СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект по теме «Роль кожи в терморегуляции организма»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предлагается в помощь учителю биологии

Просмотр содержимого документа
«План- конспект по теме «Роль кожи в терморегуляции организма»»

Класс 8


Тема Роль кожи в терморегуляции организма


Тип урока урок открытия нового знания


Цели:

Образовательная: способствовать формированию знаний о роль кожи в терморегуляции

Развивающая: развить умение обучающихся связывать учебный материал курсов физики и анатомии, физиологии и гигиены человека, выявлять причинно- следственные связи в процессе теплорегуляции;

Воспитательная: формирование гигиенические потребности в закаливании организма.

Деятельностная: формирование у обучающихся понятия «кожа как орган теплорегуляции», «теплорегуляция – саморегулирующийся процесс», «закаливание организма», оказание первой помощи при нарушении терморегуляции;

Содержательная: расширить знания обучающихся об оказании первой помощи при нарушении терморегуляции

Задачи:

1. изучить роль кожи в терморегуляции организма (предметный результат); 2. продолжить развивать умения: формирование гипотез, выявлять причинно-следственные связи, работать в группах. (метапредметный результат); 3. сформировать умения управлять своей учебной деятельностью, помочь в подготовке к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории (личностный результат).

Методы и методические приемы: проблемный, эвристический, наглядный.

Оборудование: учебник Н.И.Сонин, М.Р.Сапин «Биология. Человек», рабочая тетрадь к учебнику, таблица «Строение кожи», презентация по теме, дополнительная литература, лабораторное оборудование.


п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(с указанием УУД, которые формируются на этапе урока)

1.

Организационный этап

Приветствует детей.

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. (Личностные УУД: смыслообразование)

1.

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Учитель создает благоприятный психологический настрой на работу во время урока

)

Работают в группах. (Личностные УУД.

Уметь осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме)


2.

Этап актуализации и пробного учебного действия;

Организует беседу по пройденному материалу

  1. Перечислить функции кожи

  2. Из каких слоев состоит кожа?

  3. Какой тканью образован каждый слой?

  4. Каково строение и функции наружного слоя кожи?

  5. Какие железы есть на коже? Каковы их функции?

Отвечают на вопросы.

(Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме.)

3.

Целеполагание и постановка проблемы

Проблемная ситуация.

-Вычисления показали, что у людей, занимающихся тяжелым физическим трудом, в организме в течение суток образуются около 21000 кдж тепла, что могло бы привести к перегреванию и гибели организма. Но этого не происходит. Почему?

Предполагаемый ответ: существуют механизмы терморегуляции.

-Как этот процесс связан с кожей?

Предполагаемый ответ: это одна из функций кожи.

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Предполагаемый ответ: «Роль кожи в терморегуляции».

Распределите ваши знания о терморегуляции по разделам: «Знаю», «Не знаю».

Какие цели урока стоят перед вами?


Предлагают варианты целеполаганий. Выделяют проблему, предлагают тему урока, планируют свою работу (Регулятивные УУД. Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы)


4.

Поиск путей решения проблемы

Организует работу в парах, наблюдает за деятельностью обучающихся. Консультирует. Проводит беседу в ходе которой обучающие приходят в выводу


(Познавательные УУД. Умение работать с текстом, переносит знания из области физики к решению проблемы

Коммуникативные УУД. Умение работать в группе)

Работают с учебником стр.211-212. Отвечают на вопросы учителя делают выводы:

Кожа-главный орган терморегуляции

Терморегуляция –это процесс уравновешивания теплообразования и теплоотдачи в соответствии с условиями внешней и внутренней среды


5.

Решение проблемы

Организует работу учащихся по составлению схемы «Механизм регуляции температуры тела»


(Познавательные УУД. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве).

Составляют схему приходят к выводу: образование и отдача тепла регулируется рефлекторно и гуморально

6.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Организует самостоятельную работу

Подводит обучающихся к выводу, что закаливание – это тренировка нервной системы в регуляции процессов теплообразования и теплоотдаче , способствует выработке мер быстрого приспособления к смене температур


Заполняют в тетрадях таблицу «Оказание первой помощи при нарушении терморегуляции. Работа с дополнительной литературой

Нарушение терморегуляции

признаки

Приемы первой помощи

1

Тепловой удар



2

Солнечный удар



3

переохлаждение



Применяют знания на практике.

Обсуждение проблемы: Почему одному человеку , чтобы простудиться , достаточно ступить ногой на холодный пол, а другой может купаться зимой в проруби и чувствовать себя прекрасно.

(Регулятивные УУД.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других)


7.

Систематизация знаний

Консультирует обучающихся

Вывод: Теплорегуляция происходит благодаря сосудам кожи, потовым железам, нервной системе

.

Решают самостоятельно.

Применяют знания на практике.

Выполняют задания в тетрадях.

Перечисляют критерии оценивания.

Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого).

(Регулятивные УУД.

Уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию  из одного вида в другой)


Объяснение домашнего задания

Записывает домашнее задание на доске: стр.211-213, поясняет на что обратить внимание

Записывают в дневник

8.

этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

 В каких профессиях будет востребован материал по теме?

Врач-дерматолог, врач-косметолог, пластический хирург, визажист, консультант по косметике, парикмахер, мастер по маникюру и педикюру, массажист и другие специальности.

-Ребята, что для вас было сегодня самым трудным при изучении нового материала?

-Как вы выходили из этих затруднений?

-Дополните предложения:

Теперь я знаю…

Понимаю…

Умею…


Проводят рефлексию.

Отвечают на вопросы и проводят самооценку по критериям. Сдают учителю.

(Познавательные УУД. Умение анализировать результаты своей деятельности.

Регулятивные УУД.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья)