дополните предложения: Теперь я знаю… Понимаю… Умею… | Проводят рефлексию. Отвечают на вопросы и проводят самооценку по критериям. Сдают учителю. (Познавательные УУД. Умение анализировать результаты своей деятельности. Регулятивные УУД. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья) |