СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект подгруппового логопедического занятия « Звуки [с]-[сь], буква С. Определение наличия или отсутствия звука в слове. Определение позиции звука в слове. Зима».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Коррекционно-образовательные: совершенствовать умение детей определять место звука с - с' в слове (начало, середина, конец), называть его акустические признаки; упражнять в подборе слов с заданным звуком, родственных слов к слову «снег»; упражнять в составлении предложений по опорным картинкам.

Коррекционно-развивающие: развивать целостное восприятие, внимание, память, логическое мышление, мимическую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к занятиям.

Оборудование: Картина «Мальчик и снеговик», снеговик, звуковые символы, пособие «Домик», мяч, картинки (сосулька, санки, сук, сучок, совок, стая, нос, снег, синица), снежинки.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект подгруппового логопедического занятия « Звуки [с]-[сь], буква С. Определение наличия или отсутствия звука в слове. Определение позиции звука в слове. Зима».»

План-конспект подгруппового логопедического занятия

« Звуки [с]-[сь], буква С. Определение наличия или отсутствия звука в слове. Определение позиции звука в слове. Зима».

Цели:

Коррекционно-образовательные: совершенствовать умение детей определять место звука с - с' в слове (начало, середина, конец), называть его акустические признаки; упражнять в подборе слов с заданным звуком, родственных слов к слову «снег»; упражнять в составлении предложений по опорным картинкам.

Коррекционно-развивающие: развивать целостное восприятие, внимание, память, логическое мышление, мимическую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к занятиям.

Оборудование: Картина «Мальчик и снеговик», снеговик, звуковые символы, пособие «Домик», мяч, картинки (сосулька, санки, сук, сучок, совок, стая, нос, снег, синица), снежинки.

Ход занятия

1. Орг. момент

(Логопед здоровается с детьми, дети садятся на свои места. Психогимнастика).

Логопед: Какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года зима.

Логопед: Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга, им тяжело.

(Дети повторяют за логопедом движения).

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: Вы узнаете, какие звуки мы будем изучать, если отгадаете загадки. Эти звуки есть в отгадках.

Сели детки на карниз

И растут все время в низ.

Дети: Сосульки.

Логопед: Какой звук дважды повторяется в этом слове?

Дети: Дважды повторился звук С.

Логопед: Скатерть бела,

Весь свет одела.

Дети: Снег

Логопед: Какой первый звук в слове снег?

Дети: Звук с'.

3. Основная часть

Характеристика звуков с- с', по артикуляционным и акустическим признакам.

Логопед: Давайте сейчас произнесем звук С хором, понаблюдаем в зеркале артикуляцию этого звука.

Логопед: Какое положение занимают губы?

Дети: Улыбаются.

Логопед: Что мы можем сказать о зубах?

Дети: Сближены, но не смыкаются.

Логопед: Где находится кончик языка?

Дети: Упирается в нижние зубки.

Логопед: Какой звук С?

Дети: Звук С согласный.

Логопед: Почему?

Дети: Звук С встречает преграду.

Логопед: Приложите руку к горлышку и скажите, оно вибрирует?

Дети: Нет.

Логопед: Значит звук С, какой?

Дети: Глухой.

Логопед: Давайте теперь вместе расскажем, какой звук С?

Дети: Согласный, глухой, твердый, обозначаем его синим цветом.

Логопед: Теперь произнесите звук С'.

Дети: Согласный, глухой, мягкий, обозначаем его зеленым цветом.

Игра «Веселый мячик»

Логопед: Я вам буду сейчас бросать мячик и называть звуки, а вы должны вернуть мне мячик и назвать слоги: с - а (са), с - о (со), с – у (су), и – с (си), у – с (ус).

Игра «Эхо»

Логопед: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Эхо». Я буду называть слоги с твердыми согласными, а вы их «возвратите» с мягкими: са ... (ся), су ... (сю), сы ... (си), со ... (сё).

Логопед: Посмотри какая на доске появилась интересная картина, посмотрите кого мы на ней видим.

Логопед: Давайте придумаем имя мальчику со звуком с?

(Логопед помогает детям подбирать слова со звуком с- с').

Дети: Саша, Слава.

Логопед: А теперь со звуком с'.

Дети: Сима, Семен, Максим, Сеня, Вася.

Логопед: А есть ли на картинке птицы, в названиях которых слышатся звуки с- с'?

Дети: Снегири, синицы.

Образование относительных прилагательных.

Логопед: Давайте сейчас расскажем, что мы заем о зиме:

-Если на улице идет снег, то погода какая? (Снежная)

- Если сильный мороз, то погода какая? (Морозная)

- Если на улице скользко, то погода какая? (Скользкая)

- Если на улице ветер, то день какой (Ветреный)

Определение позиции звука с. Выкладывание цветового символа звука в нужное окошко звукового домика.

Логопед: Посмотрите на доску, там у нас появились картинки (Сосулька, санки, сук, сучок, совок, стая, нос, снег, синица), назовите слова со звуком с. Давайте с вами найдем место звука в с в этих слова, и закроем символом нужное окошко.

Физминутка

Логопед читает стихотворение, а дети сопровождают чтение имитацией движений в соответствии с текстом.

Выпал беленький снежок, Снег, снег, белый снег

Соберемся мы в кружок. Кружит, падает на всех.

Снег, снег, белый снег Мы из снега ком слепили,

Засыпает он нас всех. Потом куклу смастерили.

Мы на саночки садимся Снег, снег, белый снег,

И под гору быстро мчимся. Кукла вышла лучше всех.

Снег, снег, белый снег, Дети к вечеру устали,

Мчимся мы быстрее всех. Все в кроватках задремали.

Дети все на лыжи встали, Снег, снег, белый снег.

Друг за другом побежали Спят ребятки крепче всех.

Логопед: У слова «снег» есть много слов-родственников. Мы будем с вами называть слова, похожие на слово «снег» и собирать «снежинки к снеговику».

Игра снежинки отнеси к снеговику.

- Какую бабу слепили из снега? (снежную)

- Как езе можно назвать снежную бабу? (снеговик)

- Каким станет лес если его занесет снегом? (заснеженным)

- Как называется цветок, который первым появился появляется из-под снега? (подснежник)

- Когда идет сильный снег, как мы его называем? (снегопад)

- Назови птицу с красной грудкой? (снегирь)

- Что дети лепят из снега (снежки)

Логопед: Посмотрите как много появилось снежинок у снеговика.

Игра «Аукцион»

Логопед: Придумайте предложения со словами которые у нас получились (снег, снегирь, снеговик), за каждое придуманное предложение буду давать фишки. У кого больше фишек тот и выиграл.

4. Итог занятия.

Логопед: С какими звуками мы сегодня познакомились?

Дети: Со звуками с, с’.

Логопед: Вам понравилось наше занятие?  Что больше всего вам понравилось? (ответы).

 Логопед: Все вы сегодня старались, научились выделять звуки с и с’, придумали много слов и предложений с этими звуками.